Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ. Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ

Тренинг 214. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Птиц_ (н_) см_лкали (н_) днём (н_) ночью, появился откуда (н_) воз_мись, чего он только в своей жизни (н_) вид_л, я (з, с)десь (н_) один, (н_) один лист_к (н_) ш_лохнулся, мы (н_) одного раза не были в ц_рке, я сталк_вался с этим (н_) раз и (н_) два, на небе (н_) обл_чка, он был (н_) то (н_) сё, вёл себя как (н_) в чём (н_) бывало, (н_) останавл_вался (н_) на час, (н_) мог (н_) оц_нить их дост_жения, поднят__ся с постел_ (н_) свет (н_) з_ря, я (н_) стану этого делать; читал (до) тех пор, пока (н_) уснул; куда бы (н_) ездил он, (н_) где ему (н_) нрав_лось; (н_) хотел (н_) есть, (н_) пить; (н_) дождь за окном, а сильный лив_нь с градом; что (н_) делал, всё было ему (н_) (в) прок; кто (н_) чи­тал стихов Пушкина, кто ими (н_) насл_ждался!

Тренинг 215. В приведённых ниже сочетаниях слов употребите НЕ или

НИ, составьте с первыми десятью словосочетания, с остальными —

предложения.

Он всё делает (н_) вовремя, ему и образование (н_) в корм, пошутили вы (н_) к месту, живёт по принципу «(н_) себе (н_) людям», он (н_) разу (н_) был за границей; за что он (н_) возьмётся, (н__) чего у него (н_) получается; я предупреждал его об опасности (н_) раз и (н_) два, (н_) проехать здесь (н_) кон­ному и (н_) пешему, когда бы то (н_) было, я был у него в гостях (н_) один раз, нет (н_) минуты покоя, сделайте это во что бы то (н_) стало, от него (н_) слуху (н_) духу, он был человек из разряда (н_) то (н_) сё, она сегодня явно (н_) в духе, стоял перед началь­ником (н_) жив (н_) мёртв, вы (н_) могли об этом (н_) знать, (н_) к добру всё это, обидел хорошего человека (н_) за что (н_) про что, (н_) один человек (н_) сдвинулся с места, я (н_) разу (н_) сомневался в этом человеке.

Уровень ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Общее задание. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Тренинг 216

1) Кому работа служ_т, тот (н_) о чём (н_) тужит. 2) За двумя зайцами погон_ш_ся - (н_) одного (н_) поймаешь. 3) (Н_) хва­лись отцом, а хвались сыном. 4) (Н_) зная броду, (н_) лезь в воду. 5) (Н_) стыдно молчать, коли (н_) чего сказать. 6) (Н_) узнав с_седа, дома (н_) покупай. 7) (Н_) за то волка бьют, что он сер, а за то, что овцу с_ел. 8) (Н_) продавай шкуры, (н_) убив м_дведя. 9) Море песком (н_) засыпл_шь. 10) От овц_ волк (н_) родит_ся. 11) Брань — (н_) смола, а саже сродни: (н_) льнёт, так марает. 12) (Н_) родись (н_) хорош, (н_) пригож_, родись счас_лив. 13) Счастье (н_) лош_дь: его (н_) запряж_ш_. 14) (Н_) куплен — (н_) холоп, (н_) закабалён — (н_) работник. 15) Утиного зоба (н_) накорм_ш_, госпо_ского кармана (н_) наполн_ш_. (Русские народные пословицы и поговорки)

