Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выбор подшипников при повышенном коэффициенте надежности



Подшипники качения одного типоразмера в одинаковых условиях имеют значительный разброс долговечностей. Поэтому при подборе подшипников за номинальную долговечность принимается такое число часов работы, которое выдерживают 90% всех подшипников данного типа и размера в одинаковых условиях.

Надежность подшипника – это его свойство выполнять свои функции в соответствии с предъявленными требованиями в течение заданного времени при данных условиях эксплуатации. Надежность подшипника наиболее часто оценивается вероятностью его безотказной работы. При использовании приведенной выше методики расчета гарантируется 90-процентная вероятность безотказной работы подшипника. В то же время большинство подшипников авиационных двигателей и редукторов должны иметь 100-процентную вероятность безотказной работы. Однако принятие вероятности безотказной работы свыше 98-процентной не целесообразно, так как приводит к чрезмерному утяжелению подшипника и невозможности использования его при высоких скоростях вращения.

При установленной для авиационной техники 98% вероятности безотказной работы долговечность может быть определена приближенно по формулам:

для роликовых подшипников ,

для шариковых подшипников .

Для подшипников всех типов, изготовляемых из сталей электрошлакового или вакуумного переплава, значение коэффициента можно принять:

вероятность безотказной работы 0,90 0,95 0,96 0,97 0,98 0,99

коэффициент 1,00 0,62 0,53 0,44 0,33 0,21

Коэффициент учитывает, прежде всего, влияние на долговечность условий смазывания в контактах. Вместе с тем его величина зависит также от уровня нагрузок на подшипник и применяемых материалов.

Значение коэффициента устанавливается приближенно по табл. 21.

Таблица 21

Значение коэффициента , учитывающего условия эксплуатации (по ВНИПП)

Тип подшипника Условия эксплуатации
Обычное применение При частично гидродинамической смазке без перекосов При полностью гидродинамической смазке для деталей из стали электрошлакового или вакуумного переплава
Все типы шариковых, кроме сферических   0,7…0,8   1,0   1,2…1,4
Роликовые, цилиндрические и шариковые сферические   0,5…0,6   0,8   1,0…1,2
Роликовые конические 0,6…0,7 0,9 1,1…1,3
Роликовые сферические 0,3…0,4 0,6 0,8…1,0



©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Президентские телки VIP эскорт