Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

способность к анализу, синтезу, сравнению

В начале Нового времени развитие рационализма связано с именами таких ученых, как …

Варианты ответа:: Б. Спиноза, Т. Гоббс, Р. Декарт

Представителями описательной психологии в конце XIX – начале XX веков являлись …Э. Шпрангер, В. Дильтей

Установите последовательность стадий развития, по А. Валлону, от первой до последней.

Импульсивная стадия

Эмоциональная стадия

Сенсомоторная стадия

Проективная стадия

Врожденными идолами в учении Ф.Бэкона являлись идолы

1. рода;

2- пещеры;

3-рынка;

4 театра

П. Я. Гальперин выделил два вида предметных действий … Ручные и орудийные

Установите последовательность критериев социализации личности по уровням от высшего к низшему.

4. частные

3. интегральные

4. «по детерминации»

1.«темпоральные»

Установите последовательность уровней бессознательной психики, по С.Грофу, от первого до последнего.

1) Сенсорный

2) Индивидуальное бессознательное

3) Уровень рождения и смерти ( перенатальные матрицы)

4 ) Трансперсональная область

Установите последовательность стадий решения проблем от первой до последней

1. Вдохновение

2. Подготовка

3. Созревание решения

4. Проверка найденного решения

 

В схоластике средневековой Европы выделяется два течения…

Не менее двух 1)Реализм 2)Номинализм

Источниками формирования экспериментальной психологии стали физиология, а также…

Не менее двух 1)Психометрия 2)Психофизика

Установите последовательность стадий психического развития, по Э. Клапареду, от первого до последнего.

2. концентрация познавательных интересов на словах и их занчениях

3- собственно интеллектуальное развитие

4.- формирование специальных объективных интересов

1- преобладание интереса к внешней стороне вещей

 

Установите последовательность проявений возрастного кризиса, по Л.С. Выготскому, от начала кризиса до его разрешения.

· создание новой социальной ситуации развития

· попытка непосредственно реализовать наиболее общие представления о идеальной форме в реальных жизненных ситуациях

· раскрывается невозможность прямого воплощения идеальной формы в реальную жизнь

· возникновение противоречия между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития

В понятие «учебная деятельность», в отличие от учения, входят: субъектность, структурная организация, ( процесуальность)

Л.С. Выготский отмечал, что в ходе психического развития первоначально существующие простейшие психические процессы, вступая в сложные взаимоотношения друг с другом, превращается в такие качественно новые функциональные системы, специфические только для человека, как: логическая память, речевое мышление

Установите последовательность уровней поведения человека, по Ж.Пиаже, от низшего до высшего.

1. рефлекторные акты

2. элементарные социальные акты

3. умственная деятельность

4. созидательная трудовая деятельность человека

Установите последовательность стадий развития эмпатии как компонента просоциального поведения личности ( по М.Хоффману) от первого до последнего.

эмпатия к переживаниям других

1. глобальная эмпатия

2. эгоцентрическая эмпатия

3. эмпатия к переживаниям других

4. эмпатия к условиям жизни других

Установите последовательность этапов активации просоциального поведения (по С. Шварцу) от начального до последнего.

3.поступок

2.мотивация

4.оценка

1.внимание

Установите последовательность видов социального поведенияпо параметру активности-пассивности личности от пассивных до активных:

1.конформное

3.адаптационное

2.стандартное

4.созидающее

Установите последовательностьосновных возрастных достижений по нарастающей, согласно концепции В.С. Мухиной.

Способность смотреть, слушать, действовать

Овладение речью

Овладение социальным пространством человеческих отношений

Появление потребности в отчуждении от семей

Блок 3

В одной из организаций каждый рабочий день начинается одинаково. Начальница заходит к подчиненным и начинает кричать, что все работают плохо, одни только жалобы поступают, пора всех наказывать материально. Пожилая сотрудница болезненно реагирует на слова начальницы, после ее ухода пьет успокоительные. На слова коллег, чтобы не обращала внимания, соглашается, но все равно долго не может успокоиться. Потом в течение нескольких часов у нее все валится из рук.

