Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство Франции эпохи Возрождения



Задания:

1. Посмотреть видеофильмы, слайды, репродукции с произведениями искусства Франции эпохи Возрождения.

2. Запомнить наиболее знаменитые из них.

Живопись:

Никола Батай (XV в.): Эскизы к серии шпалер «Апокалипсис» (70 шт.). Замок Анжер. Франция.

Мельхиор Брудерлам (работал между 1378–1490 гг.): Дижонский алтарь 1394–1399 гг.

Жан Мануэль (умер в 1415 г.):

Оплакивание (около 1400 г. Париж. Лувр).

Мадонна с младенцем (около 1410 г. Париж. Лувр).

Мастер часослова маршала Бусико (работал в 1406–1420 гг.): Часослов маршала Бусико (около 1400 г. Париж. Музей Жакмар Андре).

Мастер часослова Рогана (работал между 1410-1430 гг.): Часослов Рогана (около 1418–1425 гг. Париж. Национальная библиотека).

Жан Фуке (1415/25– около 1490):

Портрет Карла VII (около 1445 г. Париж. Лувр).

Богоматерь с младенцем (портрет Агнесс Сорель). Около 1456 г. Антверпен.

Королевский музей.

Этьен Шевалье со святым Стефаном (1451–1455 гг. Берлин. Далем. Музей).

Миниатюра.

Мастер Авиньонской Пьеты /Ангерран Картон: Пьета (1457 г. Картезианская церковь. Гю Вильнев-лез-Авиньон).

Симон Мармион(1449-?):

Иллюстрации «Больших французских хроник» (середина XV в. 14 ил. из 90 стр.).

Библиотека Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург).

Жан Коломб: Богатейший часослов герцога Беррийского (1485–1489 гг. Шантильи. Музей Конде).

Жан Клуэ (конец XV в. 1541 г.): Портрет Франциска 1 (1530-е гг. Париж. Лувр).

Жан Кузен Старший: Ева — первая Пандора (середина XVI в. Париж. Лувр).

Лижье Ришье: Надгробие Рене де Шалона (около 1547 г. Церковь Святого Петра в г. Бар-м-Дюк).

Жан Гужон (1510–1572):

Нимфы «фонтана Невинных» (1547 г. Париж. Лувр).

Надгробие Луи де Брезе (1544 г. Руан. Собор).

Франсуа Клуэ (1516/20–1572):

Портреты:

Карла IX (1566 г. Вена. Художественный музей).

Портрет Елизаветы Австрийской (1571 г. Париж. Лувр).

Рисунки (портреты).

Пьер Домустье: Портрет юноши (конец XVI в. Эрмитаж).

Жермен Пилон (около 1535–1590):

Надгробие Генриха II (около 1565 г. Париж. Собор Сен-Дени).

Урна для сердца Генриха II (Париж. Лувр).

Нагробие канцлера Бирага (1584 г. Париж. Лувр).

Архитектура:

Замки Луары («Бульвар короля»):

1. Анжер (Анже). Знаменит серией шпалер «Апокалепсис».

2. Шинон. Знаменит портретом и надгробием Агнес Сорель.

3. Лош. Церковь Сент Урс XI–XII вв.

4. Сомюр.

5. Ланжэ (дозорный пояс — 130 м длиной). Здесь самый старый донжон Франции (около 1000 г.).

6. Юссе.

7. Шомон («Горячая гора»).

8. Вилландри. 1536г. – строительство нового здания.

9. Амбуаз.

10. Блуа упоминается в текстах IX в.

11. Шамбор (стиль итальянского Возрождения). Замок построен Франциском I — в начале XVI в.; над проектом работал Леонардо да Винчи в 1517 г. 365 комнат и 440 каминов.

12. Азей -ле-Ридо (излучина реки Эндр) известен с XII в. Ныне стоящий возведен в начале XVI в. В настоящее время — музей Ренессанса.

13. Шенонсо (на мосту). Перестроен в стиле Ренессанса.

14. Шеверни.

15. Бриссак.

16. Валансэ.

17. Ге – Пиан.

18. Гиень.

19. Кло – Люсе.

20. Ле Люд.

21. Монпупон.

22. Монсоро.

23. Монтрей – Белле.

24. Серран.

25. Дворец Фонтенбло.

Фрески в галерее Франциска I во дворце Фонтенбло:

Жертвоприношение;

Слон-Триумфатор Гибель Катаны;

Восптание Ахилла. Венера наказывает Амура;

Клеобис и Битон;

Единение государства. Фреска в галерее Франциска I во дворце Фонтенбло (до реставрации);

Изгнание пороков и невежества. Фреска в галерее Франциска I во дворце Фонтенбло;

Шпалера с фрески из галереи Франциска I «Источник юности», вытканная в 1540 г.

Требование: анализ произведений искусства Франции эпохи Возрождения.

Рекомендации:

1. При анализе живописных произведений XV в. можно обратить внимание на близость французских художников к нидерландской и немецкой школам. Однако по сравнению с ними, французское искусство во многом сохраняло средневековые традиции. Это сказалось на более плоскостной трактовке пространства и фигур, использовании золотого фона и др.

2. Обращаясь к произведениям XVI в., необходимо обратить внимание на влияние итальянского искусства (в обращении к античной мифологии, объемно-пластической трактовке форм, построении пространства при помощи перспективы и т.п.).

3. При анализе портретов, нельзя забывать распространение во Франции камерного карандашного портрета.

4. Анализируя архитектуру, необходимо отметить особую роль долины реки Луары, богатую охотничьими угодьями и строительным камнем, где можно увидеть тенденции, освобождающие гражданскую архитектуру от средневековой суровости и замкнутости, и, превращающую ее в нарядную, дворцовую.

5. Чтобы успешнее выполнить задание, необходимо обратиться к картотеке репродукций произведений искусства (в частности, к ее разделу «Другие европейские страны»), а также видеофильм «Великие музеи мира. Лувр. Средневековье», которые находящятся в методическом кабинете кафедры искусствоведения факультета.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.