Тренинг 217

1) Степан Аркадьич (н_) изб_рал (н_) направления, (н_) взглядов, а эти направления и взгляды сами пр_ходили к нему, точно (так) же, как он (н_) выб_рал формы шляпы и сюртука, а брал те, которые нос_т. 2) Как (н_) жалко было Левину мять тра­ву, он в_ехал на луг. 3) Что (бы) (н_) увид_л Левин, (н_) что бы (н_) уд_вило его. 4) Как это (н_) стра(н,нн)о может пок_зат_ся, но К_нстантин Левин был влюблён име(н, нн)о в дом, в семью, особе(н, нн)о в женскую пол_вину дома семьи Щербацких. 5) (Во) время своего студенчества он [Левин] чуть было (н_) влюбился в старшую, Долли, но её (в) скоре выдали (за) муж за Облонского. 5) Но, пробыв два мес_ца один в деревне, он [Левин] убедился, что это (н_) было одно из тех влюблений, которые он испыт_вал в первой мол_дости, что это чу_ство (н_) давало ему м_нуты по­коя; что он (н_) мог жить, (н_) р_шив вопроса: буд_т или (н_) буд_т она его женой; и что его отча_ние прои_ходило только от его воображения, что он (н_) имеет (н_) каких док_зат_льств в том, что ему буд_т отказа(н, нн)о. 7) (Н_) чего, к_залось, не было особе(н, нн)ого (н_) в её одежде, (н_) в её позе, но для Левина так (же) ле_ко было узнать её в этой толпе, как р(о, а)зан в кр_пиве. 8) Полож_м: ра(с, сс)тат_ся, (что) бы (н_) разрушать семейную жизнь, но неуже (ли) (н_) пожалеть её, (н_) устроить, (н_) см_гчить. 9) И сколько бы (н_) внушали кн_гине, что в наш_ время молодые люди сами д_лжны устраивать свою судьбу, она (н_) могла верить этому, как (н_) могла бы верить тому, что в какое (бы) то (н_) было время для пят_летних детей самыми лу_шими игрушками должны быть заряж_(н, нн)ые пист_леты. 10) Облон­ский уже (н_) раз испыт_вал это случающ_еся после обеда крайнее раздвоение вместо (с, з)бл_жения и знал, что надо делать в этих случ_ях. 11) (Не) смотря на то, что он (н_) чего (н_) сказал ей та­кого, чего (н_) смог бы сказать при всех, он чу_ств_вал, что она всё более и более становилась в завис_мость от него. 12) Он (н_) только (н_) любил семейной жизни, но в семье, в особ_(н,нн)ости в муже, (по) тому общему взгляду хол_стого мира, в котором он жил, он пр_дставлял себе нечто чуждое, вр_ждебное, а всего бо­лее — см_шное. 13) Ты пойми, что я (н_) только (н_) подозревала (не) верности, но что я сч_тала это (не) возможным. 14) ...И о чём бы (н_) говорили, она [Анна] нет (нет) и возвр_щалась мыслью к своему кудрявому Серёже. 15) Глаза бл_стели, и румя(н, нн)ые губы (н_) могли (н_) улыбат_ся от со_нания своей пр_влекат_льности. (Л.Н. Толстой. Анна Каренина)

Уровень ТЕКСТА

Тренинг 218. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, рас­кройте скобки. Сделайте полный синтаксический, орфографический и пунктуационный разбор первого предложения, составьте его схе­му. Разберите по составу слова, выделенные полужирным курсивом. Сделайте фонетический разбор выделенных курсивом слов.

(Н_) раз и (н_) два я пр_ходил к выводу что эту дачу (н_) мог­ли спр_(э, е)ктировать и построить (н_) умелые бе_дарные люди. Какой мел_чи (н_) коснись о какой архитектурной подробн_сти (н_) задумайся всюду (не) льзя (н_) увид_ть (з, с)дравый смысл большой пр_фе(с, сс)ион_лизм и умелые руки её со_дат_лей. Взять скаж_м такую «мелоч_» как балкон. Он задуман и (с, з)де- лан так умело что (н_) в дождь (н_) в морось сюда практичски (н_) попадает вода. На улиц_ буйствует ст_хия дождь стоит ст_ной гр_хоч_т по крыше крытой листовым железом так что (н_) слыш_шь даже собстве(н, нн)ого голоса. А на балкон тем (н_) менее (н_) попадает (н_) капли. С_диш_ себе как (н_) в чём (н_) бывало в кресле (н_) торопясь пьёшь крепкий горячи чай и мысле(н, нн)о бл_годариш_ людей которые со_дали этот дом. Какие только порзительные д_гадки (н_) придут на ум на этом б_лконе какие самые смелые г_потезы (н_) оз_рят людей твор- ч_ских! А ведь дача эта была _строе(н, нн)а ещё до (В, в)_ликой (О, о)течестве(н, нн)ой (В, в)ойны в начале три_цатых годов и за все эти годы (н_) разу (н_) перестра_валась!