Склонность людей принимать за чистую монету описание или общие оценки своей личности, если они преподносятся в научном, магическом или ритуальном контексте, называется эффектом БАРНУМА

В одной из организаций каждый рабочий день начинается одинаково. Начальница заходит к подчиненным и начинает кричать, что все работают плохо, одни только жалобы поступают, пора всех наказывать материально. Пожилая сотрудница болезненно реагирует на слова начальницы, после ее ухода пьет успокоительные. На слова коллег, чтобы не обращала внимания, соглашается, но все равно долго не может успокоиться. Потом в течение нескольких часов у нее все валится из рук.
Руководитель организации обладает Холерическим типом темперамента.

В одной из организаций каждый рабочий день начинается одинаково. Начальница заходит к подчиненным и начинает кричать, что все работают плохо, одни только жалобы поступают, пора всех наказывать материально. Пожилая сотрудница болезненно реагирует на слова начальницы, после ее ухода пьет успокоительные. На слова коллег, чтобы не обращала внимания, соглашается, но все равно долго не может успокоиться. Потом в течение нескольких часов у нее все валится из рук.

Для меланхолического типа темперамента пожилой сотрудницы характерны такие положительные черты, как … Варианты ответа: Мягкость и тактич

В одной из музыкальных школ города проходил городской конкурс музыкантов-исполнителей. В конкурсе принимали участие ученики всех музыкальных школ города. К окончанию конкурса определись две ученицы, которые блестяще исполнили свою программу. Зрители с нетерпением ожидали результатов. Жюри объявило результаты, и диплом первой степени был вручен ученице Детской музыкальной школы № 2. Все преподаватели и родители детей, посещавших данную школу, были согласны с жюри и радовались победе девочки. А преподаватели и родители детей, посещавших другую школу, представительница которой заняла 2-ое место, были категорически не согласны с решением жюри. Они считали, что их ученица выступила лучше. Победительница позже поделилась, что очень волновалась перед конкурсом, но когда вышла на сцену и увидела в зале друзей, родителей, то волнение прошло, и она успешно выступила.
Феномен, когда родители учеников музыкальной школы, не занявших призовые места на конкурсе, радовались победе ученицы из их школы и считали решение жюри справедливым, носит в социальной психологии название … внутригруппового фаворитизм

В одной из музыкальных школ города проходил городской конкурс музыкантов-исполнителей. В конкурсе принимали участие ученики всех музыкальных школ города. К окончанию конкурса определись две ученицы, которые блестяще исполнили свою программу. Зрители с нетерпением ожидали результатов. Жюри объявило результаты, и диплом первой степени был вручен ученице Детской музыкальной школы № 2. Все преподаватели и родители детей, посещавших данную школу, были согласны с жюри и радовались победе девочки. А преподаватели и родители детей, посещавших другую школу, представительница которой заняла 2-ое место, были категорически не согласны с решением жюри. Они считали, что их ученица выступила лучше. Победительница позже поделилась, что очень волновалась перед конкурсом, но когда вышла на сцену и увидела в зале друзей, родителей, то волнение прошло, и она успешно выступила.

Установите последовательность уровней развития способностей человека от низшего до высшего. Варианты ответа: 1. способности, 2 одаренность, 3. талант, 4 гениальность

В одной из музыкальных школ города проходил городской конкурс музыкантов-исполнителей. В конкурсе принимали участие ученики всех музыкальных школ города. К окончанию конкурса определись две ученицы, которые блестяще исполнили свою программу. Зрители с нетерпением ожидали результатов. Жюри объявило результаты, и диплом первой степени был вручен ученице Детской музыкальной школы № 2. Все преподаватели и родители детей, посещавших данную школу, были согласны с жюри и радовались победе девочки. А преподаватели и родители детей, посещавших другую школу, представительница которой заняла 2-ое место, были категорически не согласны с решением жюри. Они считали, что их ученица выступила лучше. Победительница позже поделилась, что очень волновалась перед конкурсом, но когда вышла на сцену и увидела в зале друзей, родителей, то волнение прошло, и она успешно выступила.
Положительное влияние присутствия друзей, родителей на выступление победительницы конкурса называется социальной… фасилитацией

