Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Итоговый сбор комплексной игры «Театр»



(Сцена оформлена театральными атрибутами: развешаны маски, костюмы, расставлены элементы декораций поставленных пьес. Сбор ведут те же трое ведущих, которые вели оргсбор, только Мельпомена стала обычным ведущим и выведена в сценарной разработке под цифрой 3).

2: Дорогие дети! Уважаемые, я не побоюсь этого слова, театралы. Очень скоро опуститься занавес на нашей сцене и закончится спектакль, который длился целую неделю. Вы были одновременно и актёрами, и режиссёрами и авторами. Сегодня все мы собрались в этом зале в последний раз, чтобы сыграть заключительный акт нашего спектакля. Итак, занавес!

3: (выходя на сцену). Здравствуйте! А что это у вас здесь такое происходит? О каком спектакле идёт речь? Вы что в город ездили, в театр? А как же программа? У нас в это время стояло, по-моему, обсуждение лекции номер четыре по отрядам.

2: Здравствуйте, коллега! Где вы были всё это время? Наконец-то вы приехали, нам вас так не хватало. Только вот смена уже почти закончилась.

3: Я-то вот по делам ездила, а вы вот чем занимаетесь? И программу, видимо, не выполнили. А это ещё что за рисунки, маски....(рассматривает оформление сцены).

2: Я сейчас вам всё объясню. Дело было так: в начале сессии, на оргсборе появилась очень необычная дама, представилась Мельпоменой, ну муза такая, театру покровительствует, и в итоге мы переделали всю программу. И вы знаете, оказалось, что так даже интереснее. Она предложила вместо лекций учиться театральному искусству, и нам до того это всё понравилось, что мы решили теперь всегда так работать. И почти что свой театр создали.

3: Понравилось? Им? Нашим детям? Да ни в жизнь не поверю. Театр! Это же головой думать надо! А они к лекциям приучены, сиди, записывай и ни о чём не думай.

2: А мы можем прямо у них спросить, что именно им понравилось. Да и непросто чтоб сказали, а так, чтобы все увидели, что театр стал для них близким понятием. Пусть первый отряд расскажет и покажет нам то, что им особенно понравилось в этой комплексной игре, представив себя славными мушкетёрами короля Людовика Тринадцатого. Второй отряд - пусть будут они мореплаватели, вернувшиеся из дальней загадочной страны, которые рассказывают о том хорошем, что они там видели. Третий отряд от лица детей детского сада, побывавших на дне открытых дверей в экспериментальной школе. Четвёртый - от лица сторонних наблюдателей, а пятый - от лица научных сотрудников лаборатории проблем воспитательных систем. Подготовьте четырёхминутные представления, из которых мы составим великолепный спектакль «Хорошо-то как!».

(Отряды выполняют задание. Идёт показ спектакля).

3: Да... Это потрясающе! Какие перемены в детях... Это как же теперь с ними работать? Очень сложно теперь с ними будет работать.

2: Вот поэтому мы и хотим создать свой театр, хотя бы на один сезон. Назовём его ну хотя бы так, скромно и со вкусом - Театр методических искусств.

3: Ну, допустим, вы его создаёте, а репертуар? Очень сложно найти для театра хороший репертуар.

2: С этим у нас проблем немного меньше, чем в других театрах. У нас уже есть список пьес, которые войдут в него. Надо только выбрать. Я предлагаю поступить следующим образом: из большого списка досуговых форм, которые включала наша комплексная игра, каждый отряд выберет три - наиболее запомнившиеся и понравившиеся. Те формы, которые будут упомянуты вами большее число раз, мы порекомендуем включить в репертуары ваших школьных театров.

( Выполняется задание, подводятся итоги.)

3: С этим мне всё понятно. Но вот у вас, как вы говорите, были ещё и какие-то занятия под общим названием «Шоу-класс». Хорошо ли они прошли? Понравились или нет нашим детям? Вы об этом знаете?

2: Сейчас узнаем, давайте поступим как в Древней Греции. Кому не понравились занятия, пусть бросят камень в эту прекрасную греческую амфору (выносят амфору). Как, у вас нет камней? Ах, да, мы же не в Греции, ну пусть бросят просто бумажки. Итак, те, кому что-то не понравилось в занятиях, пусть бросят бумажку в сосуд (выполняют задание).

1: (выходя на сцену) Это вы чем тут занимаетесь? Мусор мусорите? Мало того, что всю сессию хиханьки да хаханьки, вы и последнее, итоговое собрание в какой-то балаган превращаете, совсем распустились. Тумбочки не пересчитаны, наволочки не собраны. Вот и дети вами явно не довольны. У каждого отряда есть что плохое сказать (обращаясь к отрядам ) Вы говорите, а я всё запишу, потом накажу кого надо, вплоть до увольнения.

(выполняется задание)

1: Вот видите, сколько плохого они наговорили. Я всегда знала, демократия до добра не доведёт. На поводу у детей идёте, с всё позволяете, они вам на голову совсем сели, куда только вожатые смотрят. Кстати, а где они, не вижу что-то. Все сюда, быстро, и те, кто в этом, с позволения сказать, театре, участвовал, педагоги то есть. Я награждать вас буду, хорошо поработали. В дальнейшем только посерьёзнее, построже с ними надо.

3: (второму ) Коллега, одна из целей той нашей серьёзной программы, которую мы так долго с вами готовили, и которую вы так быстро забраковали, была, я цитирую, «создать условия для полной самореализации каждого» я подчёркиваю, каждого подростка. А вы всё педагогов, вожатых, себя хвалите. А уютно ли было нашим подопечным в этом, так сказать, театре. Каждый ли сумел реализовать себя, свой творческий потенциал на все сто процентов?

2: Сейчас проверим. Наш, как впрочем и любой, зрительный зал разделён на партер, амфитеатр и балкон. Партер ближе всего расположен к сцене. С него всё очень хорошо видно и слышно, и зрителю кажется, что он сам принимает участие в происходящем на сцене. Предлагаем занять места в партере тем, кто был очень активным участником всех наших спектаклей. В амфитеатре разместятся те, кто наблюдал за всем происходящим чуть отстранённо, не всегда полностью распахивая свою душу искусству. А на балконе рассядутся те, кто старался всё сделать так, чтобы не устать (выполняется задание ).

1: Заканчивается наш спектакль, длившийся целую неделю. Были удачные дебюты, радостные премьеры. Были и неудачи, да и в каком театре их не бывает.

2: Ничего не пропало даром, всё возвратится вдвойне и втройне. И долго-долго шелест кулис, запах грима, отблеск софитов, гром аплодисментов будут напоминать вам об этих незабываемых днях.

3: Опускается занавес в нашем театре, но он снова поднимется вскоре - в ваших школах, Домах творчества, на всех сценах, где появитесь вы. Так громче аплодисменты - вам, творцы и зрители нашего великолепного, восхитительного театра.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.