И вот прошли годы целых сем_десят лет! Нет вер_ятно на свете (н_) арх_тектора (н_) стр_ителей этого дома. А он стоит бе_молвным памятником своим со_дат_лям. Всё (с, з)десь прочно крепко кр_сиво надёжно. Окна (ф_нарики) уютные т_(р, рр)а(с, сс)ы сле_ка поскрип_вающ_е ступеньки лес_ниц.

Куда (бы) (н_) забрас_вала меня судьба в какие самые дальние ш_роты (н_) зан_сило меня наше хл_потливое время я помню этот чудес_ный дом эти сосны и ели за окном стук дождя по крыше и уютный б_лконч_к где нельзя было (н_) люб_ват_ся пр_родой где (не) возможно было (н_) совершать больших и малых открытий. (250 слов)

ИТОГОВЫЕ ТРЕНИНГИ

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ

Тренинг 219. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

От него два года (н_) было (н_) слуху (н_) духу, (н_) могу (н_) похв_лить вас, с кем он только (н_) водил дружбу, (н_) дал с_пер- нику (н_) одного шанса, (н_) сколько (н_) сомн_вался в успехе; его (н_) б_рёт (н_) сабля, (н_) пуля; (н_) разу (н_) встр_чались, едва (н_) оп_здали, я (н_) раз сюда х_дил, скв_зняк чуть (н_) задул свечу, он как (н_) в чём (н_) бывало (н_) бе_покоился о будущ_м, Спиц_н был (н_) жив (н_) мёртв от страха, (н_) один чел_век (н_) знает об этом, во что бы то (н_) стало нужно (н_) ошибиться в ра(с, сс)ч_тах, (н_) один (н_) чего об этом (н_) слыш_л; в к_нцерте (н_) участв_вали (н_) певц_, (н_) т_нцоры; где бы (н_) вырос этот цв_ток, в нём (н_) льзя (н_) узнать одуванчик; я (н_) раз ходил в лес, но (н_) разу (н__) нашёл (н_) одного гриба; он так «насолил» мне, что я (н_) мог его (н_) (н_) навидеть; кто сам (н_) стр_дал, тот (н_) может знать, что такое состр_дание; какие только мысли (н_) пр_ходили ему в голову, какие только ф_нтастические про­екты он (н_) вынашивал!

Уровень ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тренинг 220. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1) Любовь к женщ_не он [Левин] (н_) только (н_) мог себе представить без брака, но он прежде пр_дставлял себе с_мью, а потом уже ту женщ_ну, которая даст ему семью. 2) Что из этого выйд_т, он (н_) знал и даже (н_) думал. 3) Домашн_й докт_р давал ей рыбий жир, потом железо, потом лапис, но так (как) (н_) то, (н_) другое, (н_) третье (н_) пом_гало и так (как) он советовал от весны уехать (за) границу, то пр_глаш(о, ё)н был знам_нитый докт_р. 4) Но и после (н_) на другой, (н_) на трет_й день ша (н_) только (н_) нашла слов, которыми бы она могла выр_зить всю сложн_сть этих чу_ств, но (н_) находила и мыслей, которы­ми бы она сама с собой м_гла обдумать всё, что было в её душе. 5) И (н_) один купец (н_) купит (н_) сч_тая, если ему (н_) отдают даром, как ты. 6) Как (н_) старался Левин пр_од_леть себя, он бы мрач_н и молч_лив. 6) Ему нужно было (с, з)делать один вопрос Степану Аркадьичу, но он (н_) мог р_шит_ся и (н_) находил (н_) формы, (н_) врем_ни, когда его (с, з)делать. 7) «Первое дело быть сп_койным перед ездою, — сказал он, — (н_) будьте (н_) в духе и (н_) чем (н_) ра(с, сс)тра_вайтесь». 8) Когда бы, в какую м_нуту (н_) спр_сили бы её [Анну Каренину], о чём она думала, она бы могла ответить: об одном, о своём счастье и о своём (не) счастье. 9) В(з, с)гл_нув в эти глаза, каждому казалась, что он узнал её всю и, узнав, (н_) мог (н_) полюбить. 10) Кроме того... крестьяне первым и (не) изме(н, нн)ым услов_ем какого бы то (н_) было согл_шения ставили то, что (бы) они (н_) были пр_нуждаемы к каким бы то (н_) было новым приёмам хозяйства и к употреб­лению новых оруд_й. (Л.Н. Толстой. Анна Каренина)