Девочкас раннего детства занималась легкой атлетикой. Она – потомственная спортсменка, родители брали ее с собой на тренировки, соревнования, дома девочка слышала рассказы взрослых о событиях в спорте. Занятия легкой атлетикой стали для нее увлекательным, интересным делом, она легко выполняла один норматив за другим. В возрасте 13 лет у девочки испортилось зрение. Врач посоветовал ей надевать во время тренировок и соревнований контактные линзы. Когда девушка надела их в первый раз, они мешали ей, она их постоянно чувствовала и отвлекалась. Через полчаса линзы уже не замечались, и спортсменка полностью сосредоточилась на тренировке.Навыки и умения формируются только в практической деятельности, осуществляемой методами … Упражнения и Обучения

Девочка с раннего детства занималась легкой атлетикой. Она – потомственная спортсменка, родители брали ее с собой на тренировки, соревнования, дома девочка слышала рассказы взрослых о событиях в спорте. Занятия легкой атлетикой стали для нее увлекательным, интересным делом, она легко выполняла один норматив за другим. В возрасте 13 лет у девочки испортилось зрение. Врач посоветовал ей надевать во время тренировок и соревнований контактные линзы. Когда девушка надела их в первый раз, они мешали ей, она их постоянно чувствовала и отвлекалась. Через полчаса линзы уже не замечались, и спортсменка полностью сосредоточилась на тренировке.

Свойство ощущения, связанное с изменением чувствительности анализатора в результате его приспособления к силе и продолжительности действующего раздражителя, что проявилось у спортсменки в привыкании глаз к контактным линзам, называется Адаптация

Девочка с раннего детства занималась легкой атлетикой. Она – потомственная спортсменка, родители брали ее с собой на тренировки, соревнования, дома девочка слышала рассказы взрослых о событиях в спорте. Занятия легкой атлетикой стали для нее увлекательным, интересным делом, она легко выполняла один норматив за другим. В возрасте 13 лет у девочки испортилось зрение. Врач посоветовал ей надевать во время тренировок и соревнований контактные линзы. Когда девушка надела их в первый раз, они мешали ей, она их постоянно чувствовала и отвлекалась. Через полчаса линзы уже не замечались, и спортсменка полностью сосредоточилась на тренировке.
Мотив, в котором ярко выражена потребность личности в определенной деятельности, который формируется часто на основе постоянного, устойчивого и действенного интереса, называют склонностью

На одном из заводов в лаборатории в течение многих лет работает опытный сотрудник. Он всегда выполняет работу строго в соответствии с образцом, считая, что новшества только повредят уже отработанной технологии. Когда в лабораторию приняли молодого сотрудника, то опытного приставили к нему наставником. Он дотошно, обстоятельно объяснял новичку нюансы работы, был крайне требователен, не допуская с его стороны никаких отклонений от образца. Другой новичок, наблюдая за обучением своего товарища, заметил, что сам перестал совершать ошибки, за которые другого ругал наставник. Однажды на завод поступило предложение выступить перед старшеклассниками с рассказом о работе лаборатории. Было принято доверить это опытному сотруднику. Но, к удивлению руководства завода, сотрудник категорически отказался выступать перед школьниками.
Для опытного сотрудника лаборатории завода характерен, по К. Леонгарду, такой тип акцентуации характера, как … педантичный

На одном из заводов в лаборатории в течение многих лет работает опытный сотрудник. Он всегда выполняет работу строго в соответствии с образцом, считая, что новшества только повредят уже отработанной технологии. Когда в лабораторию приняли молодого сотрудника, то опытного приставили к нему наставником. Он дотошно, обстоятельно объяснял новичку нюансы работы, был крайне требователен, не допуская с его стороны никаких отклонений от образца. Другой новичок, наблюдая за обучением своего товарища, заметил, что сам перестал совершать ошибки, за которые другого ругал наставник. Однажды на завод поступило предложение выступить перед старшеклассниками с рассказом о работе лаборатории. Было принято доверить это опытному сотруднику. Но, к удивлению руководства завода, сотрудник категорически отказался выступать перед школьниками. Самыми ранними классификациями характераявляются типологии: Платон, Аристотель, Теофраст

На одном из заводов в лаборатории в течение многих лет работает опытный сотрудник. Он всегда выполняет работу строго в соответствии с образцом, считая, что новшества только повредят уже отработанной технологии. Когда в лабораторию приняли молодого сотрудника, то опытного приставили к нему наставником. Он дотошно, обстоятельно объяснял новичку нюансы работы, был крайне требователен, не допуская с его стороны никаких отклонений от образца. Другой новичок, наблюдая за обучением своего товарища, заметил, что сам перестал совершать ошибки, за которые другого ругал наставник. Однажды на завод поступило предложение выступить перед старшеклассниками с рассказом о работе лаборатории. Было принято доверить это опытному сотруднику. Но, к удивлению руководства завода, сотрудник категорически отказался выступать перед школьниками.

