Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Опишите гидрометеорологическое обеспечение, порядок сбора, передачи и регистрации информации о помехах движению

Опишите организацию безопасности движения

Ответственность за соблюдения мероприятий по безопасности движения на территории автостанции полагается на начальника автостанции или лицо, которое выполняет его обязанности. Схема организации дорожного движения на территории автостанции и близлежащих участках улиц и дорог согласовывается с соответствующими органами Госавтоинспекции и подлежит пересмотру в случае осуществления реконструкции автостанции.

Для организации безопасного движения транспорта и пешеходов на автостанции должно быть осуществлено: - соответствующее расположение дорожных знаков, светофоров и визуальной информации; - разметку проездной части и площадки межрейсового отстоя автобусов; - устройство пешеходных переходів, остановок и стоянок городского транспорта. Перроны отправления должны быть расположены так, чтобы обеспечить кратчайший путь пассажиров из помещений автостанции к автобусу. Зоны ожидания возле перронов отправления должны быть шириной не менее чем 2,5 метра. Перроны должны оборудоваться навесами для укрытия пассажиров во время посадки и высадки, а также на пути следования их от здания автостанции к передним дверям автобуса. Платформы на перронах должны иметь повышения над проездной частью не менее чем 25 сантиметров.

Обязательное страхование пассажиров от несчастных случаев во время поездки в автобусе, пребывание на автостанции (автовокзале) осуществляется согласно законодательству. О несчастных случаях, травмы, телесные повреждения, которые произошли с пассажиром в автотранспорте, на автостанции (автовокзале), представитель пассажирского перевозчика обязанный при участии двух свидетелей составить акт в двух экземплярах по образцу, который добавляется. Один экземпляр акта остается в делах пассажирского перевозчика, а второй выдается пассажиру или его родственникам.

Не составляется акт, когда несчастный случай произошел с пассажиром при обстоятельствах, непосредственно не связанных с поездкой, или когда он находился за пределами автостанции и т.п.

 

 

Опишите гидрометеорологическое обеспечение, порядок сбора, передачи и регистрации информации о помехах движению

 

ИНСТРУКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ В ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ И ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ НА МАРШРУТАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 На территории республики обеспечение безопасности движения при неблагоприятных гидрометеорологических явлениях и дорожных условиях регулируется Положением в порядке оперативного выявления и устранения помех движению транспорта и пешеходов на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов Украины а также временного прекращения или ограничения движения на них /приложение I/, утвержденным Республиканской комиссией по безопасности дорожного движения /протокол 1-21 вот 05.12.86/.

1.2 В настоящей Инструкции к помехам дорожному движению отнесены нарушения правил пользования, эксплуатации и содержания автодорог и улиц, а также гидрометеорологические явления, основные из которых приведены в указанном Положении.

1.3 Обеспечение безопасности дорожного движения при возникновении помех в системе Министерства транспорта осуществляются путем своевременного сбора и доведения соответствующей информации к водительского состава, введения ограничений или временного прекращения движения подведомственного транспорта, уведомления исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, органов Госавтоинспекции, дорожных, коммунальных и вторых организаций, в ведении которых находятся дороги и улицы.

 

2. ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОРЯДОК СБОРА ПЕРЕДАЧИ И РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В ПОМЕХАХ ДВИЖЕНИЮ

2.1. Наблюдение, прогнозирование и передачу информации в гидрометеорологических явлениях осуществляет Укргидромет.

2.2. Гидрометеорологическое обслуживание отрасли производится на основании договоров /соглашений/ между предприятиями и организациями Министерства и организациями Укргидромета, согласно которым последние могут обеспечивать передачу информации в фактически наблюдаемых и прогнозируемых гидрометеорологических условиях на автомобильных дорогах союзного и республиканского значения, прогнозах погоды на сутки, ближайшие дни, месяц, долгосрочных гидрологических прогнозах по рекам Украины.

2.3. Информация Укргидромета доводится к предприятий и организаций Министерства в зависимости вот вида и срочности с помощью телефонной связи или почты. Сообщения в возникновении и развитии опасных и стихийных гидрометеорологических представленный передают немедленно в виде штормовых предупреждений.

2.4. Сбор информации в помехах движению предприятиями и организациями отрасли производится через дорожные, коммунальные, а другие организации, органы Госавтоинспекции, средства массовой информации, а также в обязательном порядке диспетчерами автопредприятий, автобусных и грузовых станций путем опроса прибывающих водителей.

2.5. Вся собранная информация в помехах движению регистрируется в специальном журнале с указанием даты и времени поступления, фамилии и должности лица ее передавшего и принявшего, заверяется подписью последнего.

