Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Иные направления развития города



В этом направлении преимущественно речь идет о мероприятиях по совершенствованию муниципальной службы города – с точки зрения нормативного правового обеспечения, преодоления конфликта интересов местного самоуправления и др. Целесообразна разработка специальных критериев, которые бы поощряли проектный подход и междисциплинарность в деятельности муниципального служащего - чтобы он был нацелен инициировать и реализовывать именно такие (партнерские) проекты.

 

Основные результаты анализа мероприятий муниципальных программ по направлениям социально-экономического развития Ханты-Мансийска и потенциал усиления каждого направления новыми мероприятиями представлен в табл. 3.1.

Таблица 3.1. -- Мероприятия всех муниципальных программ по основным разделам экономического и социального развития

(по состоянию на 1 июля 2013 г.)

 

Название направления Количество программных мероприятий Потенциал усиления
1.Развитие городской экономики Практически все мероприятия всех муниципальных программ можно отнести к этому направлению Выправление недостатков с точки зрения удовлетворения основных потребностей горожан, не вполне эффективно реализуемых столичных функций.
2.Развитие сельского хозяйства и садово-огороднических товариществ Несмотря на значительные усилия, прорыва в деле оперативного оформления земельных участков в собственности агропредприятий и некоммерческих организаций горожан пока нет. Необходим не столько рост числа мероприятий, но обеспечение их подлинной результативности
3.Развитие производственной сферы Акцент должен быть сделан на развитие малого производственного бизнеса, организационные, институциональные, финансовые меры его поддержки, укрепление производственных и информационных связей крупного, среднего и малого бизнеса между собой
4.Рынок труда и занятости Необходима диверсификация спектра мероприятий, сегодня сориентированных преимущественно на поддержку сервисных/студенческих/трудовых отрядов. Необходима корректировка целевой направленности сегодня разрабатываемых баз данных по местному рынку труда, сегодня слабо обеспечивающих выработку эффективных мер местной политики содействия занятости
5.Повышение инвестиционной привлекательности Целесообразно разработка Инвестиционной стратегии и Инвестиционного меморандума города Ханты-Мансийска, муниципального Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «единого окна», муниципальной службы по сопровождению инвестиционных проектов по принципу «единого окна»; создание отдельного инвестиционного портала Ханты-Мансийска (или выделение отдельного раздела, посвященного городу, на инвестиционном портале округа)
6.Развитие туризма Следует наращивать долю «знаниевых» мероприятий, направленных на обучение и переподготовку кадров, формирование целевых баз данных и концепций новых видов городского туризма. Необходимо обратить внимание на подготовку кадров для сферы туризма, начиная со школьных лет (специализированные классы, дополнительное образование)
7. Развитие и поддержка малого предпринимательства Целесообразно наращивать долю мероприятий финансовой и нефинансовой поддержки, направленных на приращение нового знания (переобучение, новые программные средства, зарубежные стажировки к бизнес-партнеру и др.)
8. Развитие и поддержка инновационной деятельности Необходимо наращивать количество и спектр мероприятий, прямо посвященных инновационной деятельности в городе
9. Информационные технологии и связь Необходима концепция создания информационного общества в городе. Без нее существующие усилия имеют характер отдельных частных мероприятий, не работающих на общую цель. Меры отдельных субъектов городской экономики не увязываются местной властью в общую стратегию. Нужно определить самые проблемные направления (например, трудности в получении доступа к Wi-Fi для гостей города и др.) для поддержки местной власти
10.Жилищная политика, в том числе индивидуальное жилищное строительство Необходима диверсификация форм работы местной власти на городском рынке труда, внедрение более экономических мер воздействия на ситуацию в виде выкупа жилья, субсидирования строительства, ипотечных программ и др.
11.Земельные отношения. Владение, пользование и распоряжение землей Необходим радикальный прорыв на рынке земельных участков города. Без этого дальнейшее динамичное его развитие невозможно. Мероприятия должны быть прежде всего нацелены на наращивание предложения – общего количества обустроенных земельных участков и быстроты их предоставления субъектам местной экономики, которые предъявляют на нее спрос
12.Градостроительная деятельность Необходимо не количественное, а качественное совершенствование и осовременивание уже имеющихся документов градостроительной деятельности Ханты-Мансийска, ликвидация ранее допущенных явных ошибок в формирования городской среды. На это должны быть нацелены новые мероприятия
13.Энергообеспечение и повышение энергетической эффективности Существующий перечень мероприятий целесообразно расширить за счет энергоаудиторских обследований и мер поддержки городских малых энергоаудиторских фирм
14.Дорожное хозяйство и транспорт Совершенствование очень сильного перечня реализуемых мероприятий должно идти через концептуальное переосмысление роли и места автомобиля и авто-мобильности в городе будущего