Тот факт, что в процессе наблюдения за обучением своего коллеги молодой сотрудник перестал совершать ряд ошибок в своей работе, характеризует проявлениеВИКАРНОГО научения.

В воскресный день семья собралась поехать на дачу. С утра отец пошел в гараж подготовить машину. Он осмотрел автомобиль снаружи и убедился, что нет повреждений, подтеканий масла, бензина, тормозной жидкостей. Тщательно протер номерные знаки, стекла кабины, приборы освещения. Долил масло, проверил наличие бензина в баке и крепление пробки горловины, давление воздуха в шинах, крепление колес.
В это время дома, пока мама собирала необходимые вещи, дети находились в детской. Через 10 минут мама, заглянув к детям, увидела, что старший сын 6 лет сидит за столом и слегка водит по нему игрушечной машиной, а младшая дочка 8 месяцев, лежа в кроватке, лижет колечко от пирамидки. Когда мама спросила сына, почему он не собирается, а бесцельно водит машинкой, мальчик с негодованием заявил, что его путешественник на этой машине уже почти объехал полмира и ему осталось совсем немного, чтобы выполнить свою миссию. И мальчик увлеченно и подробно рассказал маме о всех приключениях своего героя. Мама улыбнулась и предложила мальчику взять игрушку с собой.

Осмотр отцомавтомобиля характеризует такой центральный компонент структуры деятельности, какДействия…

В воскресный день семья собралась поехать на дачу. С утра отец пошел в гараж подготовить машину. Он осмотрел автомобиль снаружи и убедился, что нет повреждений, подтеканий масла, бензина, тормозной жидкостей. Тщательно протер номерные знаки, стекла кабины, приборы освещения. Долил масло, проверил наличие бензина в баке и крепление пробки горловины, давление воздуха в шинах, крепление колес.

В это время дома, пока мама собирала необходимые вещи, дети находились в детской. Через 10 минут мама, заглянув к детям, увидела, что старший сын 6 лет сидит за столом и слегка водит по нему игрушечной машиной, а младшая дочка 8 месяцев, лежа в кроватке, лижет колечко от пирамидки. Когда мама спросила сына, почему он не собирается, а бесцельно водит машинкой, мальчик с негодованием заявил, что его путешественник на этой машине уже почти объехал полмира и ему осталось совсем немного, чтобы выполнить свою миссию. И мальчик увлеченно и подробно рассказал маме о всех приключениях своего героя. Мама улыбнулась и предложила мальчику взять игрушку с собой.
Действия 8-месячной девочки, состоящие из однообразно повторяющихся действий, в психологии называют …манипуляции

В питомник привезли молодых, еще необученных щенков. Каждый день кинолог проводил дрессировку щенков. Через несколько недель щенки уже выполняли простейшие команды: «Сидеть!», «Ко мне!». Однажды, выводя собаку на очередное занятие, инструктор упустил из внимания животное. В это время на площадке собралась небольшая стая ворон. Один из птенцов отбился от стаи. Собака побежала к стае ворон, пытаясь схватить вороненка. Вся стая ворон тут же слетелась и, защищая своего птенца, набросилась на собаку, атакуя ее. Собака была обращена в бегство.
Ученый К.Лоренц впервые описал случаи агрессии между животными, инициированные со стороны слабого вида.

В питомник привезли молодых, еще необученных щенков. Каждый день кинолог проводил дрессировку щенков. Через несколько недель щенки уже выполняли простейшие команды: «Сидеть!», «Ко мне!». Однажды, выводя собаку на очередное занятие, инструктор упустил из внимания животное. В это время на площадке собралась небольшая стая ворон. Один из птенцов отбился от стаи. Собака побежала к стае ворон, пытаясь схватить вороненка. Вся стая ворон тут же слетелась и, защищая своего птенца, набросилась на собаку, атакуя ее. Собака была обращена в бегство..