2.6. Порядок уточнения передачи, информации в помехах движению, схема связи между территориально-производственным объединением автотранспорта, областным объединением автостанций, их структурными подразделениями, грузовыми станциями на всех уровнях разрабатываются службами эксплуатации, согласовываются со службами безопасности движения и охраны труда и утверждаются руководителем соответствующей организации, предприятия.

 

 

3. ПОРЯДОК ДОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОМЕХАХ К ВОДИТЕЛЬСКОГО СОСТАВА

3.1. В случае возникновения помех движению информация в них и необходимых мэрах предосторожности должна быть доказанная к каждого водителя, убывающего в соответствующем направлении под расписку в журнале, указанном в п. 2.5.

 

3.2. Информация доводится должностным лицом /диспетчером/ автопредприятия, автобусной или грузовой, станции с проставлением отметки в путевом листе.

3.3. Кроме того, информация в помехах движению вывешивается в диспетчерских и комнатах отдыха водителем, передается через громкоговорящие устройства, светосигнальные или механические табло.

3.4. Ответственность за обеспечение доведения информации в помехах движению к водительского состава возлагается на лиц, назначенных приказом начальника территориально-производственного объединения автотранспорта. а также первых руководителей объединений автобусных станций, автопредприятий грузовых станций.

 

4. ПОРЯДОК ВРЕМЕННОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ИЗ-ЗА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОМЕХ И ЕГО ВОЗОБНОВЛЕНИЯ

4.1. В случае возникновения помех движению, непосредственно угрожающих безопасной работе автотранспорт, право временного прекращения движения в системе Минтранса возлагается на начальников территориально-производственных объединений и их заместителей, директором областных объединений автобусных станций и автопредприятий /лиц, их замещающих/, начальников автобусных станции. а в нерабочее время - на лиц, уполномоченных на это начальником.

4.2. В обязательном порядке временное прекращением движения в системе Минтранса производится: - при тумане, ливне, снегопаде, граде, метели, пыльной бурое, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток / при ближнем свете фар/ менее 50 м Исключение составляют случаи, когда на отдельных участках дороги /не превышающих 300 м/ из-за тумана видимость ограничена расстоянием менее 50 м/в долинах рек, низинах и т.п./. При этом водитель должен видеть кромку земляного полотна, выполнять меры предосторожности /световая и звуковая сигнализации/ и двигаться со скоростью не более 20 км/ч; - при образовании гололедицы; - при скорости ветра более 25 м/с, с порывами до 30 м/с и более; - при снежных заносах и вторых явлениях, делающих невозможным движение транспортных средств; - по дорогое, покрытой водой или снегом, когда водитель на видит четко ее границ; - в случае стихийных природных представленный или возможности их возникновения, когда появляются условия, угрожающие безопасности движения.

4.3. В случае необходимости уточнения действительной обстановки на маршруте, движение по которому предполагается прекратить или возобновить, предприятия и организации могут направят автомобиль с работниками. Руководитель ближайшего к опасному участку предприятия по требованию начальника автобусной станции обязан организовать такой выезд.

4.4. Руководители автопредприятий и начальники автобусных станций, принявшие решение во временном прекращении движения незамедлительно информируют об этом вышестоящее руководство, исполнительные комитеты местных советов народных депутатов, дорожные и коммунальные, и другие организации, обслуживающие дороги и улицы, по которым прекращено движение, органы Госавтоинспекции, принимают все возможные меры по устранению помех и возобновлению движения.

4.5. Руководители территориально-производственных объединений автотранспорта, областных объединений автобусных станций после принятия решения или получения сведении во временном прекращении движения информируют об этом главное пассажирское управление /республиканскую НДС/, обеспечивают скорейшее возобновление движения*

4.6 Окончательное решение в возобновлении движения Принимает должностное лицо, давшее указание на его прекращение.

4.7 Все случаи временного прекращения движения регистрируются в специальных журналах территориально- производственных объединений автотранспорта, областных объединений автобусных станций и диспетчерских журналах предприятий, автобусных и грузовых станций должностными лицами, принявшими решение или получившими указание в прекращении или возобновлении движения с указанием даты, времени, причин, фамилии и должности лица, принявшего решение или передавшего указание, заверяется росписью производящего запись.

4.8. После поступления указания в прекращении движения диспетчер предприятия, автобусной или грузовой станции прекращает выдачу водителям документации к его возобновления, делает отметки в путевых письмах с указанием даты, времени прекращения и возобновления движения, причин, доводит информацию об этом к водительского состава и пассажиров непосредственно через громкоговорящие устройства, вывешиваемые объявления.

