Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И для чего они здесь собрались?



2: Это школьники, у них сейчас летние каникулы. Три месяца бездельничают, вот мы их и собрали, чтобы делом занять - разработать региональную воспитательную систему.

Мельпомена: Ах, значит на вакации они!

2: Где, где?

Мельпомена: Но вы же утверждали - отдыхают.

Вот это мы вакацией зовём,

Каникулы, иль отдых по- другому.

2: Некогда нам здесь бездельем заниматься. У нас программа. Лекции каждый час по плану.

Мельпомена: Но отдых дан не только для безделья,

У нас вот, например, в тиши аллей,

Все предаются радостным забавам,

Общенью иль занятию искусствам.

И это служит возвышенью душ

Во времена вакаций тёплым летом.

2: У нас тоже возвышенье душ. Такую программу составишь - сразу возвысишься. И это очень интересно и полезно, правда, дети?

Мельпомена: О, это долгое сиденье в душном зале,

И слушанье каких-то лекций нудных,

О как же это грустно и тоскливо!

2: Ничего, ничего, наши дети к этому привыкли, а которые не привыкли - приучим. Напоминаю - сигнал к началу лекций - свисток. На первую лекцию один свисток, на вторую два, на третью три, ну и так далее.

Мельпомена: Нет, это невозможно, невозможно!

Мне жалко вас, несчастные созданья!

2: Да? Ну и какой вы предлагаете выход? Учиться-то ведь всё равно надо, деньги же уплачены!

Мельпомена: Постойте, кажется, я выход знаю.

Учиться можно и не в виде лекций,

А более прекрасным из путей.

Театр я предлагаю вам освоить!

2: (в замешательстве) Театр? Это что, какая-то новая форма, что-то вроде субботника или путешествия по станциям? Никогда о таком не слышала. (обращаясь к залу) Может быть, вы знаете?

( Дети рассказывают о театре )

Мельпомена: Вот видите, они всё понимают,

И это интересно будет им.

2: Но ведь это надо другую учебную программу готовить, что вы.

Мельпомена: Помочь я попрошу сестриц чудесных,

Эрато, Талию и несколько других.

2: (перебивая) Всё равно вам с этими детьми не справиться, они только свистки понимают.

Мельпомена: И в зале я помощников уже

Себе таких приятных присмотрела.

Вон в голубых сидят платочках шейных,

И очень симпатичные на вид.

Не выйдут ли они на авансцену,

Чтобы проинструктировать детей

Как лучше им к театру приобщиться.

(Вожатые отрядов поднимаются на сцену, ведущие представляют их залу).

Мельпомена: Ещё программу надо объяснить?

Вот есть тут кой-какие заготовки.

2: Ладно, разберёмся, давайте. (Читает программу, которую дала Мельпомена). Тут у вас написано: спектакль. Да ещё и древнегреческий. Зачем это ещё?

Мельпомена: Чтоб познакомить со страной моей.

Её считают родиной театра.

2: Сомневаюсь, что наши дети это смогут. У них вроде бы и талантов-то никаких нет...

Мельпомена: Давайте убедим мы методиста,

Что есть у нас великие таланты.

Представит первый наш отряд пусть море

И чайку белокрылую на нём.

Второй пусть нам покажет луг зелёный,

Пастушек и овечек на лугу.

А третий- колесницу удалую,

Что мчится по дороге вдоль полей.

Четвёртый пусть покажет нам охоту

На ланей быстроногих со стрелой,

И пятый пусть представит нам красиво

Игру на лютнях, танцы и беседы

В саду иль на скалистом берегу.

Дадим же время им на подготовку.

2: Хорошо, вы меня уговорили, пусть показывают.

(Отряды некоторое время готовятся и затем представляют свои задания).

2 (Читает программу дальше): А это что? Интеллектуальная игра по Шекспиру. Кто такой Шекспир? Ваш знакомый? Наши дети такого имени не знают.

Мельпомена: А это мы как раз сейчас проверим.

А ну-ка назовите нам те пьесы,

Которые когда-то он писал!

2: Только не хором! Давайте-ка, устроим кольцовочку названий. По-нашему, по-методически!

(Проводится кольцовка названий пьес великого английского драматурга Шекспира: каждый отряд по очереди называет одно из произведений, тот кто ошибётся или пропустит свой ход, выбывает из игры).

2: Да, действительно что-то знают. И откуда только узнали? Ведь кроме лекций в жизни ничего не видели! А кто всё это проводить будет? Вы? Это хорошо... Только, пожалуйста, следите за чистотой формы! А вот такое название - «Любовь, любовь...», вы с ума сошли, какая любовь, они же ещё дети.

Мельпомена: Как раз такой прекрасный, нежный возраст,

Когда любовь приходит к нам впервые.

Я думаю, что возраст самый тот.

2: Ничего они про эту любовь не знают, в лучшем случае стихи Агнии Барто про мишку или про зайку.

Мельпомена: Вот это и проверим мы сейчас.

Пусть каждый из отрядов прочитает

Для нас четверостишье про любовь.

Иль хором пусть споёт куплет из песни.

(Проводится кольцовка стихов и песен про любовь.)

2: (снова глядя в план) Что дальше? Кинофестиваль...

Мельпомена: Да муза новая, сестра моя,

Родившаяся лет так сто назад,

Искусству этому благоволит.

Зовут её так мило - Синема.

2: Это я сама посмотрю, могут ли они в кино сниматься. ( Проводит с залом игру «Кинокамера». Суть её заключается в том, что по ходу чтения текста, отряды иллюстрируют его звуками и движениями).

Текст к игре «Кинокамера»:

Однажды режиссёр Ниточкин шёл на студию «Монтаж-коллаж» в ужасном настроении (все изображают звук тяжёлых шагов). На улице шёл проливной дождь с громом и молниями (звуки дождя и грома). Режиссёр начал смотреть материалы, снятые накануне (звук жужжащего киноаппарата). Всё это ему очень не понравилось, о чём он тут же сообщил всем присутствующим громким криком: «Всех уволю! (это словосочетание хором кричит каждый отряд по отдельности, выбирается отряд, кричащий наиболее убедительно, и эпизод исполняется ещё раз). Все присутствующие отвечают: «Всех не переувольняете!», и выходят с киностудии широкими размашистыми шагами с гордо поднятой головой (звук шагов). Режиссёр Ниточкини громко рыдает.

Мельпомена: (всхлипывая и прикладывая платочек к глазам) Нет повести печальнее на свете, чем повесть о не созданном сюжете.

2: Да вы не об этом печальтесь, а о том, куда вы такую массу актёров и актрис девать будете. Их и без вашей учёбы в стране полно. Столько и театров-то у нас нет. Куда они с этими знаниями о театре потом?

Мельпомена: А это сообщим мы в день последний,

Путёвка в жизнь дана им будет здесь.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.