Вопрос: Демонстративное действие птицы против возможного или предполагаемого врага другого более сильного вида в этологии называется…МОББИнг

Менеджер по продажам при общении с клиентами старается оставаться всегда дружелюбным, вежливым, тактичным. В общении с коллегами также внимателен, доброжелателен, общителен. Умеет делать комплименты, влиять на выбор клиента, мнение руководства, используя слабости людей, считая, что в достижении цели все средства хороши. Через несколько месяцев работы в организации стал старшим менеджером. В перерывах на работе он старается остаться один, садится в кресло и представляет себе, что находится на берегу моря, слышит, как кричат чайки, шумят набегающие волны, ощущает соленый морской воздух. После 5-минутного отдыха он чувствует прилив сил и готовность к работе с клиентами.

Статусные отношения возникают в связи с межличностными отношениями и характеризуются …

Варианты ответа: престижем, авторитетом, роль

Менеджер по продажам при общении с клиентамистарается оставаться всегда дружелюбным, вежливым, тактичным. В общении с коллегами также внимателен, доброжелателен, общителен. Умеет делать комплименты, влиять на выбор клиента, мнение руководства, используя слабости людей, считая, что в достижении цели все средства хороши. Через несколько месяцев работы в организации стал старшим менеджером. В перерывах на работе он старается остаться один, садится в кресло и представляет себе, что находится на берегу моря, слышит, как кричат чайки, шумят набегающие волны, ощущает соленый морской воздух. После 5-минутного отдыха он чувствует прилив сил и готовность к работе с клиентами.

Вопрос: Общение, используемое менеджером ,направленное на получение выгоды от собеседника, называется…МАНИПУЛЯтивностью

Менеджер по продажам при общении с клиентами старается оставаться всегда дружелюбным, вежливым, тактичным. В общении с коллегами также внимателен, доброжелателен, общителен. Умеет делать комплименты, влиять на выбор клиента, мнение руководства, используя слабости людей, считая, что в достижении цели все средства хороши. Через несколько месяцев работы в организации стал старшим менеджером. В перерывах на работе он старается остаться один, садится в кресло и представляет себе, что находится на берегу моря, слышит, как кричат чайки, шумят набегающие волны, ощущает соленый морской воздух. После 5-минутного отдыха он чувствует прилив сил и готовность к работе с клиентами.

Вопрос: По степени активности воображения ,которое используется менеджером в перерывах на работе , когда он представляет себя на берегу моря, называется - ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

В своей семье среди братьев и сестер молодой человек ничем не выделялся. А ему с детства хотелось стать знаменитым, чтобы родители им гордились. В течение всех лет обучения сначала в школе, а затем в институте он был активным участником всех мероприятий, выступал на научных конференциях. Но одноклассники, а затем и сокурсники постоянно посмеивались над ним, его не воспринимали всерьез. Но молодой человек всеми силами стремился добиться высот карьеры, ему хотелось власти над людьми. В 30 лет он добился поста исполнительного директора одной из престижных фирм. Казалось бы, что он имеет все, о чем мечтал. Но удовлетворения от своих достижений молодой директор не почувствовал. Внутри он чувствовал себя, как и маленький мальчик много лет назад, которого не замечают, недостаточно хвалят и любят. Теперь он не знал, что делать дальше.

вопрос: Согласно теории личности А. Адлера, основными источниками формирования личности являются стремление к превосходству

В своей семье среди братьев и сестер молодой человек ничем не выделялся. А ему с детства хотелось стать знаменитым, чтобы родители им гордились. В течение всех лет обучения сначала в школе, а затем в институте он был активным участником всех мероприятий, выступал на научных конференциях. Но одноклассники, а затем и сокурсники постоянно посмеивались над ним, его не воспринимали всерьез. Но молодой человек всеми силами стремился добиться высот карьеры, ему хотелось власти над людьми. В 30 лет он добился поста исполнительного директора одной из престижных фирм. Казалось бы, что он имеет все, о чем мечтал. Но удовлетворения от своих достижений молодой директор не почувствовал. Внутри он чувствовал себя, как и маленький мальчик много лет назад, которого не замечают, недостаточно хвалят и любят. Теперь он не знал, что делать дальше.

