Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выявите особенности фламандского барокко. Расскажите о творчестве Рубенса. Проведите сравнительный анализ фламандской и голландской школ живописи.



Фландрия – южная часть Нидерландов, кот. после революционных событий 16 века осталась под протекторатом Испании и примкнула к католическому миру, в то время как Сев Нидерланды (Голландия) отделились и получили самостоятельность как буржуазная и протестантская республика. Рубенс был «баловнем судьбы». Занимал высокопоставленные посты, жил в собственном дворце, возглавлял самую большую в Европе художественную мастерскую, исполнявшую заказы европейских венценосцев и богатых католических орденов. Он прекрасен как живописец, но не очень глубок. Имя Рубенса – символ целой худ. эпохи. Закладывая основы новой фламандской живописи, Рубенс отталкивался прямо от искусства Италии, где он прожил в молодости несколько лет. Его вдохновляли произведения венецианцев Высокого Возрождения. Но, вернувшись в Антверпен, он стал создавать фламандскую школу параллельно итальянской, а не следом за ней. Религиозный дух ускользнул из фламандского барокко, Рубенс привил ему относительную вольность нрава, но не было ни единого протеста со стороны церкви. Орден иезуитов был главным и постоянным заказчиком Рубенса. Он изображал обнажённые и полуобнажённые тела в сильном движении и, где только можно, вводил мотивы схватки, борьбы, даже в «Воздвижении креста». Одна из характерных черт барокко – несоответствие между действием и целью, пренебрежение понятием целесообразности. Композициям и персонажам Рубенса недостаёт духовной сосредоточенности, внутренней значительности, но Рубенс – это действительно прекрасная, сочная, сияющая , сквозистая живопись, тёплый, как живое тело, колорит. Нет глухих теней – всё светится. Для него характерно письмо длинными, идущими по форме мазками. Его грузные тела кажутся лёгкими ( «Персей и Андромеда») . Сознательно отходит от классического типа красоты, пишет пышных, широкобёдрых красавиц. Амуры неизменно населяют композиции на миф. темы («Венера и Адонис»). В поздний период пишет природу и портреты своей молодой жены( «Портрет Елены Фоурман с детьми») , в ней он нашёл свой постоянный идеал женщины. Ван Дейк – юбимый ученик Рубенса. В 21 гол покинул мастерскую и отправился в путешествие по Англии и Италии, где имел неожиданный шумный успех, как портретист. Из его автопортрета мы видим, что он был очень красив. Иорданс – истый, коренной фламандец. Насколько Ван Дейк аристократичен, настолько Иорданс демонстративно простонароден и грубоват. («Король пьёт», «Сатир и крестьянин» - сплав мифологического барочного жанра с чисто бытовым и юмористическим и традиционный фламандский праздник «бобового короля»). Мироощущение фламандского бюргера нашло нечто близкое себе. Снайдерсу принадлежит видная роль в истории натюрморта. Его натюрморты из битой дичи, плодов, рыб – громадных размеров; это апофеоз земных щедрот. Творчество Браувера – связующее звено между искусством Юж. и Сев Нидерландов: оно показывает, что между ними не было пропасти и не так уж сильно разошлись их пути. У него совершенно отсутствует мифологический элемент, и среди фламандцев он фактически единственный, у кого нередки настроения тоски и даже трагизма («Гуляки», «Сцена в кабачке»). После Рубенса фламандская живопись начала жить отголосками. Скульптура занимала скромное место и была лишь декоративной.

 

Покажите сложность и противоречивость формирования французской национальной школы. Расскажите о творчестве Пуссена. Объясните взаимосвязь формирования французской государственности и становления стиля «классицизм».

Сложилась традиция связывать стилистические этапы французского искусства 17 -18 веков с именами королей. Так вт. пол. 17 в. именуют «стилем Людовика 14» - самый пышный, барокко на французский лад, не столь церковное, сколь светское; барокко в синтезе с классицизмом. Перв 10летия 18 века – «стиль регентства», раннее рококо. Затем «стиль Людовика 15» - зрелое рококо, потом «стиль Людовика 16», где формы становятся проще, строже. С одной стороны – это симптомы усталости, пресыщенности аристократического вкуса, с другой – подспудное влияние нового буржуазного классицизма, который восторжествовал в эпоху революции 1789 года, переродившись затем в наполеоновский «ампир». Художественная культура была тесно связана с придворной средой. Больше всего это отразилось в архитектуре и прикладном искусстве, но и в живописи были весьма интересные фигуры. Калло работал в начале 17в., был своеобразным и острым мастером гротеска, запечатлевший в гравюрах не только характерный типаж франц. и итальянской толпы, но и сцены войн, пожаров, казней, того о чём считалось неприличным говориь. Работали «караваджисты» - Валатен и Жорж де Латур, художник искренних чувств, обладавший вполне индивидуальной манерой письма с любимым эффектом зажжённой свечи(«Рождество», «св. Иосиф-плотник»). К этому же периоду относят Братьев Ленен, самым выдающимся из них был Луи Денен. Сама их тематика необычна для того времени, они писали сцены из жизни крестьян, не маскируюя их мифологическими сюжетами, но и не придавая им оттенки фламандской бурлескности. Они не только увидели в крестьянах полноценных людей, но сумели выразить в их образах высокую меру человеческого достоинства («Семейство молочницы»). Во 2й пол. 17 в. диктатура придворных вкусов стала почти всепоглощающей. В 1648 г была основана Королевская Академия живописи и скульптуры, а в 1671 – Академия архитектуры. Италия оставалась отправной точкой для искусства 17 в. Пуссен провёл в Риме почти всю жизнь. Классицизм – новое «возрождение» античности, впрочем, внутренне весьма от неё далёкое. Его основа- стремление к рационализму, к разуму и порядку, которые в идеале должны были бы царить в централизованном государстве. 17 век во Фр – это век рационалистической философии Декарта, драматургии Корнеля, Расина, Мольера, поэзии Буало, создателей классицизма на практике и в теории. Культивировалось героическое и возвышенное, понимаемое как торжество чувства долга над прочими бурными и неразумными чувствами, отстаивала согласие чувства с природой, но только с прекрасной, облагороженной. Самым последовательным, но и самым обаятельным классицистом был Пуссен. Он писал мифологические картины, умышленно противопоставляя их современности, трактовал их как величавые видения безвозвратно ушедшего или никогда не бывшего золотого века. Известен его автопортрет. «Царство Флоры». Никогда не писал обыденное, некрасивое, тривиальное. Заботится о логике, ясности, равновесии в построении композиции, расстановке фигур, распределении масс.Колорит Пуссена гармоничен, хотя однообразен, его живопись кажется почти бесплотной. «Спящая Венера», «Времена года». Пейзажист Клод Лоррен – «Ацис и Галатея».

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.