Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технологических процедур и приемов работы со скульптурными ма-

Омский государственный институт сервиса

СКУЛЬПТУРА И ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ЧАСТЬ I

ПРАКТИКУМ

Первый семестр

Тема 1. Пластические и декоративные возможности бумаги.............16

Тема 2. Угловой объём.............................................................................40

Тема 3. Трансформация плоскости в замкнутый объём......................52

Тема 4. Рельеф...........................................................................................61

Второй семестр

Тема 5. Объёмно-пространственная структура. Шар............................80

Тема 6. Объёмно-пространственная композиция..................................94

Тема 7. Форморяд....................................................................................100

Тема 8. Взаимосвязь форм.....................................................................124

Тема 9. Человек.......................................................................................127

Тема 10. Структурный анализ растительных форм.............................143

Тема 11. Объединение форм. Дерево и человек.................................147

Заключение......................................................................................154

Библиографический список...........................................................................1564

ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи практического курса дисциплины

Дизайн среды – наиболее ёмкая и значимая сегодня сфера про-

Ектной деятельности, интегрирующая разнообразные проявления

Творчества – архитектуру и пластические искусства, графический

И промышленный дизайн в эстетически осмысленную предметно-

Пространственную целостность.

Соответственно, в процессе формирования специалиста в об-

Ласти дизайна среды особое внимание уделяется созданию объёмно-

Пространственных структур. В курсе преподавания специальных

Дисциплин даются представления о методике и средствах их проекти-

Рования, о функционально-художественных установках в проектном

Сознании.

Скульптура и пластическое моделирование – художественная ор-

Ганизация предметно-пространственной среды, использующая приемы

Моделирования форм различной степени сложности.

Курс «Скульптура и пластическое моделирование» является обще-

Профессиональной дисциплиной и предваряет получение специальных

Знаний в области проектирования, сближает визуальные и понятий-

Ные начала.

«Скульптура и пластическое моделирование» устанавливает свой-

Ства и средства пластического языка, выражающие основные визуаль-

Ные слагаемые среды, фиксирует понимание образного содержания

Объекта.

Любой творческий процесс представляет собой совокупность трёх

составляющих:

• ощущения и эмоции (импульс);

• знание законов (теория);

• эксперимент и поиск (практика).

Преподавания дисциплины «Скульптура и пластическое модели-

рование»:

- развить навыки восприятия, представления и творческого мыш-

ления в поисках объемно-пространственных форм;

- развить навыки аналитического изучения творческого источника

и живой природы, и воплощение их в пространственную форму;

- сформировать навыки владения профессиональными приемами5

моделирования форм различной степени сложности;

- сформировать качественно новый, абстрактно-декоративный

Уровень мышления, мировоззрения, развития интеллекта и инженер-

Ной эрудиции.

- овладение студентами основами скульптуры на примерах образ-

Цов классической культуры.

Задания и упражнения, представленные в данном практическом

руководстве, позволят студентам овладеть знанием:

- методов организации творческого процесса;

- свойств и простейшие средств пластического языка;

- принципов структурной организации скульптуры в разные исто-

рические периоды;

- принципов и методов композиции в объемно-пространственной

структуре;

- типов объемно-пространственных структур.

При формировании заданий особое значение уделено упражнени-

Ям, развивающим навык технических и технологических приемов соз-

Дания пространственных композиций различной степени сложности с

Объёмно пространственными формами.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- работать в различных пластических материалах,

- грамотно использовать свойства различных материалов при соз-

дании объёмно-пространственных структур;

- оперироватькатегориями, присушимобъемно-пространственным

системам;

- анализировать произведения мастеров скульптуры;

- творчески мыслить;

- реализовывать художественный замысел в практической дея-

тельности;

- применять полученные знания для решения проектных задач в

Области дизайна среды.

Обзор заданий и тем практикума

В «Часть I. Практикум к курсу «Скульптура и пластическое моде-

Лирование» даются практические задания, направленные на изучение

технологических процедур и приемов работы со скульптурными ма-




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.