Вопрос: В ситуации с молодым директором описаны проявления такого вида конфликта как…ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ

В своей семье среди братьев и сестер молодой человек ничем не выделялся. А ему с детства хотелось стать знаменитым, чтобы родители им гордились. В течение всех лет обучения сначала в школе, а затем в институте он был активным участником всех мероприятий, выступал на научных конференциях. Но одноклассники, а затем и сокурсники постоянно посмеивались над ним, его не воспринимали всерьез. Но молодой человек всеми силами стремился добиться высот карьеры, ему хотелось власти над людьми. В 30 лет он добился поста исполнительного директора одной из престижных фирм. Казалось бы, что он имеет все, о чем мечтал. Но удовлетворения от своих достижений молодой директор не почувствовал. Внутри он чувствовал себя, как и маленький мальчик много лет назад, которого не замечают, недостаточно хвалят и любят. Теперь он не знал, что делать дальше.

Вопрос: Концепция В.Франкла согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий АО внешнем мире смысл жизни, называется логотерапия

Студент-первокурнсник хотел сдать сессию на «отлично». В сессионный период он практически не отвлекался отказывался от предложений товарищей сходить на дискотеку, погулять, тщательно готовился к экзаменам. Перед каждым экзаменом он испытывал сильное волнение. Сдав все экзамены на «5» он был настолько рад, что не сразу заметил что идет дождь. Действие, функции эмоций проявилась в ситуации, когда студент сосредоточился на подготовке к экзаменам, не поддался на уговоры друзей. Ответ: побуждающей

Студент-первокурнсник хотел сдать сессию на «отлично». В сессионный период он практически не отвлекался отказывался от предложений товарищей сходить на дискотеку, погулять, тщательно готовился к экзаменам. Перед каждым экзаменом он испытывал сильное волнение. Сдав все экзамены на «5» он был настолько рад, что не сразу заметил что идет дождь.

Американскими учеными Д. Аткинсом и Д. Макклеландомразработана теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности, согласно которой люди, мотивированные на успех, ставят перед собой цели, достижение которых однозначно расценивается ими как успех.

Студент-первокурсник хотел сдать сессию на «отлично». В сессионный период он практически не отвлекался, отказывался от предложений товарищей сходить на дискотеку, погулять, тщательно готовился к экзаменам. Перед каждым экзаменом он испытывал сильное волнение. Сдав все экзамены на «5», студент был настолько рад, что выбежав на улицу, не сразу заметил, что идет дождь.

Стремление студента сдать сессию на «отлично» характеризует такой феномен потребностно-мотивационной сферы личности, как уровень ПРИТЯЗАНИЙ, заключающийся в стремлении к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

К инструктору по вождению автомобиля пришла девушка 18 лет. Ее брат недавно обучился на курсах, и папа хочет, чтобы и дочь прошла обучение у того же инструктора. По окончании обучения девушка получит в собственное пользование новую иномарку. На занятиях курсантка проявляет интерес, старательно выполняет все задания инструктора, с увлечением рассказывает, какой у нее будет автомобиль, как она будет ездить на нем на учебу, на отдых.

Возрастной период с 16 до 20 лет в отечественной возрастной психологии (Л. Д. Столяренко, А. А. Реан) называется …юношеским

К инструктору по вождению автомобиля пришла девушка 18 лет. Ее брат недавно обучился на курсах, и папа хочет, чтобы и дочь прошла обучение у того же инструктора. По окончании обучения девушка получит в собственное пользование новую иномарку. На занятиях курсантка проявляет интерес, старательно выполняет все задания инструктора, с увлечением рассказывает, какой у нее будет автомобиль, как она будет ездить на нем на учебу, на отдых.

Согласно теории мотивации А. Маслоу, к снижению мотивации ведут мотивы ______.

Воспитатель детского дома проработала более 10 лет. На протяжении всего времени она записывала свои наблюдения за детьми. Просматривая записи, она отметила, что у детей часто возникают конфликты из-за того, что они не могут договориться между собой. Она решила разработать программу, чтобы научить детей эффективно общаться. Когда программа была готова, воспитатель провела диагностику и стала ее реализовывать. Повторная диагностика по окончании занятий показала, что коммуникативные способности у детей улучшились, они стали меньше конфликтовать друг с другом.

