Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обеспечение общественной безопасности

Социальное развитие

· Учет допустимой степени рисков

В стратегии социально-экономического развития Республики Коми нет учета степени рисков ни в одном из восьми направлений сферы социального развития. Прописанные задачи, механизмы и результаты ожидаемой деятельности не включают в себя возможность каких-либо изменений. Можно сказать, что стратегия является позитивной, поскольку не учитывает риски, возможные отклонения желаемых результатов от реальной действительности.

· Учет внешних опасностей и возможностей

В стратегии нет учета внешних опасностей. Данный вывод можно сделать исходя из того, что ожидания от результатов поставленных задач не учитывают возможных внешних факторов воздействия. Как в демографической политике, так и в направлении реформирования здравоохранения нет учета влияния нестабильной экономической и политической ситуации на государственном и международном уровне, а также пропаганды определенных социальных настроений молодежи по телевидению и в Интернете. Что касается развития системы образования, то не предусмотрено соответствие предложения системы профессионального образования потребностям рынка труда на государственном и международном уровне, учитывается только соответствие на уровне данного региона. Также не предусмотрено возможностей межрегионального взаимодействия на почве создания и развития межрегиональных образовательных программ.Государственная политика в области доходов населения и социальной защиты населения, развитие культуры и межнациональных отношений, развитие физической культуры и спорта, а также содействие развитию молодого поколения аналогично предыдущим направления социальной сферы стратегического плана не учитывают ни возможностей государства выделять средства из бюджета на реализацию в связи с меняющейся экономической и политической ситуацией, ни изменений спроса на российском и мировом рынке труда.

· Механизмы реализации стратегии

Демографическая политика

Механизмы реализации прописаны достаточно обобщенно, нет четкого указания на инструменты реализации. Примеров тому достаточно много. Один из механизмов «повышение доступности медицинской помощи для жителей сельской местности и отдаленных районов» не включает в себя конкретных инструментов для его реализации (улучшение транспортной инфраструктуры, строительство медицинских учреждений, привлечение специалистов, в каких масштабах это должно быть реализовано…)

Реформирование здравоохранения

Здесь механизмы реализации прописаны более конкретно. Более подробно указаны: необходимость реализации мероприятий региональных и федеральных целевых программ (План мероприятий Правительства Республики Коми "Здоровая республика" на 2008 - 2009 годы, территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ), организация деятельности Межведомственной комиссии по здравоохранению и социальному развитию при Экономическом совете Республики Коми (но о самой деятельности ничего конкретного не прописано), реализация финансирования медицинских учреждений (переход на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования) и оплаты медицинских услуг (за законченный случай лечения).

В направлениях социальной политики: развитие системы образования, государственная политика в области доходов населения и социальной защиты населения, развитие культуры и искусства, развитие национальных отношений, развитие физкультуры и спорта, содействие развитию молодого поколения механизмы реализации стратегии конкретно представлены в данной сфере. Для решения каждой задачи есть определенный инструмент ее выполнения. Но, с другой стороны, данные механизмы реализации не учитывают конкретного времени их исполнения, в какой срок должны быть закончены данные мероприятия непонятно. Хотя механизмы представлены очень конкретно, нет основания их финансирования.

· Совместимость стратегии с возможностями субъекта

Большое количество направлений и механизмов требует достаточно большого финансирования из федерального бюджета. Разумеется, при участии Республики Коми в некоторых федеральных программах, проблем с финансированием по их направлениям будет значительно меньше. За последнее десятилетие наблюдается позитивная динамика в реализации стратегии в данной сфере: уже реализован ряд приоритетных национальных проектов: "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Образование", "Здравоохранение",а также законов Республики Коми в области социальной защиты, в том числе "О социальной поддержке населения в Республике Коми", "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми", "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей". Поскольку данный регион является одним из основных сырьевых баз в России, то и его социальным показателям уделяется особое внимание со стороны государства. Таким образом, надо сказать, что Республика Коми располагает достаточными ресурсами для осуществления всех прописанных механизмов социальной политики.

· Разработка основных социально-экономических показателей на долгосрочный период

Показатели указаны не во всех подпунктах данной сферы. Однако, некоторые ожидаемые результаты очень хорошо прописаны, особенно в направлении демографической политики и в государственной политике в области доходов населения и социальной защиты населения.

Приведем примеры. Показатели демографической политики:

- среднегодовая численность населения стабилизируется на уровне 888,4 тыс. человек;

- показатель ожидаемой продолжительности жизни увеличится до 68,7 лет;

- коэффициент рождаемости составит не менее 13,1 человека на 1000 населения.

Показатели государственной политики в области доходов населения и социальной защиты населения:

- увеличение реальных располагаемых среднедушевых денежных доходов населения к 2020 году в 1,7 раза, в том числе реальной заработной платы работников организаций - в 1,8 раза;

- доведение соотношения заработной платы работников бюджетной сферы и среднереспубликанского уровня заработной платы к 2020 году до 80 процентов;

Таким образом, согласно данным показателям после реализации стратегии можно провести анализ соответствия действительных результатов запланированным.

 

 

Обеспечение общественной безопасности

· Учет допустимой степени рисков

В стратегии социально-экономического развития Республики Коми в сферы обеспечения общественной безопасности нет учета степени рисков. Прописанные задачи, механизмы и результаты ожидаемой деятельности не включают в себя возможность каких-либо изменений. Можно сказать, что стратегия является позитивной, поскольку не учитывает риски, возможные отклонения желаемых результатов от реальной действительности.

· Учет внешних опасностей и возможностей

 

· Механизмы реализации стратегии

 

· Совместимость стратегии с возможностями субъекта

 

· Разработка основных социально-экономических показателей на долгосрочный период

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.