Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общие требования к объему, структуре и содержанию выпускной квалификационной работе в форме дипломной работы.



2.2.1. По содержанию дипломная работа может носить

- практический характер;

- опытно-экспериментальный характер.

2.2.2. По структуре дипломная работа практического характера включает в себя:

– титульный лист;

– содержание;

введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

а) в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

б) вторым разделом является практическая часть, которая представлена конкретными результатами выполненной практической работы (учебная история болезни пациента, результаты патронажной работы, программа проведения «Школы здоровья», разработанные материалы по гигиеническому воспитанию пациентов и т.п.);

заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

– список литературы;

– приложения (если таковые имеются).

2.2.3. По структуре дипломная работа опытно-экспериментального характера включает в себя:

– титульный лист;

– содержание;

введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

а) теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

б) практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

– список литературы;

– приложения (если таковые имеются).

2.2.4. По объему курсовая работа должна составлять 30 – 50 страниц печатного текста, исключая приложения.

Примерное соотношение между отдельными частями работы:

- введение – не более 1/10 всего текста или примерно 3 – 5 страниц,

- заключение (включая выводы) – 2 – 3 страницы,

- остальную часть работы занимает основная часть.

2.2.5. Титульный лист

На титульном листе должно быть:

- наименование учебного заведения и его ведомственная принадлежность;

- ЦК, на которой выполнялась курсовая работа;

- обозначение характера работы (выпускная квалификационная работа – дипломная работа),

- тема ВКР;

- фамилия, имя, отчество студента,

- специальность, курс, номер учебной группы;

- фамилия, инициалы научного руководителя;

- фамилия, инициалы, должность рецензента;

- дата защиты;

- оценка ГАК по итогам защиты ВКР;

- подпись председателя ГАК;

- подписи членов ГАК;

- название города, в котором находится данное учебное заведение,

- год написания работы

Образец оформления титульного листаПриложение 1.

2.2.6. Содержание.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются.

Образец оформления содержания – Приложение 2.

2.2.7. Введение

Во введении описывается актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект, методы исследования. Его место – сразу после «Содержания» перед основной частью.

Компоненты научного аппарата (актуальность работы, цель работы, задачи и т.п.) выделяются жирным шрифтом или курсивом, но не заключаются в кавычки. Каждый компонент излагается с новой строки.

Актуальность темы. Актуальность темы исследования – это свойство информации, которую обучающийся собирается изложить в своем исследовании, быть значимой и востребованной другими людьми в различных сферах деятельности в настоящее время.

Определить актуальность темы исследования – показать соответствие темы общественным потребностям, раскрыть состояние ее практического воплощения; определить заинтересованность науки в ее разработке. Это 2-3 предложения, которые анонсируют работу.

Например:

- в современной медицине особую остроту (актуальность) приобретает проблема (чего), показать почему (можно дать статистические данные);

- внимание медиков практического здравоохранения привлекают вопросы

- (чего), которые необходимо решить… .

Цель исследования (какой результат будет получен?) – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге исследовательской работы.

Цель работы формулируется с использованием неопределённой формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д. Цель курсовой работы скрыта в названии работы.

Задачи исследования (как идти к результату?) – составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Задачи фактически связаны с параграфами курсовой работы. Они формулируются аналогично цели с использованием неопределенной формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, провести анализ…, рассмотреть, оценить, охарактеризовать, выявить и т.д.

Количество задач должно быть не более 3-4. Первая задача предусматривает анализ изучаемых проблем по данным литературных источников. Остальные задачи предусматривают выполнение исследовательской части.

Пример 1:

Дипломная работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Цель исследования: изучить систему динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники.

Задачи исследования:

1. Изучить данные литературных источников по проведению динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники.

2. Изучить нормативные документы по вопросам диспансеризации детей первого года жизни.

3. Провести первичный и текущие патронажи ребенка периода новорожденности.

4. Провести комплексную оценку состояния здоровья конкретного ребенка и разработать комплект рекомендаций матери и семье ребенка по сохранению (укреплению) его здоровья с учетом группы диспансерного наблюдения.

Примерный перечень рекомендуемых задач:

1. На основе теоретического анализа литературы разработать... (ключевые понятия, основные концепции).

2. Определить... (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

3. Раскрыть... (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. Разработать... (средства, условия, формы, программы).

5. Апробировать… (что разработали) и дать рекомендации...

Объект исследования (что будет исследоваться?). Предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, лечебная деятельность и т.д.

Предмет исследования (как и через что будет идти поиск?). Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Предметом исследования может быть деятельность персонала, маркетинговые исследования, школа здоровья, психологическое явление и др.

Пример 2:

Дипломная работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Объект исследования: система динамического наблюдения за новорожденными детьми в условиях детской поликлиники.

Предмет исследования: патронаж новорожденного.

Методы исследования(как исследовали?):дается их краткое перечисление без теоретического обоснования.

В зависимости от цели и задач исследования отбираются методы различного анализа литературы, обобщения, схематизации и т.д. При изучении практики отбираются другие методы: наблюдения, эксперимента, беседы, опроса и т.д. От правильности выбора зависит успех всего исследования.

Пример 3:

Дипломная работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Анализ нормативных документов.

3. Текущее наблюдение за новорожденным (проведение патронажей).

4. Анализ полученных данных с целью проведения комплексной оценки состояния здоровья.

Практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?).

Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать… Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Не носит обязательного характера.

Завершающая часть введения(что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Методические рекомендации по формулированию научного аппарата и элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.