Экспериментально-генетический метод исследования психического развития впервые был применен в конце 1920-х гг. Л. С. Выготским, А. Р. Лурия и А. Н. Леонтьевым при исследовании формирования высших опосредствованных форм внимания и памяти

Воспитатель детского дома проработала более 10 лет. На протяжении всего времени она записывала свои наблюдения за детьми. Просматривая записи, она отметила, что у детей часто возникают конфликты из-за того, что они не могут договориться между собой. Она решила разработать программу, чтобы научить детей эффективно общаться. Когда программа была готова, воспитатель провела диагностику и стала ее реализовывать. Повторная диагностика по окончании занятий показала, что коммуникативные способности у детей улучшились, они стали меньше конфликтовать друг с другом.

Для проверки эффективности разработанной программы можно использовать такие методы математической статистики, как : U-критерий Манна-Уитни, T-критерий Стъюдента

Воспитатель детского дома проработала более 10 лет. На протяжении всего времени она записывала свои наблюдения за детьми. Просматривая записи, она отметила, что у детей часто возникают конфликты из-за того, что они не могут договориться между собой. Она решила разработать программу, чтобы научить детей эффективно общаться. Когда программа была готова, воспитатель провела диагностику и стала ее реализовывать. Повторная диагностика по окончании занятий показала, что коммуникативные способности у детей улучшились, они стали меньше конфликтовать друг с другом.

Стратегия психического развития, применяемая воспитателем в течение 10 лет, предполагающая изучение одной и той же группы детей путем проведения срезов уровня развития через определенные промежутки времени на протяжении нескольких лет и более, называется лонгитюднойстратегией.

Готовясь с аттестации, проводимой с сотрудниками МЧС, спасатели перечитывали устав, инструкции по действию в различных ситуациях. Двое из сотрудников хотели с успехом пройти все этапы аттестации. Они усердно готовились к данной процедуре. Один из них представлял, что когда он блестяще пройдет все испытания, то его руководство отметит в присутствии коллег. Другой отмечал, что прохождение аттестации позволит ему чувствовать себя более профессиональным спасателем. В день аттестации оба сотрудника в разговоре друг с другом поинтересовались, сколько времени понадобилось каждому на подготовку. Молодой сотрудник сообщил, что потратил на повторение целый день, а более опытный сотрудник 4 часа. Оказалось, что первый постоянно перечитывал материал по 6-7 раз, а другой использовал приемы, называемые в психологии рациональными приемами смысловой обработки материала

В структуре деятельности желание одного сотрудника МЧС получить похвалу со стороны начальства, а другого повысить свой профессионализм выступают в качестве такого компонента как мотивация .

Мужчина зрелого возраста, разговаривая со своим сыном, вспомнил, как в школе ему с трудом давалась физика. На тот момент он всем говорил, что у него нет способностей к физике и он, скорее всего, гуманитарий. И вот однажды у них поменялась учительница. Она объясняла очень просто и интересно. Как-то раз учительница оставила его после уроков и индивидуально объяснила тему, которая никак не давалась ученику. Мужчина вспоминает, что так и не понял, какие приемы или методы применяла учительница, но с тех пор он стал понимать физику и через год стал лучшим учеником по физике в классе. Он до сих пор помнит тему, которую объяснила ему тогда учительница. Ученым, выдвинувшим идею о равенстве способностей людей, был Гоббс

Мужчина зрелого возраста, разговаривая со своим сыном, вспомнил, как в школе ему с трудом давалась физика. На тот момент он всем говорил, что у него нет способностей к физике и он, скорее всего, гуманитарий. И вот однажды у них поменялась учительница. Она объясняла очень просто и интересно. Как-то раз учительница оставила его после уроков и индивидуально объяснила тему, которая никак не давалась ученику. Мужчина вспоминает, что так и не понял, какие приемы или методы применяла учительница, но с тех пор он стал понимать физику и через год стал лучшим учеником по физике в классе. Он до сих пор помнит тему, которую объяснила ему тогда учительница.

Объяснение мужчиной в детстве низкой успеваемости по физике отсутствием способностей является таким механизмом психологической защиты, как:

 

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.