Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Средства обучения плаванию

В качестве основных средств при обучении плаванию используются физические упражнения.

Физические упражнения — двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные, воспитательные задачи и задачи физического развития.

Существует несколько классификаций средств обучения плаванию, но наиболее распространенной является следующая:

· общеразвивающие и специальные физические упражнения;

· подготовительные упражнения по освоению с водой;

· игры и развлечения на воде;

· упражнения для изучения и совершенствования техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов;

· учебные прыжки в воду.

Общеразвивающие и специальные упражнения

· общеподготовительные упражнения (бег, ходьба, упражнения стоя на месте — наклоны, приседания, повороты, упражнения на гибкость);

· специально-подготовительные упражнения (движения, сходные по координационной структуре и характеру нервно-мышечных напряжений плавательным движениям — упражнения для развития подвижности в голеностопных, коленных, тазобедренных, плечевых суставах, межпозвоночных сочленениях; упражнения для развития мышц, участвующих в гребке; упражнения для изучения чередования напряжения и расслабления мышц).

Применение этих упражнений способствует созданию необходимых условий для более быстрого и качественного овладения отдельными элементами техники плавания, а затем соединения этих элементов в целостное движение.

Подготовительные упражнения по освоению с водой

Эта группа упражнений применяется в целях формирования основных ощущений! соответствующих свойствам и условиям водной среды; устранения страха перед водой и психологической подготовки к обучению; освоения рабочих поз пловца и навыка дыхания в воде. В занятиях используются следующие подгруппы упражнений:

· контрастные упражнения;

· упражнения на передвижение;

· упражнения на погружение;

· упражнения на дыхание;

· упражнения на всплывание;

· упражнения на лежание;

· упражнения на скольжение.

Упражнения на передвижение решают следующие задачи:

· развивать силу рук и ног для выполнения ходьбы, бега, прыжков в воде;

· разучить ходьбу, бег в воде с движениями рук и ног в различных направлениях;

· добиться самостоятельного выполнения в воде различных сочетаний движений с движениями рук в ходьбе, прыжках в изменяющихся условиях;

· проверить и оценить умение выполнять сочетание ходьбы, бега с движениями рук.

32. Принципы обучения.

Учебно-тренировочный процесс в плавании осуществляется в соответствии с основными принципами физического воспитания:

· воспитывающего обучения;

· всестороннего развития;

· оздоровительной направленности;

· прикладной направленности.

Принцип воспитывающего обучения.

Принцип всестороннего развития.

Принцип оздоровительной направленности.

Принцип прикладной направленности.

Принцип сознательности и активности

Принцип сознательности и активности - важнейший в обучении. Он выражается в сознательном отношении занимающихся к процессу обучения, в сознательном восприятии изучаемого и в осознанном применении приобретенных знаний, умений и навыков. Такое отношение к процессу обучения является основной предпосылкой для активной деятельности занимающихся.

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип систематичности и последовательности — важное условие для овладения знаниями, умениями и навыками. Соблюдение этого принципа требует расположения всего учебного материала в такой последовательности, при которой занимающиеся наиболее успешно осваивали бы знания и приобретали необходимые умения и навыки на основе предшествующего опыта.

Принцип прочности

Принцип прочности тесно связан с принципом систематичности. Систематические и многократные повторения упражнений необходимы для того, чтобы быстро и легко усвоить новые движения и прочно закрепить изученные ранее.

Принцип доступности

Принцип научности




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.