Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комплексная игра «Театр»



Цель игры: развитие познавательной активности учащихся ОЗШ «Лидер».

Сюжет игры: участники очередной сессии ОЗШ собираются в зрительном зале. Методисты школы начинают учебную лекцию, но их прерывает вошедшая в зал муза театра Мельпомена и предлагает вместо традиционных занятий в школе принять участие в создании своего театра, попутно изучая основные этапы театральной истории. Для ознакомления выбирается не вся история развития театрального искусства, а лишь основные, наиболее значимые и хорошо представленные в литературе его жанры и формы: Античная комедия, Эпический театр средневековья, Шекспировский «Глобус», Театр улицы, Театр абсурда, Русский национальный театр.

Для того, чтобы вновь создаваемый театр был более-менее профессиональным, всем участникам игры необходимо было записаться в один из Шоу- классов и овладеть различными сценическими профессиями. На протяжении всей учёбы в этих классах каждая игровая группа - театральная труппа - должна была принимать участие в фестивалях любительских спектаклей. Это было необходимо, чтобы к концу игры определились лучшие актёры, декораторы, гримёры, сценаристы и другие представители театральных профессий. Цель каждого участника игры - обогатиться знаниями о театре и развить в себе артистические способности.

Первым квалификационным испытанием для начинающих лицедеев стал конкурс актёрского мастерства, на котором Мельпомена могла оценить степень одарённости каждого, чтобы затем скорректировать программу обучения юных артистов в соответствии с их способностями. На этом первом совместном конкурсе театралы увидели друг друга в деле и смогли поближе познакомиться.

Помимо обучения лицедейству начинающие создатели театра могли научиться на занятиях в Шоу - классе оформлению спектаклей, ораторскому мастерству, сценическому движению, японскому искусству оригами и многому другому. Все знают, что актёры должны тонко чувствовать и понимать друг друга при взаимодействии на сцене, поэтому ежедневно для них проводился Час развития души, куда входили психологический практикум, тренинг коммуникативных умений, занятия по развитию творческого мышления.

Иногда в обычной жизни актёры становятся режиссёрами и могут сами создать какой-нибудь спектакль. В нашем новом театре мы тоже предусмотрели такую возможность и включили в программу обучения цикл занятий, где говорилось о том, как познакомить зрителей с историей театра, используя ту или иную досуговую форму: интеллектуальную игру, конкурсную программу, музыкальный вечер, экономическую игру.

Театральное искусство многогранно, и, следуя традициям Лопе де Вега и Шекспира, один из дней в нашей школе был полностью поэтизирован: все говорили в этот день только стихами, на все занятия и дела пропускали только тогда, когда пришедший сочинял четверостишье. Игроки участвовали в Поэтическом турнире, в котором было четыре тура: конкурсы поэтических жанров, поэтических чувств, поэтического мастерства и поэтов - масок. Завершился день интеллектуальной игрой «Театральный глобус» (по творчеству великого английского драматурга Шекспира).

Участники театральной игры пробовали свои силы во многих театральных жанрах. Однажды, знакомясь с искусством средневековья, они попали в Париж и совершили остановку на Рыночной площади, где выступали бродячие артисты. Юные театралы с удовольствием присоединились к ним и показали всё, на что были способны, организовав концерт «Остановка на Рыночной площади». Театр - это не только актёры, это и те, кто делает спектакль ярким и красивым праздником - костюмеры, гримёры, декораторы, бутафоры, художники - оформители. Для них был проведён Смотр Непрофессиональных Достижений - ведь наши специалисты не профессионалы, они только учатся. Задача перед участниками стояла следующая: выбрать из зала человека, наиболее подходящего к заданной роли, и с помощью грима, костюма и причёски превратить его в героя пьесы. Кроме того, для полного соответствия сюжету надо было нарисовать декорации к спектаклю.

