Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерии оценки выполнения текущих заданий и знаний магистрантов

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

Кафедра государственного права

 

Утверждаю:

Зав. кафедрой государственного права

________ Кулешов И.В., к.ю.н., доцент

Актуальные проблемы административного права

Контрольная работа для самостоятельной

Подготовки в межсессионный период

Магистрантов заочной формы обучения

Направления 030900.68 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) «Магистр»

Составитель:

Кулешов И.В., к.ю.н., доцент

Методические указания

 

Контрольная работа по курсу «Актуальные проблемы административного права» вводится для углубленного освоения отдельных вопросов общей теории административного права, а также для приобретения навыков практической деятельности при разрешении конкретных ситуаций, связанных с применением норм изучаемой отрасли. Контрольная работа является частью системы самоподготовки слушателей и предполагает изучение в полном объеме соответствующих материалов по общему курсу «Административное право» (учебной и специальной литературы), а также необходимых нормативных правовых актов.

Работа должна быть подготовлена в межсессионный период и сдана на кафедру до начала соответствующей сессии по одному из указанных вариантов. Материал контрольной работы должен быть изложен грамотно, без помарок, зачеркиваний и сокращений слов. Работа должна быть написана четким понятным почерком (либо набрана на компьютере), листы пронумерованы и скреплены. Для возможных замечаний рецензента оставляются поля. Решая задачи, в тексте необходимо четко и полно указать название используемого нормативного правового акта, его номер, когда и кем принят, номер статьи, части, пункта, на которые делается ссылка. В конце задания приводится список использованного нормативного материала и литературы. Работа должна быть датирована и подписана слушателем.

Работа выполняется исключительно самостоятельно и индивидуально согласно предложенному варианту!

Варианты контрольных работ установлены следующим образом: магистранты, фамилии которых начинаются с буквы «А» до «Е» включительно, выполняют первый вариант, от «Ж» до «М»- второй вариант, от «Н» до «Я»- третий вариант.

Контрольная работа включает в себя четыре задания, которые должны быть выполнены последовательно.

При выполнении задания № 1 и 2 (предполагающие проведение теоретической работы) необходимо изучить соответствующий объем учебной и научной литературы по поставленным вопросам (см. список рекомендованной литературы ко всем темам курса в РУПД), нормативные правовые акты, и представить результаты в виде последовательных, развернутых и аргументированных выводов, с изложением разнообразных точек зрения на вопрос (если таковые имеются).

Магистрант, выполнив задание№1 и 2, должен:

знать: сущность и содержание основных теоретических понятий науки Административного права РФ (предмет, метод, система, принципы, функции, источники, правоотношения и т.д.);

уметь: формулировать основные определения, выделять основные признаки рассматриваемых дефиниций, самостоятельно проводить классификацию различных юридических явлений;

владеть: навыками анализа и систематизации информации.

При выполнении задания № 3 (предполагающего решение задачи) необходимо изучить соответствующий круг нормативных правовых актов (см. список рекомендованных нормативных правовых актов к теме, по которой представлена задача, в РУПД), судебную практику, при необходимости научную и учебную литературу. Результат оформляется в виде решения задачи - в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Решение, представляющее собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверное. Наличие в решении грубой юридической ошибки (использование норм, утративших юридическую силу; норм, не имеющих отношения к вопросам, поставленным в задаче) является основанием для признания задачи решенной неверно.

При выполнении задания в нем обязательно должны быть отражены:

- виды правоотношений, возникающие в конкретной ситуации;

- субъектный состав (коротко изложен правовой статус субъектов);

- ссылки на нормы права, на основании которых были сделаны выводы.

Магистрант, выполнив задание№3, должен:

знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов Административного права РФ (виды правоотношений, входящих в предмет административного права РФ, субъектов административного права и их правовой статус, государственное управление, административно-правовые режимы, административное принуждение, административную ответственность, производство по делу об административном правонарушении др.);

уметь: формулировать основные определения, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, определить вид правоотношения, толковать и правильно применять нормы права РФ;

владеть: юридической терминологией, навыками работы с нормативными правовыми актами, навыками применения норм материального и процедурно-процессуального права.

При выполнении задания №4 (предполагающего разработку проекта документа) необходимо изучить соответствующий круг нормативных правовых актов (см. список рекомендованных нормативных правовых актов к теме, по которой представлена задача, в РУПД), при необходимости - учебную литературу, результаты представляются в виде проекта документа.

Магистрант, выполнив задание №4, должен:

знать: структуру и содержание юридических документов (протоколов, постановлений, определений; ходатайств, иных правоприменительных актов и т.п.);

уметь: правильно определить вид юридического документа, с помощью которого должно быть оформлено возникшее правоотношение; составить юридический документ; применять современные информационные технологии при составлении юридических документов;

владеть: навыками подготовки и оформления юридических документов.

 

Критерии оценки выполнения текущих заданий и знаний магистрантов

Каждое задание оценивается по шкале от 0 до 10 баллов. При этом, если за ответ по заданию студент набирает меньше 5 баллов, итоговая оценка по нему – 0 баллов.

Работа должна быть выполнена в установленный срок, согласно заданию, определенному преподавателем, и содержать ответы на все поставленные вопросы. Должны быть использованы действующие нормативные правовые акты, судебная практика, научные и учебные издания. В конце решения задачи должен содержаться вывод.

