Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Фрикативные звонкие согласные «В», «З», «Ж»



Движения, которые сопровождают эти звуки, должны быть напряжёнными, дрожащими.

Звук «В» - прикусываем нижнюю губу верхними зубами, выдуваем с усилием воздух через зубы, произнося протяжно «В___». Обращаем внимание ребёнка на свою артикуляцию и на ухо: «Слушай!». Подносим его ручку к вашему рту в момент произнесения «В___», чтобы он почувствовал вибрацию губ и струю воздуха. Стимулируем повторение звука им самим, поднеся его руку к его рту. Если он попытался что-то произнести, особенно если это похоже на «В» или «Ф», хвалим: «Молодец!». Ассоциируем этот звук с полётом самолёта – покачиваем разведёнными в стороны руками, как крыльями и произносим протяжно «В___».

Если ребёнок произносит глухой звук «Ф___», то после нескольких удачных попыток произнесения «Ф___», хвалим его и кладём одну его руку себе на горло, другую – на его горло в момент произнесения. Он должен почувствовать вибрацию вашего горла. Обращаем его внимание, что звук звучит по-другому: «Слушай!». Стимулируем его повторить звук «В___» с контролем участия голоса – рука ребёнка лежит на его горле.

Другой способ – руки в стороны, произнося протяжно звук «В___», слегка покачиваем напряжёнными руками и туловищем из стороны в стороны, изображая самолёт.

Звук «З» - губы растянуты, между зубами небольшая щель, произносим долгий звук «З___», одновременно указательным пальцем вращаем у головы, изображая надоедливого комара. Обращаем внимание ребёнка на свою артикуляцию и на ухо: «Слушай!». Подносим его ручку к вашему рту в момент произнесения «З___», чтобы он почувствовал струю воздуха. Стимулируем повторение звука им самим, поднеся его руку к его рту. Если он попытался что-то произнести, особенно если это похоже на «З» или «С», хвалим: «Молодец!». Ассоциируем этот звук с комаром (используем рисунок комара) и щекочим ребёнка указательным пальцем, произнося – «З». Если он произносит глухой «С___», то после нескольких удачных попыток произнесения «С___», хвалим его и кладём одну его руку себе на горло, другую – на его горло в момент произнесения. Он должен почувствовать вибрацию вашего горла. Обращаем его внимание, что звук звучит по-другому: «Слушай!». Стимулируем его повторить звук «З___» с контролем участия голоса – рука ребёнка лежит на его горле.

Другой способ – руки перед грудью, произнося звук «З___» кисти рук вибрируют перед грудью («замёрз»).

Звук «Ж» - губы слегка вытянуты вперёд и приоткрыты, между зубами небольшая щель, произносим долгий звук «Ж___», одновременно вращаем кулаками рук перед грудью. Обращаем внимание ребёнка на свою артикуляцию и на ухо: «Слушай!». Подносим его ручку к вашему рту в момент произнесения звука «Ж___», чтобы он почувствовал тёплую струю воздуха. Стимулируем повторение звука им самим, поднеся его руку к его рту. Если он попытался что-то произнести, особенно если это похоже на «Ж» или «Ш», хвалим: «Молодец!». Ассоциируем этот звук с жуком, показывая картинку и повторяя движения рук «Ж___».

Если ребёнок произносит глухой звук «Ш___» вместо «Ж», то после нескольких удачных попыток произнесения «Ш___», хвалим его и кладём одну его руку себе на горло в момент произнесения звука «Ж», другую – на его горло. Он должен почувствовать вибрацию вашего горла. Обращаем его внимание, что звук звучит по-другому: «Слушай!». Стимулируем его повторить звук «Ж___» с контролем участия голоса – рука ребёнка лежит на его горле.

Другой способ – руки перед грудью, произнося звук «Ж___» резким волнообразным движением опускаем руки вниз.

Вибрант «Р».

При произнесении звука «Р» руки, согнутые перед грудью напряжённо вращаем изображая мотор мотоцикла «Р-Р-Р».

Аффрикаты «Ц», «Ч».

Вызывание этих звуков можно начинать, когда ребёнок уже произносит составляющие их звуки. Для «Ц» это звуки «Т-С», для «Ч» - это звуки «Т-Ш». При этом движение от одного звука «Т» плавно переходит в другое – «С» или «Ш».

Звук «Ц» - произнося «Ц-Ц-Ц», резко опускаем в такт указательный палец вниз с грозным лицом. Сначала несколько раз произнести этот звук с чёткой артикуляцией и дать послушать ребёнку: «Слушай!», так чтобы он видел вашу артикуляцию. Стимулировать его повторить звук с движением.

Другой способ – пальцы рук переплетены перед грудью, переплетение резко разорвать, произнося «Т» и напряжённо медленно развести пальцы в стороны, произнося «С».

Звук «Ч» - несколько раз произнести звук «Ч-Ч-Ч» с чёткой артикуляцией, приложив палец ко рту (Тихо!) и дать послушать ребёнку: «Слушай!», так чтобы он видел вашу артикуляцию. Стимулировать его повторить звук, сопровождая движением.

Другой способ – пальцы рук, сжатые в кулак, резко раскрыть, произнося «Т», руки с растопыренными пальцами выдвинуть вперёд, произнося «Ш».




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.