Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности расчета подшипников некоторых специальных узлов



 

Конструкции подшипниковых узлов авиационных изделий могут отличаться от общепринятых в связи со специфическими требованиями изготовления, сборки и эксплуатации. В этой связи имеются и некоторые особенности их расчета.

Часто в авиационных конструкциях встречается установка подшипников по схеме, приведенной на рис. 17. Здесь радиально - упорный подшипник зафиксирован по наружному и по внутреннему кольцам, а второй подшипник - роликовый или шариковый, является "плавающим". В этом случае "плавающий" подшипник воспринимает только радиальную нагрузку.

Рис.17

В качестве радиально-упорных подшипников в таких схемах рекомендуется применять шарико - и роликоподшипники, воспринимающие осевую нагрузку в обе стороны (типов 000, 116000, 176000, 246000, 346000, 56000, 97000 и др.).

Приведенные нагрузки на подшипники такого вала определяются по формулам:

для "плавающего" радиального подшипника

P = V FrI kδ kT, (9)

для зафиксированного радиально-упорного подшипника

P = (X V FrII + Y Fa) kδ kT, если Fa > SII, (10)

P = V FrII kδ kT, если Fa ≤ SII. (11)

Здесь Fa – результирующая внешних осевых сил, действующих на вал, без учета осевой составляющей SII радиальной нагрузки.

Осевые нагрузки, действующие на однорядные радиально-упорные подшипники, определяются по формулам табл.22 с учетом схемы расположения подшипников и действия внешних сил (рис. 6).

Здесь SI и SII – осевые составляющие от радиальных нагрузок, приложенных к подшипникам I и II (рис. 6).

Таблица 22

Условия нагружения Осевые нагрузки
SI ≥ SII FaI = SI
Fa ≥ 0
SI < SII FaII = SI + Fa
Fa ≥ (SII – SI)
SI < SII FaI = SII – Fa
Fa < (SII – SI) FaII = SII

Их величины определяются по формулам:

для конических роликоподшипников S = 0,83 e Fr;

для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников S= е Fr.

При больших нагрузках и ограниченных радиальных габаритах опоры для повышения ресурса применяются сдвоенные и многорядные подшипники, как показано на рис. 18.

Рис.18

В этом случае динамическая грузоподъёмность стандартного комплекта сдвоенных подшипников (типов 436000, 446000 и т.п.) приводится в справочниках. Для нестандартного комплекта подшипников, подобранных таким образом, чтобы осевая и радиальная нагрузки делились между ними равномерно, динамическая грузоподъемность может быть определена по формуле

Собщ = С i0,7. (12)

Здесь С – динамическая грузоподъёмность одного подшипника; i – число подшипников в комплекте.

При определении точки приложения радиальной реакции опоры с несколькими подшипниками внешние подшипники условно отбрасываются (рис. 6). Таким образом, расчет комплекта сдвоенных и строенных подшипников производится как расчет одного подшипника данного типа, но обладающего динамической грузоподъёмностью Cобщ.

В отдельных конструкциях опор валов в процессе работы вращаются и наружное, и внутреннее кольца. В этом случае периодичность нагружения любой точки кольца и число циклов нагружения в единицу времени зависят от соотношения скоростей вращения колец. Для расчета приведенной нагрузки Р и номинальной долговечности Lh в формулы (33), (34) следует подставлять значения n и V из табл.23.

Таблица 23

Направления вращения Соотношения скоростей n V
    В одну сторону nв = nH 1,2
nв > nH; nв – nH > 1 nв – nH 1,0
nв = 0; nH > 1 nH 1,2
nв < nH; nH – nв > 1 nH – nв 1,0
В противополож. стороны Любые nH + nв 1,0

Если кольца вращаются в одну сторону, и 0 < (nв – nH) ≤ 1 или

0 < (nH – nв) ≤ 1,то расчет долговечности не производится, а подшипник подбирается по статической грузоподъёмности.

При расчете долговечности Lh, подшипников сателлитов планетарных передач, участвующих одновременно в двух движениях, следует подставлять n, равное числу оборотов сателлита при остановленном водиле.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Президентские телки VIP эскорт