Правила оценки представленного решения:

правильный и полный ответ – 9-10 баллов;

точный, но неполный ответ либо полный, но неточный ответ – 5 - 6 баллов;

неточный и неполный ответ или неправильный ответ – 0 баллов.

Оценка может быть снижена в следующих случаях:

- использованы нормативные правовые акты, утратившие силу (до 0 баллов);

- не использована научная и учебная литература (список рекомендуемой литературы приведен к каждой теме в рабочей учебной программе дисциплины) (на 3-4 балла);

- работа содержит описание вопроса, но не содержит решения и вывода (на 2-3 балла);

- работа выполнена небрежно, содержит недопустимые сокращения, зачеркивания, неразборчивый почерк (на 1-2 балла).

Оценка выставляется в размере 0 баллов в следующих случаях:

- другим студентом была сдана аналогичная работа;

- работа была сдана позднее установленного срока без уважительных причин;

- работа скопирована из сети «Интернет» без ссылки на первоисточник.

Работа оценивается положительно, если решены все четыре задания и минимум по двум из них была выставлена положительная оценка (5 и более баллов), при этом в сумме должно быть набрано не менее 20 баллов.

Своевременно сданная и зачтенная контрольная работа является допуском к сдаче экзамена.

Вариант 1.

Задание № 1.

По мнению ряда ученых, административное право является «материнским» по отношению ко многим отраслям системы права РФ. Так, например, земельное право, экологическое право, налоговое право, таможенное право и ряд других рассматриваются как «производные» от административного права.

По каким параметрам можно сделать такие выводы? Какие основные признаки характеризуют самостоятельность правовых отраслей? Обоснуйте Ваше мнение со ссылками на действующее законодательство.

 

Задание №2.

Раскройте систему федеральных органов государственной исполнительной власти. Дайте административно-правовую характеристику их полномочий и компетенции. Проанализируйте подведомственность отдельных федеральных органов государственной исполнительной власти (в сравнении с иными государственными органами).

Задание № 3.

Управляя автомобилем «КАМАЗ», Водилов заметил затор перед железнодорожным переездом и решил объехать транспортные средства, стоящие перед переездом по встречной стороне проезжей части, за что был остановлен сотрудником полиции, который составил протокол и на месте назначил административное наказание в размере 1000 рублей на основании ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ. Штраф был оплачен Водиловым через 5 дней через отделение Сбербанка России.

Правильно ли были квалифицированы действия Водилова? Какие процессуальные нарушения допущены?

 

Задание №4

Составьте по свободной фабуле протокол об административном правонарушении в отношении физического лица, привлекаемого к ответственности по ст. 12.8 КоАП РФ с участием двух свидетелей.

 

Вариант 2.

Задание №1.

Проведите сравнительный анализ административного и судебного порядка обжалования действий субъектов административной власти. Результаты оформите в виде таблицы:

 

Критерии отличия Административный порядок Судебный порядок
     
     

 

Задание №2.

Определите порядок и сроки вступления в законную силу, а также необходимость и порядок их государственной регистрации:

- федеральных законов;

- актов Президента РФ;

- актов Правительства РФ;

- актов федеральных органов исполнительной власти;

- актов органов исполнительной власти Свердловской области.

Дайте анализ правовой основы и юридической силы принимаемых актов. Расположите их по юридической силе. Определите, в чем разница нормативных правовых актов от ненормативных.

 

Задание №3.

Тимко, будучи в нетрезвом состоянии, выражался нецензурными словами в помещении вокзального буфета. Работники буфета вызвали сотрудника полиции линейного отдела на железнодорожном транспорте. В момент задержания Тимко оказал активное сопротивление, в процессе которого сорвал погон с формы сотрудника полиции. Также в момент задержания он, вырываясь, махнул рукой и опрокинул поднос с посудой, причинив ущерб на сумму 1500 рублей.

Сотрудники полиции доставили его в медицинский вытрезвитель, где он содержался до утра, а в 9.00 был предан в дежурную часть ЛОВД, где в отношении Тимко был составлен протокол за мелкое хулиганство, а материалы переданы мировому судье.

Судья назначил наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.

Правомерно ли применение к Тимко, который работает заместителем министра образования Свердловской области, является инвалидом III группы, имеет двоих детей в возрасте 10 и 13 лет, при этом является единственным родителем? Как должен быть решен вопрос с возмещением вреда, причиненного вокзальному буфету?

 

Задание №4.

Составьте проект постановления по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, привлеченного к ответственности по ст. 14.18 КоАП РФ, если дело рассматривалось судьей Арбитражного суда Свердловской области.

 

Вариант 3.

Задание №1.

Найдите в главах КоАП РФ по 5 составов административных правонарушений, конструктивными признаками которых являются:

  • средства совершения правонарушения;
  • цель, мотив, как признаки субъективной стороны;
  • место совершения правонарушения;
  • время совершения правонарушения.

Какие из них являются формальными, а какие материальными составами? Определите субъектов ответственности по данным составам.

 

Задание № 2.

Классифицируйте по различным признакам на группы, подгруппы следующие виды мер административного принуждения: предупреждение, замечание, строгий выговор, административный арест, конфискация, приостановление работы столовой, понижение в звании на одну ступень, лишение машиниста права на управление локомотивом, увольнение, административный штраф, дисциплинарный арест с содержанием на гауптвахте, снос самовольно возведенных строений, изъятие вещей и документов, привод, медицинское освидетельствование граждан на состояние алкогольного опьянения, введение комендантского часа, задержание транспортного средства.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.