 

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОМЕХ ДВИЖЕНИЮ

Памятка водителю в действиях при возникновении помех дорожному движению размножается и выдается каждому водителю.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оперативного выявления и устранения помех движению транспорта и пешеходов на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов Украины, а также временного прекращения или ограничения движения на них

1. Настоящим Положением устанавливается порядок оперативного выявления и устранения различного рода помех дорожному движению, которые могут возникнуть на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов, принятия мер по их обозначению и оповещению участников движения, а также временного прекращения или ограничения движения на дорогах и улицах Украины.

2. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех организаций, осуществляющих эксплуатационное содержание дорог и улиц, предприятий и работников автомобильного транспорта, независимо от их ведомственной принадлежности, работников органов внутренних дел, а также граждан, пользующихся автомобильными дорогами и тротуарами.

3. К помехам дорожному движению относятся:

- наличие на проезжей части, обочинах, разделительной полосе, тротуарах каких-либо посторонних предметов или неисправных либо поставленных на стоянку транспортных средств, создавших угрозу безопасности движения;

- разрушение или повреждение проезжей части, обочин, разделительной полосы, тротуаров и дорожных сооружений в связи с происшедшими размывами, брешами и вторыми деформациями, поврежденные, отсутствующие или неправильно установленные дорожные знаки, которые могут создавать угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов;

- места производства дорожных работ, не огражденных и необорудованных соответствующими дорожными знаками и указателями;

- стихийные явления природы /ливневые дожди, паводки, туманы, обильные снегопады, снежные заносы, накат, гололед, обледенение/ и другие помехи.

4. Выявление помех и препятствий на дорогах и улицах входит в обязанности дорожных коммунальных и вторых организаций, осуществляющих их эксплуатационное содержание, органов внутренних дел, контролирующих должностных лиц автотранспортных предприятий водителей государственных транспортных средств, владельцев индивидуального транспорта и граждан, пользующихся дорогами и улицами. Лицо, выявившее помеху дорожному движению, обязано принять возможные меры по обозначению опасного участка дороги иди улицы всемы доступными средствами /с целью информирования вторых участников движения/ или устранению помехи. Лицо, создавшее помеху движению транспорта, должно осуществить все возможные меры для устранения этой помехи и обеспечения безопасного движения вторых транспортных средств.

5. Информация в помехах движению передается: - дорожным организациям, осуществляющим эксплуатационное содержание дорог, по телефону или колонкам дорожной связи, для чего на всех дорогах и улицах населенных пунктов, в первую очередь магистральных, в их начале, на границах обслуживания и далее в необходимых местах / по согласованию с Госавтоинспекцией/ устанавливаются панно, содержащие сведения в наименовании, адресе и телефонах указанных организаций. Поступающая информация в помехах учитывается в специальном журнале; - органам внутренних дел - непосредственно сотрудникам милиции или дежурному по телефону "02";- диспетчеру службы движения автотранспортных хозяйств передают информацию водители государственного транспорта по радиосвязи, телефона или непосредственно; - перечисленным организациям - Гидрометеослужбой в состоянии погодной обстановки. Полученной информацией, в случае необходимости, обмениваются между собой дорожные и коммунальные организации, органы внутренних дел, автотранспортные предприятия.

6. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог и улиц, обязаны уведомлять автотранспортные организации и предприятия, органы внутренних дел, областные советы Украинского союза автомобилистов об адресах, телефонах и зонах обслуживания этими организациями автомобильных дорог и улиц.

7. Дорожные, коммунальные и другие организации, содержащие дороги и улицы, при выявлении или получении информации в наличии помех дорожному движению обеспечивают незамедлительное ограждение помех соответствующими техническими средствами регулирования дорожного движения и принимают все возможные меры по их оперативному устранению. В случае возникновения представленный стихийного характера, при неблагоприятных климатических условиях, когда проезд по автомобильным дорогам и улицам становится опасным, дорожные, коммунальные и другие организации совместно с территориальными органами Госавтоинспекции временно прекращают или ограничивают движение по ним транспортных средств. При возникновении реальной угрозы движению и невозможности незамедлительного устранения помехи дорожные, коммунальные и другие организации, содержащие дороги и улицы, самостоятельно временно прекращают или ограничивают движение транспортных средств или пешеходов. Об этом уведомляется орган внутренних дел и, при необходимости, комиссия по борьбе со стихийными явлениями местного Совета народных депутатов.

8. Органы внутренних дел при получении сведений в помехах дорожному движению незамедлительно передают эту информацию в дорожную, коммунальную или другую организацию, содержащую дорогую или улицу, для принятия мэр по их ликвидации. Организуют контроль за устранением помех и принимают меры по оказанию помощи в ликвидации помех. Если пользование участками автомобильных дорог или улиц, на которых имеются помехи, реально угрожает безопасности дорожного движения, Госавтоинспекция самостоятельно запрещает или ограничивает движение транспортных средств или пешеходов. Об этом извещается соответствующая комиссия по борьбе со стихийными явлениями местного Совета народных депутатов, а также дорожные, коммунальные или другие организации, содержащие этот участок дороги или улицы.

