Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Установим диаметральные размеры вала.



Ориентировочно определим диаметр под муфту (8) при [τ] = 20 Мпа

.

Обратимся к справочнику [9] и выберем зубчатую компенсирующую муфту с ближайшим значением посадочного диаметра 40 мм. Момент, который она передает, равен 710 Нм > Tmax = 600 Нм. Делительный диаметр зубчатого зацепления муфты dм = mz = 2,5·30 = 75. Тогда неуравновешенная сила муфты

Н.

Таким образом, принимаем d1 = 40. Последующие диаметры принимаем на 5 мм больше предыдущего. Получим следующую картину (рис.10):

d1 = 40; d2 = 45;

d3 = 50;d4 = 55;

d5 = 60;

d6 = 50;

 

Диаметры третьего и шестого участков под подшипники одинаковы для унификации конструкции.

3.Установим длиновые размеры вала (рис.10).

Сначала определим длину L4 под ступицу колеса

,

Примем L4 = 66.

Ширину упорного бурта примем L5 = 10 мм

Поскольку частота вращения вала не большая, предварительно выберем подшипник легкой серии 7210. Ширина этого подшипника B = 21. Для симметрии с упорным буртом установим распорное кольцо шириной 10 мм. Тогда, L3 = 31 мм.

Длину под уплотнение в первом приближении примем

.

Ширина под подшипник L6 = B = 21.

Длина под ступицу муфты берется по длине ступицы из стандарта на заданную муфту, L1 = 55 мм.

Итак, L1 = 55; L2 = 60; L3 =31; L4 = 66; L5 = 10; L6 = 21.

Установим длиновые размеры между точками приложения сил (рис.11).

Со стороны ступицы колеса и ступицы муфты усилия к валу приложены в плоскости, перпендикулярной к оси вала, проходящей через середину посадочной поверхности.

Точки приложения опорных реакций конических подшипников отстоят на величину a от торца подшипника (рис.11)

,

Тогда,

;

;

.

Итак, принимаем: L7 = 107; L8 = 44; L9 = 44.

 
 


4. Составим расчетную схему в двух плоскостях:

вертикальная плоскость (рис.12)

 

 


горизонтальная плоскость (рис.13)

 

5. Определим опорные реакции:

в вертикальной плоскости (рис.12).

Сумма моментов относительно опоры 1

;

Н.

Сумма моментов относительно опоры 2

;

Н.

Выполним проверку. Сумма проекций всех сил на вертикальную ось должна равняться 0.

;

.

Проверка дала положительный результат.

В горизонтальной плоскости (рис.13).

Сумма моментов относительно опоры 1

;

Н.

Сумма моментов относительно опоры 2

;

Н.

 

Суммарная реакция в опоре 2

Н.

Суммарная реакция в опоре 2

Н.

Проверка подшипников.

Проверку подшипников производим на долговечность по динамической грузоподъемности, поскольку относительная частота внутреннего кольца больше 1 об/мин.

Известным способом [7,8] определяем потребную динамическую грузоподъемность и сравниваем ее с динамической грузоподъемностью выбранного подшипника для 1 и 2 опоры. При положительном результате проверки подшипников следует продолжить расчеты вала. В противном случае необходимо выбрать другие подшипники и выполнить корректировку длиновых размеров вала и предыдущих расчетов.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Президентские телки VIP эскорт