Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТАУХИДА И ПРЕГРАЖДЕНИИ ИМ ПУТЕЙ И ШИРКУ



РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Предупреждение людей о недопустимости чрезмерного возвеличивания кого бы то ни было, кроме Аллаха.

2. Что следует сказать тому, кому сказано: «Ты — наш господин».

3. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ...чтобы не увлек вас Шайтан, хотя люди говорили только истину.

4. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Мне не нравится, что вы превозносите меня выше того места, которое даровал мне Всевышний и Всемогущий Аллах.

Абдулла ибн аш-Шиххир рассказывал:

«В составе делегации от племени бану Амир я прибыл к посланнику Аллаха. Мы обратились к нему: "О наш господин!" На это Пророк ответил: Господин — это Всевышний и Благословенный Аллах. Тогда мы сказали: "О самый достойный и великий из нас!" Пророк сказал: Говорите слова ваши, но будьте внимательны в своих высказываниях, чтобы не увлек вас Шайтан"»*. Этот хадис передал Абу Дауд с очень хорошим иснадом. (Абу Дауд (4806), Ахмад 4/25; достоверный хадис).

Анас рассказывал:

«Некоторые люди сказали: "О посланник Аллаха! О лучший из нас и сын лучшего из нас! Господин наш и сын господина нашего!" Пророк ответил им: О люди! Говорите слова ваши, но остерегайтесь обольщения Шайтана! Я — Мухаммад, раб Аллаха и Его посланник. Мне не нравится, что вы превозносите меня вы­ше того места, которое даровал мне Всевышний и Всемогущий Аллах»**. Этот хадис передал ан-Насаи с очень хорошим иснадом. (Ахмад 3/153 и 241; достоверный хадис).

*Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, бережно охранял таухид от нарушающих его слов и деяний, которые могли уничтожить или ослабить его. Об этом свидетельствуют многочисленные тексты из Сунны: Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марйам, ибо я —раб. Говорите [обо мне. — Ред.]: "Раб Аллаха и Его посланник"(Ахмад 1/23, 24, 47, 55, аль-Бухари 6/355 и 12/131 от Умара ибн аль-Хаттаба). Истинно, не у меня надо просить помощи, а у Ал­лаха (аль-Хейсами 10/159, хороший хадис) и др. Он запретил чрезмерно хвалить человека и произносить хвалебные речи. Абу Бакр рассказывал: «Однажды один человек хвалил другого около посланника Аллаха, и он сказал ему: «Ты обезглавил своего друга», и повторил это трижды» (Абу Дауд (4805), аль-Бухари 5/202. 203 е 10/456, Муслим (3000), Ибн Маджа (3744)). Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: Если вы встретите восхваляющих, то бросьте им в лица песок. (Муслим (3002), Абу Дауд (4804), ат-Тирмизи (2395), Ибн Маджа (3742), Ахмад 2/94 от Ибн Умара, ат-Тирмизи (2396) от Абу Хурайры).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порицал восхваление, потому что оно приводит к возвеличиванию человека в его собственных глазах, а это противоречит совершенству таухида. Поэтому в поведении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время труднейших испытаний проявлялось высшее унижение пред Господом ми-ров. Это ведет к смирению, покорности и страху пред Аллахом.

Каждый, кто не стремится к унижению пред Аллахом, посягает на Его право. Любовь его не достигнет совершенства, пока раб не возлюбит то, что любит Аллах, и не возненавидит то, что ненавидит Аллах. Любовь же к похвале и самовосхвалению совершенно противоречит любви к Аллаху. Если у человека проявляется этот порок, то это является признаком несовершенства его таухида господства Аллаха, ибо самовозвеличивание и преклонение перед самим собой противоречат рабству пред Одним Аллахом.

 

Всевышний сказал: «Высокомерие — Мой плащ, а гордость — Мое покрывало. Каждого, кто будет претендовать на что-либо из этого, Я брошу в Огонь» (Абу Дауд (4090) от Абу Хурайры, Муслим (2620) от Абу Саида аль-Худри и Абу Хурайры). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не войдет в Рай никто, в чъем сердце есть высокомерие хотя бы на вес пылинки(Муслим (91) от Ибн Масуда; Абу Дауд (4091), ат-Тирмизи (1999) также от Ибн Масуда). Самопоклонение пожирает благие дела, как огонь пожирает дрова, а восхваление ставит восхваляемого на ступень, которой он не достоин. Это широко распространено среди поэтов, которые предаются возвеличиванию людей, однако тот, кто восхваляет творение Аллаха, тем самым оболыцает его и сам совершает грех. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это и предостерег от этого свою общину.

Тем не менее, как об этом сказал Всевышний: «Те, которые были несправедливы, заменили это словом отличным от того, что было им сказано...» (Корова, 59). И многие люди продолжают впадать в ширк в господстве, поклонении и власти. Они увидели в том, что запретил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, самое великое приближение к Господу и самое великое благодеяние. Однако Ислам усовершенствовал понятие господства Аллаха, уберег его и указал на ширк и пути, ведущие к нему.

**Ибн аль-Каййим в своем труде «Бадаи аль-Фаваид» писал: «Ученые разошлись во мнении о допустимости обращения «господин» к человеку. Имам Малик и другие запрещали это, опираясь на вышеуказанный хадис о том, что когда к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, обратились: «О наш господин!», — он сказал: Господин — это Всевышний и Благословенный Аллах. Другие же ученые разрешили подобное обращение, обосновывая это словами Пророка, да благословит его Аллах и при­ветствует, обращенными к ансарам: «Идите к своему господину!» (т. е. Сааду ибн Муазу, главе племени аль-Аус, при смерти которого потрясся Трон Милосердного (Аль-Бухари 6/115, 7/94 и 317, Муслим (1768), Ахмад 3/22, 71, Абу Дауд (5215) от Абу Саида). Последнее мнение представляется более верным, чем первое».




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.