9. Автотранспортные предприятия при получении информации в помехах движению вот водителей транспортных средств передают для принятия соответствующих мэр в дорожные, коммунальные и другие организации, содержащие дороги или улицы, а также в органы внутренних дел. В случае необходимости принимают решение во временном прекращении или ограничении движения собственных транспортных средств.

10. Министерства и ведомства, Республиканский совет ДОАМЛ Украины организуют обеспечение водителей государственных и индивидуальных транспортных средств памятками в порядке действий при обнаружении помех дорожному движению и в незамедлительной передача информации об этом в дорожные, коммунальные и другие организации, содержащие автомобильные дороги и улицы, органы внутренних дел. При этом водители могут передавать такую информацию как самостоятельно, так и через дежурных автобусных и грузовых станций, диспетчерских пунктов.

11. При получении сообщения во временном прекращении или ограничении движения должностные лица заинтересованных организаций /дорожных, коммунальных, автотранспортных, ГАИ и др./ обязаны действовать в соответствии с требованиями имеющихся в них инструктивных и нормативных документов, а также оперативно принимать меры к возобновлению движения или отмене его ограничения. Решение в возобновлении движения или отмене его ограничения принимаются организациями, обслуживающими улицы, или дороги, совместно с местными органами Госавтоинспекции.

12. Контроль за выполнением настоящего Положения возлагается на Укрдорстрой, Госкомжилкомхоз, МВД , Минтранс , Республиканский совет Украинского союза автомобилистов, другие министерства и ведомства по вопросам, касающимся их деятельности.

ПАМЯТКА водителю в действиях при возникновении помех дорожному движению

К помехам дорожному движению относятся создающие угрозу безопасности движения:

- предметы, транспортные средства, машины и механизмы, оставленные на автодороге;

- разрушения или повреждения автодорог и инженерных сооружений, отсутствующие или неправильно установленные дорожные знаки;

- не огражденные, не обустроенные объездами места производства дорожных работ;

- стихийные явления природы /ливневые дожди, паводки, туманы, обильные снегопады, снежные заносы, гололед, гололедица, сильный ветер, сели, камнепады и т.п./ и другие помехи. Водитель, выявивший или создавший помеху дорожному движению, обязан:

- принять все возможные меры для устранения помехи, а при невозможности этого - обозначить опасный участок всемы доступными средствами;

- сообщить в помехе дорожному движению: дорожным, коммунальным и вторым организациям, осуществляющим эксплуатацию опасного участка дороги, по телефону или колонкам дорожной связи, органам внутренних дел - непосредственно сотрудникам милиции или дежурному по телефону "02", диспетчеру автопредприятия, автостанции по радиосвязи, телефона или непосредственно.

ПОМНИТЕ, что движение на маршрутах работы автотранспорта отрасли временно прекращается: - при тумане, ливне, снегопаде, граде, метели, пыльной бурое, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток / при ближнем свете фар/ менее 50 г. Исключение составляют случаи, когда на отдельных участках дороги /не превышавших 300 м/ из-за тумана видимость ограничена расстоянием менее 50 м/в долинах рек, низинах и т.п./. При этом водитель должен видеть кромку земляного полотна, выполнять меры предосторожности /световая и звуковая сигнализация/ и двигаться со скоростью не более 20 км/ч: - при образовании гололедицы; - при скорости ветра более 25 м/с, с порывами до 30 м/с и более; - при снежных заносах и вторых явлениях, делающих невозможным движение транспортных средств; - по дорогое, покрытой водой или снегом, когда водитель не видит четко ее границ.

При ухудшении в пути гидрометеорологических условий к уровня, при котором временно прекращается движение на маршрутах работы автотранспорта, вон обязан остановить автомобиль в безопасном месте /съезде, площадке отдыха и т.п./, использовав для этого при необходимости помощь пассажиров или вторых лиц, к появления возможности дальнейшего движения /обработка дороги противоскользо- стными средствами, улучшение погодных условий/.

При остановке водитель обязан принять все меры по предотвращению наезда на автомобиль вторых транспортных средств. Если задержка в движении на дорогое носит длительный характер /более 2- х часов/, а движение в обратном направлении допустим водитель автобуса должен доставит пассажиров на ближайшую автостанцию, где имеются условия для их отдыха и питания или в населенный пункт. Также могут поступать водители и вторых автотранспортных средств.

При наличии помех дорожному движению водитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, незавысим вот норм времени, предусмотренных расписанием или графиком.

В случае временного прекращения движения на маршруте водитель обязан руководствоваться указаниями диспетчера и не допускать самовольных действий.

 

 

Количество баллов __________________

Оценка ________________

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.