Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Педагогическая диагностика сюжетно-ролевой игры детей 3-4 лет



Педагогическая диагностика сюжетно-ролевой игры

(Автор О.В. Солнцева)

Педагогическая диагностика сюжетно-ролевой игры детей 3-4 лет.

Цель: изучение особенностей развития субъектной позиции ребенка в игровой деятельности.

Метод проведения диагностики: наблюдения, создание специально диагностических ситуаций.

Срок проведения : сентябрь 2011г; апрель 2012г.

Количестводиагностированных: 25человек.

Диагностику провела: Дружинина Лариса Юрьевна, воспитатель

Уровни освоения сюжетно- ролевой игры детьми четвертого года жизни.

Оптимальный уровень(2.5-3 балла). Ребенок отображает в играх разнообразные сюжеты, владеет способами ролевого поведения, охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником, меняет интонацию голоса в зависимости от роли ,у ребенка есть любимые роли ,доброжелателен в игровом общении, ребенок способен создать игровую обстановку, выбирая предметы для игры.

Достаточный уровень (2-2.5 балла).Ребенок отражает в играх разнообразные сюжеты, владеет способами ролевого поведения, называет свою роль ,вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстниками ,в совместной игре меняет интонацию голоса у ребенка есть любимые роли, использует разнообразные игровые действия ,проявляет инициативу в выдвижении игровых замыслов ,ребенок способен создать игровую обстановку ,выбирает предметы для игры, охотно вступает в игровое общение.

Недостаточный уровень(1.5-2 балла). Игровые сюжеты однообразны, использует способы ролевого поведения, ориентируясь на пример воспитателя, в ответ на вопрос воспитателя называет свою роль, в ролевом диалоге с воспитателем и со сверстниками требует помощь взрослого .в совместной игре меняет интонацию голоса по подражанию взрослого, использует однообразные игровые действия ,выбирает предметы для игры при помощи взрослого, при выборе предметов заместителей требуется помощь взрослого, затрудняется договариваться об игре.

Низкий уровень (1-1.5 балла). Игровые сюжеты однообразны .использует преимущественно предметные способы игры, в ответ на вопрос воспитателя называет свою роль, затрудняется в обращении к сверстнику по имени игрового персонажа, испытывает затруднения в ведении ролевого диалога ,в ролевой диалог со сверстником вступает только при помощи взрослого, использует однообразные игровые действия, не всегда может назвать их в ответ на вопрос воспитателя ,Инициативу в выдвижении игровых замыслов не проявляет ,при выборе предметов заместителей требуется помощь воспитателя.

Диагностическая карта

Дата проведения________

Фамилия , имя ребенка_____________ лет,__________мес.

Критерии оценки Степень выраженности в баллах Комментарии к бальной оценке
 
Способность отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразное содержание: -Отражает в сюжете бытовые действия или трудовые процессы взрослых, -отражает в сюжете события из сказок или мультфильмов, -имеет предпочтения в игровых темах. Общий балл:           В комментариях следует отметить: -степень разнообразия содержания сюжетно-ролевых игр, Преобладающие темы игр, -предпочитаемое ребенком содержание сюжетно-ролевой игры.
Наличие и особенности ролевого поведения : -называет свою роль, -называет роль партнера вовремя игры, -вступает в ролевой диалог с воспитателем, -вступает в ролевой диалог со сверстником, -способен поддерживать ролевой диалог, - меняет интонацию голоса в зависимости от роли. Общий балл           В комментариях следует отметить: -любимые роли ребенка, -примеры ролевых диалогов.
Способен к использованию действий игрового замещения: -использует предметные игровые действия, -использует действия с предметами -заместителями, - называет игровые действия, - производит простые игровые действия. Общий балл           В комментариях следует отметить: -типичные для ребенка действия с предметами-заместителями, -преобладание одного из видов действия игрового замещения. -
Способность к построению игрового сюжета: -выдвигает игровые замыслы по ходу сюжета, -показывает связь между действием и игровым сюжетом Общий балл           В комментариях следует отразить: -примеры новых игровых замыслов.
Способность создавать обстановку для игры: -выбирает необходимые игрушки и предметы, -замещает недостающие предметы другими, Общий балл       В комментариях следует отразить: -примеры проявления творчества в создании игровой обстановки.
Способность к игровой коммуникации: -проявляет доброжелательность в игровом общении с партнерами, -обозначает свои действия для партнера, -обозначает свои действия для партнера о совместных действиях.   Общий балл       В комментариях следует отразить: -наличие у ребенка постоянных игровых партнеров.
Средний балл          

 

Итоговый результат

педагогической диагностики сюжетно- ролевой игры детей 3-4 лет

Критерии оценки Степень выраженности в баллах
Начало года Конец года
1. Способность отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразное содержание: -Отражает в сюжете бытовые действия или трудовые процессы взрослых, -отражает в сюжете события из сказок или мультфильмов, -имеет предпочтения в игровых темах.     1.6 (53%)   2 (66%)  
Наличие и особенности ролевого поведения : -называет свою роль, -называет роль партнера вовремя игры, -вступает в ролевой диалог с воспитателем, -вступает в ролевой диалог со сверстником, -способен поддерживать ролевой диалог, - меняет интонацию голоса в зависимости от роли.   1.5 (50 %) 1.8( 60%)
3. Способен к использованию действий игрового замещения: -использует предметные игровые действия, -использует действия с предметами -заместителями, - называет игровые действия, - производит простые игровые действия.   1.7 (51) 1.9(63.3%)
4. Способен к использованию действий игрового замещения: -использует предметные игровые действия, -использует действия с предметами -заместителями, - называет игровые действия, - производит простые игровые действия.   1.6 (53%) 2 (66 %)
5. Способность создавать обстановку для игры: -выбирает необходимые игрушки и предметы, -замещает недостающие предметы другими   1.5 (50%) 2 (66%)
6. Способность к игровой коммуникации: -проявляет доброжелательность в игровом общении с партнерами, -обозначает свои действия для партнера, -обозначает свои действия для партнера о совместных действиях.     2 (66%)   2.3(76%)  
Средний балл   1.6(53%) 2 (66,6%)

 

Вывод:результаты педагогической диагностикисюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на начало года (53% недостаточный уровень) оказались недостаточно высокими и повлияли на выбор гибко выбранной тактики педагогического взаимодействия с детьми. Что позволило проследить динамику развития сюжетно- ролевой игры во второй младшей группе с 53% -66% .Поэтому одной из задач на следующий год станет продолжение тактики педагогического взаимодействия в сюжетно- ролевой игре.

 

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.