Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Фонематические представления



 

После предъявления на слух нескольких коротких стихо­творных текстов: определить, какой звук чаще других встре­чается в тексте (тексты предъявляются вне зависимости от наличия правильного звука в речи):

Мышонку мама-мышка

Шептала: «Шалунишка!

Шумишь, шуршишь, болтаешь!

Ты маме шить мешаешь!»

 

Осень. Осень. Осень.

Ясень листья сбросил.

На осинке листик

Огоньком горит.

Осень. Осень. Осень.

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

 

Земляника Зою с Зиной

Заманила в сад с корзиной:

Заработали два рта,

А корзина-то пуста.

 

Оценка:

5 баллов — правильно выполняются все задания;

4 балла — единичные ошибки, но исправляются самостоя­тельно;

3 балла — допускаются ошибки, нужен повтор текста;

2 балла — выполняется часть задания, нужна помощь ло­гопеда;

1 балл — задание не выполняется.

Отраженное воспроизведение рядов слогов и слов

 

А. Инструкция: слушай внимательно и повтори за мной.

Если ребенок дефектно произнесет звуки в предложенных пробах, обследуется различение фонем на невербальном уровне (хлопнуть в ладоши, поднять руку и т.д.).

Предлагаемый материал Ответы
Начало года Конец года
да – та – да та – да – та    
га – ка - га ка – га – ка    
ба – па – ба па – ба – па    
ка – ха – ка ха – ка – ха    
са – за - са за – са – за    
са – ша – са ша – са – ша    
жа – ша – жа ша – жа – ша    
ча – тя – ча тя – ча – тя    
са – ща – ся ща – ся – ща    
ра – ла – ра ла – ра – ла    
ва – фа - ва фа – ва – фа    

 

 

Б. Инструкция: слушай внимательно и повтори за мной.

Лексический материал Ответы
Начало года Конец года
кот – год – кот    
том – дом – том    
почка – бочка – почка    
тапки – тяпки – тапки    

Оценка:

5 баллов — все задания точно воспроизводятся;

4 балла — имеются единичные случаи ошибочного воспро­изведения;

3 балла — задание выполняется в замедленном темпе, в большинстве заданий ряды воспроизводятся неточно, но пары точно;

2 балла — большинство заданий выполняется только пос­ле повторных проговариваний, при этом чаще всего ряды вос­производятся неверно, иногда ошибочно — слоговые (словес­ные) пары;

1 балл — задания не выполняются.

Дифференциация звуков в произношении слов

А. Инструкция: повтори пары слов.

Смешиваемые звуки Лексический материал Ответы
Начало года Конец года
ш - с крыша – крыса    
ж – з рожи – розы    
ч – т ' челка - тёлка    
л' - й галька – гайка    
л - л' галка - галька    
р – л рак – лак    
р – й марка - майка    
р' – й моряк – маяк    
п – б почка – бочка    
т – д дочка – точка    
к – г кости - гости    
ы – и мышка – мишка    
с – з коса – коза    

 

Б. Инструкция: повтори за мной предложение.

Лексический материал Ответы
Начало года Конец года
Старший братишка рассказывал страш­ную сказку    
Старушка сушила пушистую шубу    
Речка течет, а печка печет    
Юля уронила фарфоровое блюдце    
Чайка отличается от цапли    
У Сони цветик-семицветик    
Жутко жуку жить на суку    
В домишке жили мышки    

 

Оценка:

5 баллов — все задания выполняются верно;

4 балла — встречаются единичные ошибки, которые ис­правляются самостоятельно (в темпе несколько замедленном);

3 балла — задание выполняется в замедленном темпе, много ошибок;

2 балла — задания выполняются с ошибками, большин­ство заданий недоступно;

1 балл — неадекватные ответы, отказ от выполнения.

Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов и предложений

А. Инструкция: если я правильно назову картинку, хлоп­ни в ладоши, если неправильно — не хлопай.

Картинки: санки, шляпа, старушка, птенец.

Лексический материал Ответы
Начало года Конец года
шанки — фанки — сянки — санки танки    
птенец — птенесь — тинеть — птинеч    
фтаруфка — штарушка — сталуска — старушка — стаюська    
сляпа — шьяпа — фляпа — шляпа — хляпа    

 

Б. Инструкция: повтори за мной предложения.

— Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

— Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала.

— Не водили Фаню в баню, искупали в ванне Фаню. Оценка:

5 баллов — все задания выполняются верно;

4 балла — часть заданий выполняется с ошибкой, но она исправляется самостоятельно;

3 балла — ошибки исправляются после повторного вос­произведения;

2 балла — часть заданий недоступна, при выполнении тре­буется повторное воспроизведение;

1 балл — задания не выполняются.

t

Звуковой анализ слов

Задания:

1) выделить первый и последний звуки в словах:

аист — ослик — угол;

2) назвать все звуки в слове по порядку:

рыба — мухи — котик — жабы;

3) определить количество слогов в слове:

дом — рука — метро — кенгуру;

4) определить 2-, 3-, 4-й звук в словах:

2-й звук — врач, 3-й — мышка, 4-й — крот, лодка;

5) добавить звук в словах:

вор — двор; вол — волк; елка — телка;

6) заменить звук в словах:

сок — сук — лук; лиса — липа — лупа.

 

Оценка:

5 баллов — правильно выполняются все задания;

4 балла — единичные ошибки, исправляются самостоя­тельно;

3 балла — правильно выполняются задания 1, 2, 3, в ос­тальных допускаются ошибки;

2 балла — правильно выполняется только задание 1, требуется помощь логопеда, последнее задание не выпол­няется;

1 балл — задания не выполняются.

 

Звуковой синтез

 

Слова для обследования должны быть малоупотребляемы­ми во избежание смысловой догадки.

Задания:

1) прослушать слово, произнесенное по отдельным звукам (пауза между звуками 3 с), и воспроизвести его слитно:

р, о, г; р, о, с, а; г, р, о, т; к, а, с, к, а;

2) прослушать слово, произнесенное по отдельным звукам (пауза между звуками 5 с, во время паузы дается звуковой сигнал), и воспроизвести слово слитно:

к, л, а, н; б, у, с, ы; к, у, с, т, ы;

3) прослушать слово с переставленными звуками или сло­гами, воспроизвести его правильно:

н, с, ы — сын; р, г, у, к — круг;

шад, ло, ка — лошадка.

 

Оценка:

5 баллов — правильно выполняются все задания;

4 балла — единичные ошибки, исправляются самостоя­тельно;

3 балла — правильно выполнены задания 1 и 2, при вы­полнении задания 3 требуется повторение слов (помощь ло­гопеда — название звука или слога);

2 балла — правильно выполнено задание 1, при выполне­нии задания 2 требуется помощь логопеда, задание 3 не вы­полняется;

1 балл — задания не выполняются.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.