1) Кто (н_) сидел в (много) часовых пробках в трансп_рте, кто (н_) прокл_нал тот день, когда в голову пр_шла безумная мысль — завести себе автомашину! 12) В какие только издатель­ства (н_) посылал У. Голдинг своего «Пов_лителя мух», к кому только он (н_) обращался! 13) Доводить нач_тое до конца нужно во (что) (бы) (то) (н_) стало: пр_вычка бросать дело, едва начав его, (н_) может (н_) пр_вести к (н_)минуемому «разбитому к_рыту». 14) Где бы (н_) появлялся этот человек, откуда (н_) возьмись у него сразу появлялись друзья да пр_ятели, без которых он (н_) мог прожить (н_) дня. 15) (Н_) днём (н_) ноч_ю (н_) пр_кращался снег_пад, он давным (давно) пр_вратил город в огромную снежную ска(с, з)ку. Наступало утро следу_щего дня, а снег как (н_) (в) (чём) (н_)бывало продолжал падать с неба, словно его за­пасы в неб_сах (н_) могли (н_) когда и(с,сс)якнуть.

Уровень ТЕКСТА

Тренинг 221. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, рас­кройте скобки. Сделайте словообразовательный разбор выделенных полужирным курсивом слов, а также орфографический и пунктуа­ционный разбор двух последних предложений.

(Не) возможно (н_) любить лето (н_) рад_ват_ся ему! Куда (н_) взгл_ни — всюду (разно) цветье и разно)голосье (по) всюду вид_ш_ буйство жизн_. Вот дев_чка играет с рыж_м к_тёнком и ласко_о отвечает на моё «(з, с)дра_ствуй». А вот она корм_т этого же (Б, б)арсика молоком из ж_лезной миски и наблюдает ра_крыв от люб_пы_ства рот за тем как к_тёнок жадно лакает молоко роз_вым язычком. Кто из нас хотя (бы) в де_стве (н_) засматр_вался на этих трог_тельных об_ятельных хв_статых су­ществ с б_льшими глазами г_товых играть в любое время дня и ночи кто ими (н_) люб_вался!

Вдруг (от) куда (н_) воз_мись среди ясного неба слыш_тся пока отдалё(н, нн)ые глухие ра_каты грома. Быстро т_мнеет подн_мается ветер и уже через дес_ть (п_тнадцать) минут падают первые т_ж(о, ё)лые капли дождя что (бы) через (не) сколько мгн_вений пр_вратит_ся в лив_нь.

А ещ_ через (пол) часа (как) (н_) (в) (чём) (н_) бывало сияет со_нце и мальчишки на в_лосипедах «ф_рсируют» глубокие лужи подн_мая к (не) д_вольству в_рослых целые ф_нтаны грязной воды.

Птиц_ (н_) зам_лкают (н_) днём (н_) ночью. Куда (н_) взгл_ни (по) всюду увид_шь их хлопотливую суету их стр_мит_льный лёт. Вода в пруду после дождя взб_ламуч_(н, нн)а. Но жара д_нимает. (По) этому после (не) которого ра_думья (н_) смож_шь (н_) ис­купаться (н_) смож_шь отказать себе в уд_вольстви_ — ощутить после купания свеж_сть и бодр_сть во всём теле. А и_купавшись ляж_шь блаже(н, нн)о на п_хучую разопревшую от зноя траву и буд_шь неж_т_ся на ней пока снов_ (н_) потян_т в воду где бе_вылазно часами играют в свои (не) хитрые игры и шумно плещ_тся реб_тишки.

(266 слов)




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.