Не был обойдён вниманием и русский театр. Узнав о его создателе Фёдоре Волкове и о разных направлениях русского театрального искусства, юные артисты загорелись желанием попробовать свои силы в постановке русской классики. Для большего проявления творчества ими было выбрано очень интересное направление приложения своих сил: восстановление утраченного третьего тома поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» и перенос его на сцену. Так появился и был успешно проведён Театральный симпозиум под общим названием «И снова Чичиков!», где рассматривались семь версий продолжения похождений этого неординарного героя.

Говоря о развитии театра на современном этапе, юные искусствоведы пришли к выводу, что сегодня в ногу с театром, а иногда и опережая его, шагает кинематограф. В некоторых населённых пунктах нет театра, но везде люди смотрят кинофильмы. Участники ОЗШ решили, что перед отъездом домой, где им удастся заняться если не созданием театра, то любительской киносъёмкой, они должны провести свой местный кинофестиваль «Кинокстин» под покровительством десятой музы - музы кино - Синемы. Молодые кинематографисты представляли на суд зрителей свои шедевры, созданные по законам различных жанров: триллер, кинокомедия, мелодрама, мюзикл. Сюжет фильма должен был отражать наиболее яркие моменты жизнедеятельности ОЗШ «Лидер». Как на всех настоящих кинофестивалях, на «Кинокстине» вручались награды лучшим в различных номинациях, установленных лично самой Синемой в честь её сестёр муз:

n «Совсем как в жизни!» - лучшее отражение темы в сюжете фильма.

n «Самый благодарный поклонник муз»- лучший зритель фестиваля, выбираемый в игровых антрактах.

n «Лучшие Мельпоменовцы»- актриса и актёр первого плана, второго плана, третьего плана, четвёртого плана и т. д.

n «Лучший полигимновец»- озвучивание роли. (Полигимния - муза красноречия) и некоторые другие номинации.

По прошествии фестиваля Мельпомена решила выбрать из огромного числа театралов тех, кто лучше всех овладел умениями и навыками, необходимыми для создания театра. Для проверки усвоения учебных циклов была проведена деловая игра «Путёвка в жизнь» (в нашем случае это был процесс набора постоянно обучаемого контингента для выполнения двухгодичной программы ОЗШ «Лидер». В любом другом образовательном учреждении эту форму можно использовать для выборов органов детского самоуправления). Заканчивается комплексная игра «Театр» итоговым сбором «Путёвка в жизнь-2», который прилагается к описанию данной игры.

Организационный сбор комплексной игры «Театр»

Ведут сбор трое ведущих, в нашем случае это методисты ОЗШ. (В дальнейшем по тексту - 1, 2 и Мельпомена).

На сцене помещена трибуна, на которой помещён плакат с напечатанной программой предстоящей сессии. В программу включены только лекционные и практические занятия, причём эти образовательные формы стоят в расписании почти без перерыва с 8 часов утра до 18 часов вечера. Последний день занятий обозначен так: «Дневной экзамен» и, действительно, весь день участникам сессии предлагается сдавать экзамен.

1: (с трибуны): Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада вас видеть! Все ли доехали? Давайте проведём перекличку. Я буду называть вас по списку, а вы встаёте и говорите, здесь ли вы. (Долго и утомительно проводит перекличку.) Работа и учёба, дети, будет сложная, деньги за вас заплачены большие, значит надо быть серьёзными и не заниматься ерундой - песни не петь, по ночам не гулять, а копить силы для нового учебного дня. А сейчас моя коллега познакомит вас с образовательной программой.

2: Добрый день! Достаньте свои ручки и тетрадки, будем всё фиксировать. У кого нет ручек - поднимите руки и запишитесь в список нарушителей учебного процесса, потом будете всё повторно слушать и записывать, после всех занятий. Итак, наша программа будет посвящена созданию региональной воспитательной системы. (Перечисляются все лекции, которые учащимся предстоит прослушать. В самый разгар вдохновенного объяснения содержания программы заходит третий ведущий в костюме и гриме музы театра Мельпомены).

Мельпомена: О, что это за местность, что за люди?

В которую уже страну пришла я?

Быть может, это цель пути большого?

Туда ли я попала, наконец?

