Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комплексная игра «Дорога в сказку»



Цели игры: Создание игровой среды, обеспечивающей взаимодействие взрослых и детей в процессе освоения и преобразования мира человеческой культуры. Включение детей в деятельность по моделированию положительных поведенческих образцов.

Игровой сюжет. Однажды в назначенный час в условленном месте собрались люди, которым было предначертано продолжить свой жизненный путь в Земле Добра и Света. Но попасть в эту Землю может только тот, кто обладает Бесценным Даром Умений и Навыков. Дар этот находиться в Вековечном Лесу и получить его может только прошедший через этот Лес по Волшебной Дороге до Пограничной Заставы. И ещё одно условие: Бесценный Дар смогут получить не все путники, а только самые трудолюбивые, храбрые и честные из них.

Игровые роли:

1. Управа Вековечного Леса (организаторы игры).

2. Постоянные и непостоянные жители Вековечного Леса:

n Марья-Искусница и её помощники и помощницы. Могут научить традиционным вятским ремёслам, руководят работой различных мастерских.

n Добрый Дух Лесной Василий. Может помочь в решении спорных

нравственных ситуаций.

n Злой Дух Лесной Пётр. Может помешать в решении спорных

нравственных ситуаций.

n Иван - крестьянский сын. Арендует у Управы Вековечного Леса Научное Поле. Иван родом из большой семьи, у него много братьев и сестёр, также работающих на этом поле.

3. Путники - все участники игры.

Развитие сюжета.

Для удобства передвижения по Лесу все путники делятся на группы - отряды. Во время организационного схода каждой группе путников сообщаются условия передвижения по Вековечному Лесу. Условия таковы: необходимо бережно относиться к самому Лесу и его жителям и подружиться с Добрым Духом Лесным Василием, так как у него есть большой чемодан добропорядочных житейских историй, которые он может рассказать в некоторых затруднительных случаях; нужно опасаться Злого Духа Лесного Петра, загубившего много наивных, неискушённых душ путников.

Также для того, чтобы передвижение по Лесу было безопаснее, веселее и полезнее, каждой группе путников предлагается добыть Волшебную Попутную Вещь. Даётся она тому, кто выдержит Испытание, устроенное Управой Вековечного Леса. Каждая Волшебная Вещь усиливает то качество, которое наиболее ярко проявляется в данной группе путников: Кошелёк-самотряс - предприимчивость, Дудка-самогудка - творчество, Топор, из которого Солдат сварил кашу - находчивость, Серебряное Блюдечко и Наливное Яблочко - любознательность, Ковёр-самолёт ручной работы - искусность.

Путники начинают передвижение по Вековечному Лесу, иногда работая на научном поле под руководством Ивана - крестьянского сына и его родственников. Эта семья предлагает всем желающим принять участие в составлении алгоритмов основных досуговых форм, принятых в Вековечном Лесу. Занятия проходят в форме лекций с последующей высадкой творческих ростков на Поле. Всё идёт успешно, но однажды, потерявшие бдительность путники не успевают заметить, как Злой Дух Пётр крадёт их Волшебные Вещи. Дальнейшее путешествие по лесу становиться невозможным. Позвав на помощь Марью-Искусницу и Доброго Духа Лесного Василия, путники узнают от них, что Злой Дух Пётр имеет обыкновение прятать украденные им вещи в Страшные Временные Чёрные Дыры, которых в Вековечном Лесу великое множество. На Экстренном Сходе всех жителей Вековечного Леса принимается решение: для того, чтобы вернуть пропавшие предметы, каждая группа путников должна отыскать ту Чёрную Дыру, в которой спрятана их Волшебная Вещь и заполнить эту дыру общим Времяпрепровождением, связанным содержанием с качеством утраченной вещи (здесь игроки представляют следующие досуговые формы: интеллектуальные игры, творческие конкурсы, вечера отдыха и др.) Если заполнение Чёрной Дыры хорошо организовано и Времяпрепровождение соответствует основным идеям Вековечного Леса, Вещь путникам возвращается. Одновременно с заполнением Чёрных Дыр путники продолжают работать на Научном Поле у Ивана - крестьянского сына и обучаться в мастерских Марьи - искусницы.

Несмотря на происки Злого Духа Петра, путники преодолевают все препятствия, встречающиеся на дороге. С каждым днём группы путников становятся дружнее, воспитаннее, добрее, приветливее, эрудированнее. Марья - искусница и её помощники, заканчивая работу в своих мастерских, устраивают Придорожную Выставку чудесных поделок, созданных руками путников. Последний этап путешествия по Волшебной Дороге - Пограничная Застава. Управой Вековечного Леса устраивается проверка путников на предмет овладения Бесценным Даром Умений и Навыков. Прошедшие испытание получают разрешение на продолжение жизни в Земле Добра и Света. Представители Управы надеются, что и там участники волшебного путешествия будут наполнять свою жизнь новыми бесценными дарами и делиться ими со своими друзьями.

Эта комплексная игра - один из способов организации жизнедеятельности коллектива детей в течение лагерной смены.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.