Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Железобетонные подкрановые балки



 

●Железобетонные подкрановые балки рекомендуется применять при кранах среднего (Q≤30 т) и легкого режимов работы. Основными их достоинствами по сравнению со стальными являются пониженный (до 50%) расход металла, повышенная огнестойкость, отсутствие эксплуатационных расходов, а большая масса способствует лучшей работе на динамическую нагрузку. При кранах среднего (Q>30 т) и тяжелого режимов работы целесообразно применять стальные балки.

Железобетонные подкрановые балки проектируют разрезными (в целях упрощения монтажа), с параллельными поясами: пролет их равен шагу поперечных рам — 6 или 12 м. Высоту сечения принимают (1/8...1/10) l. Наиболее целесообразно тавровое сечение балки при пролете 6 м. При пролете 12 м применяют двутавровое сечение, что диктуется условиями размещения значительного количества напрягаемой арматуры в нижней зоне сечения. Развитая верхняя полка повышает жесткость балки в горизонтальном направлении, улучшает условия монтажа и эксплуатации крановых путей и крана. Обычно толщину верхней полки принимают h'f = (1/7... 1/8) h, ширину b'f = (1/10...1/20) l=500...650 мм (рис. 11.14, а). Балки выполняют предварительно напряженными с натяжением на упоры. Бетон балок — классов В25...В40.

Крепление балок к колоннам осуществляется с помощью болтовых соединений с последующей обваркой шайб и гаек. Передача тормозных усилий от крана на колонну осуществляется с помощью ребер жесткости, привариваемых к закладным деталям подкрановой балки и колонны. Крепление подкрановых путей к верхнему поясу осуществляется с помощью стальных накладок — «лапок» и болтов.

Расчет подкрановых балок выполняют на вертикальную нагрузку от собственной массы балки и кранового пути, а также от вертикального давления колес кранов и горизонтальную нагрузку от поперечного торможения тележки крана. Расчет балок производят по прочности и выносливости (первая группа предельных состояний), трещиностойкости и деформациям (вторая группа). При расчете прочности балку разбивают несколькими сечениями по длине, в каждом из которых находят М и Q от собственной массы балки и пути, а также нагрузки от двух максимально сближенных кранов. Усилия в каждом сечении от крановой нагрузки находят, загружая соответствующие линии влияния (М или Q).

 

 

Рис. 11.14. Конструкция подкрановой балки:

1 — напрягаемая арматура; 2 — расчетное сечение

 

 

Расчетное сечение на вертикальные нагрузки — двутавровое или тавровое. При расчете на горизонтальную нагрузку в расчет вводят только верхнюю полку, при этом в целях упрощения сила считается приложенной в центре тяжести сечения верхней полки (рис. 11.14, б). Подобранные по прочности сечения балки и продольной арматуры проверяют расчетом на выносливость.

При многократно повторных нагружениях крановой нагрузкой бетон и стальная арматура разрушаются при напряжениях, меньших, чем при статическом нагружении (см. гл. 1). Расчетные значения предела выносливости арматуры и бетона определяют путем умножения Rs и Rb на коэффициенты γs3 и γb1, определяемые по нормам [1] в зависимости от коэффициента асимметрии цикла ps = σs,mins,max и pb = σb,minb,max, где σs,min, σb,min и σs,max, σs,min — наименьшие и наибольшие напряжения в арматуре и бетоне в пределах цикла изменения нагрузки. Расчет на выносливость производится на действие пониженной нормативной нагрузки от одного крана [2], собственного веса балки и подкранового пути и усилия предварительного обжатия. Выносливость балки считают обеспеченной, если краевые напряжения в бетоне и арматуре, определяемые как для упругого материала по приведенному сечению, не превышают расчетных значений пределов выносливости:

а' — коэффициент приведения арматуры к бетону, учитывающий неупругие деформации, проявляющиеся в бетоне сжатой зоны [1]; Р определяют с учетом всех потерь; у и у1 — расстояния от центра тяжести сечения до растянутой арматуры и краевых волокон сжатого бетона; Ared и Ired — площадь и момент инерции приведенного сечения.

Если условия (11.17) не выполняются, нужно изменить сечение бетона или арматуры.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Президентские телки VIP эскорт