15.Торговля и общественное питание, бытовое обслуживание населения Необходимо разработать концепцию развития и размещения объектов торговли, общественного питания, бытового сервиса в условиях быстрого экономического и пространственного роста города – для предотвращения возникающих внутригородских диспропорций между центральными и остальными районами городами
16. Бюджетная система и межбюджетные отношения Целесообразно принять новую программу рационализации бюджетных расходов и эффективного управления муниципальным имуществом
17. Жилищно-коммунальное хозяйство Необходимо усиление институциональной части мероприятий, нацеленных в долгосрочной перспективе на уменьшение бюджетной нагрузки комплекса и обеспечение привлекательности для частных вложений
18. Благоустройство и озеленение территории Необходимы меры, которые будут стимулировать широкое вовлечение местного сообщества в благоустройство территории города. Без придания массового характера (власть, бизнес, местное сообщество) усилиям по облагораживанию городской среды достижение данной цели невозможно
19.Охрана окружающей среды Необходимы специальные усилия городской власти и мобилизация энергии местных домовладельцев по содержанию в чистоте городской среды в районах массовой индивидуальной жилой застройки (частично в форме программных, а частично – внепрограммных мероприятий)
20.Пожарная безопасность, предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах Необходимо выработать систему защитных мер, адресно сориентированных на конкретные специфичные объекты городской инфраструктуры (экономики и социальной сферы): например, аэропорт, рекреационные и спортивные объекты, бизнес-инкубаторы и др.
21. Общественная безопасность. Работа Административной комиссии Необходима плотная интеграция программных и непрограммных мероприятий в этой сфере. Должны быть созданы специальные «мостовые» структуры, а существующие работать более широко в местном сообществе, для нейтрализации преступности в городе
22.Демографическая обстановка Необходимо использовать потенциал клубной работы (применяется в других направлениях), а также сетевых объединений, когда объединенные общим демографическим статусом (молодожены, молодые мамы, бездетные семьи и др.) представители местного сообщества объединяются в клубы для обсуждения с путей решения сходных проблем
23.Здравоохранение Необходимо адаптировать медицинские учреждения в городе к особенностям профиля заболеваемости горожан
24.Социальная защита населения Ряд мероприятий имеет спорный характер ввиду ожиданий, что возможно решить корневые социальные проблемы города, «заливая» их результаты бюджетными ресурсами. Целесообразно обеспечить более тесную блокировку организационных, институциональных и финансовых мероприятий
25.Социальная политика Целесообразно проблемно ориентировать мониторинговые мероприятия, тем самым превращая его в действенный, а не оторванный, элемент городской социальной политики. Вместо множества мелких баз данных по отдельным категориям населениям целесообразно иметь единую базу данных по всем социально уязвимым группам населения с возможностью доступа к ней всем ведомствам муниципальной власти, ответственным за выработку социальной политики
26. Образование Нужно наращивать специфичность мероприятий, исходя из особенностей компетенций, психологических и этнических особенностей городских школьников и молодежи
27. Молодежная политика Мало новаторских, специфичных для города и городской молодежи и интеллектуальных мероприятий. Разработка базы данных не предусматривается инструмента ее обновления, увязки базы данных с другими элементами молодежной политики
28. Физкультура и спорт Узкая ориентация преимущественно на молодежный спорт. Необходимо расширить круг участников спортивных мероприятий – включить пенсионеров, людей предпенсионного возраста, трудоспособного возраста и др.
29.Культура Мало специфичных местных, ханты-мансийских и обучающих мероприятий, объясняющих механизм трансформации культурных ценностей в коммерческий продукт. Необходима разработка специальных механизмов, в том числе программных, которые позволяют реализовать партнерские регионально-городские мероприятия в сфере культуры. Необходима пространственная кластеризация культурной инфраструктуры, расширение проектного подхода
30. Развитие средств массовых коммуникаций, информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Целесообразно централизовать функции информационного обеспечения действующих 43 муниципальных программ в рамках одной программы – для повышения эффективности бюджетных расходов на этом направлении
31. Межмуниципальное сотрудничество Необходимо радикальное расширение межмуниципального сотрудничества, в первую очередь – межмуниципального хозяйственного сотрудничества
32.Иные направления развития города (муниципальная служба и управление и др.) Необходимо разработать систему стимулов, направленную на поощрение проектного подхода в деятельности муниципального служащего и междисциплинарность усилий, партнерство между муниципальной властью и местным малым бизнесом в реализации городских проектов
   

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.