2: Вы доехали? А зарегистрировались уже? (обращаясь к первому ведущему) Коллега! Ещё одна ученица приехала! И до сих пор не размещена!

1: Вы откуда?

Мельпомена: Я с Геликона.

1: (ищет в списках) Оричевский район, Зуевский, Орловский, а Геликоновского нет!

Мельпомена: Что слышу я? Ушам своим не верю!

Не знает Геликона! Помогите,

Скажите ей, что значит Геликон,

И где находится такое место!

( Каждый отряд предлагает свою версию задания. Мельпомена находит правильный вариант - Геликон - мифологическое место в Древней Греции, где живут музы).

Мельпомена: (подводя общий итог) Нет, не живут, а мило обитают.

1: Ненормальное какое-то место проживания. Год от года всё хуже, из каких захолустий людей посылают. Там, наверное, и школы-то нет, куда только РОНО смотрит! Пойдёмте, я вас размещу, уж если приехали.

2: Подождите, потом мы её поселим, дайте я программу дочитаю.

1: Ну надо же всё-таки накормить и разместить человека. Так, где ваша командировка?

Мельпомена: Команди… Что?

1: Как что? Вас вообще кто послал? Кто у вас там в Геликоне главный? Он должен был Вам командировку и суточные выдать.

Мельпомена: А что же означает это слово?

1: (в отчаянии) Да как что? Билеты на них покупают!

Мельпомена: А мне билеты вовсе не нужны.

Я езжу на Кентавре по дорогам,

Парю на нем под солнцем в небесах.

1: Это что, марка автомобиля такая? «Москвич» знаю, «Запорожец» знаю. А «Кентавра»… Нет, не знаю «Кентавра».

Мельпомена: (тоже в отчаянии) О люди, объясните этой Даме,

Которая не знает ничего,

Кого зовут кентаврами в народе!

(Участники оргсбора наперебой высказывают свои версии и все приходят к выводу, что это мифологическое существо - конь с торсом человека).

1: (обрадованно) А! Так вы из Чернобыля? Геликон это там? И в колхозе у вас остались одни мутанты. Ну, раз вы из такого места, мы обеспечим вас усиленным питанием, по две порции давать будем.

Мельпомена: Нет, вы не беспокойтесь о питании,

Консервы из амброзии я ем,

И этого хватает мне надолго.

1: Это что, рыба такая? Никогда не слышала.

Мельпомена: (обращаясь к залу) Давайте объясним мы этой даме,

Что значит слово это в словаре.

( Учащиеся объясняют, что амброзия - это мифологический напиток из пыльцы цветов. По преданию, им питались боги Древней Греции.)

1: Ничего, умный контингент, знают кое-что. ( Мельпомене) Бог с вами, ешьте что хотите.

Всё же я хочу выяснить, кто вас сюда командировал? Как вашего заведующего РОНО зовут?

Мельпомена: Ну, если вы имеете ввиду,

Кто главный среди нас,

То вот, узнайте: его зовут так мило - Апполон.

1: Как, как? Что это ещё за имя?

( Зал объясняет, что это покровитель муз )

1: Как это - покровитель?

2: Ну, спонсор, спонсор по-нашему.

1: Так бы сразу и сказали, спонсор - это я понимаю. А у вас, дама, имя есть?

Мельпомена: Я -Мельпомена!

1: Сейчас я вас запишу... А отчество, фамилия, год рождения, рост, размер противогаза?

Мельпомена: (изумлённо) Как? Вы не знаете кто я такая?

О, подскажите же вы ей, друзья!

( Зал объясняет первому ведущему значение имени Мельпомены )

1: Как же я напишу - муза театра, мне ведь список в бухгалтерию сдавать надо. ( После некоторых раздумий ) Ладно уж, оставайтесь, раз вас кормить не надо. На первый ряд садитесь, всё записывайте. А сейчас о дальнейшем в нашей программе. (Монотонно продолжает зачитывать программу сессии. Мельпомена в это время встаёт со своего места в зале и подходит к трибуне)

Мельпомена: А что, простите, здесь за люди




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.