Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнения на разложение числа на два наименьших чисел



 

Упражнение 2. «Разложи число 7 на два наименьших числа тремя разными способами»

Пример выполнения задания:

 

           
 
H HHHHHH
 
HH HHHHH
 
HHH HHHH


Рис. 33 Образец выполнения задания по разложению числа 7 тремя разными способами

Для самостоятельного разложения числа 6 и 8.

В качестве дидактического материала применяются «пустые» карточки и наборы предметов, которые ребенок может использовать для выполнения задания. Образец разложения предметов на карточке смотрите на рисунке 33.

Упражнение 3. «Перечисли все способы разложения числа 5 ( 4, 3) на два наименьших числа».

Упражнение выполняется в устной форме.

Упражнение 4. «Заполни таблицу».

 

       
                 
                 
                 
                 
                 
                   
                     
                       
                         
                           

Рис. 34 Карточки-таблицы предлагаемые детям для выполнения задания

 

Для работы детям предлагаются карточки-таблицы, образцы которых приведены выше, и наборы цифр в таком объеме, чтобы их хватило для заполнения всех вариантов карточек.

Результаты 2-4 упражнения оцениваются следующим образом. Если ребенок выполняет разложение чисел на два наименьших числа в пределах первого десятка без ошибок, педагог фиксирует высокий уровень усвоения учебного материала. Если ребенок знаком со всеми способами разложения не менее 6 чисел первого десятка, педагог фиксирует средний уровень усвоения учебного материала. В том случае, если дети усвоили способы разложений менее 6 натуральных чисел первого десятка, уровень усвоения учебного материала считается низким.

Тесты на определение уровня овладения

Детьми вычислительной деятельностью

Тесты на выявление уровня сформированности представлений об арифметических действиях «сложение» и «вычитание»

Для детей 5-7 лет

В данный раздел включены четыре теста, позволяющие выявить уровень представлений детей об арифметических действиях «сложение» и «вычитание». Первый тест представлен целостным комплексом заданий, каждое из которых направлено на выявление определенных знаний детей по исследуемой теме. По результатам выполнения этих заданий педагог может судить о том, насколько ребенок осознал смысл арифметического действия. Тесты 2 - 4 позволяют определить, насколько ребенок усвоил отношения между числами и знаками в арифметическом действии.

Тест 1.Тест включает четыре задания с одним и тем же дидактическим материалом. В качестве дидактического материала предлагаются карточки с арифметическими действиями на сложение и вычитание.

Упражнение используется при тестировании как детей старшей, так и подготовительной группы. При этом изменения вносятся только в дидактический материал, а именно: подбираются карточки с арифметическими выражениями по составу наиболее сложными, чем в предыдущих заданиях. Это становится возможным и необходимым в связи с тем, что каждый следующий этап обучения предполагает постепенное увеличение отрезка натурального ряда чисел, внутри которого дети выполняют арифметические действия, и осваивают закономерности образования нового числа.

Задание 1. Детям предлагают прочитать арифметические выражения.

7 – 1 = 6
5 – 2 = 3
3 + 2 = 5
6 + 1 = 7
6 – 3 = 3
2 + 2 = 4

 

Рис. 35 Карточки с арифметическими выражениями

 

В данном случае ребенок должен просто продемонстрировать умение читать арифметическое выражение.

Задание 2. Ребенка просят объяснить, что обозначают эти арифметические выражения.

При выполнении этой части задания дошкольник должен показать, что не только умеет читать арифметические выражения, но и понимает смысл каждого из них. К правильным ответам относятся примерно следующие: «если к трем каким-либо предметам, добавить еще два каких-либо предметов, то получится 5 предметов». Вместе с тем, учитывая возможное отсутствие необходимых навыков выражения своих мыслей, можно предложить следующие задания (третье и четвертое), которые помогут вам определить, насколько ребенок понимает смысл арифметических действий.

Задание 3. Педагог выбирает из предложенных арифметических выражений два: одно на сложение и одно на вычитание и предлагает ребенку при помощи игрушек (предлагается несколько наборов мелких игрушек, например, матрешки и зайчики) продемонстрировать эти действия. Игрушки следует использовать двух видов, а количество каждого вида игрушек не менее 10 штук.

Примеры вариантов правильного выполнения задания по выражению 3+2=5 приведены ниже.

«Если мы возьмем 3 матрешки и к ним добавим 2 зайчика, то получим 5 игрушек».

«Если мы возьмем 3 зайчика и добавим к ним 2 матрешки, то получим 5 игрушек».

«Если мы возьмем 3 зайчика и добавим к ним еще 2 зайчика, то получим 5 зайчиков».

«Если мы возьмем 2 матрешки и добавим к ним еще 3 матрешки, то получим 5 матрешек».

Таким образом, при использовании двух совокупностей разнородных предметов можно составить четыре варианта ответа на данный вопрос. При тестировании педагогу следует побуждать ребенка к нахождению различных вариантов ответа, задавая им вопрос: а как еще можно составить это арифметическое действие с предложенными игрушками?

Задание 4. Педагог выбирает еще два варианта карточек из предложенных (одну на сложение, другую на вычитание) и предлагает составить по ним арифметические задачи.

При работе с детьми подготовительной к школе группы используются еще и тесты приведенные ниже. Они проводятся как в начале учебного года, так и в конце. Изменения вносятся лишь в используемый при тестировании дидактический материал (на конец учебного года берутся большие числа). При этом все задания к тестам остаются прежними.

Тест 2. «Составь арифметическое действие». Педагог просит детей из чисел 5, 2 и 3 составить арифметическое действие на вычитание. Задает вопрос: «Сколько таких действий можно составить»?

Далее, используя эти же числа, детей просят составить арифметическое действие на сложение.

Тест 3. «Составь обратное арифметическое выражение»

Ребенка просят прочитать арифметическое выражение и при помощи цифр и знаков составить обратное арифметическое выражение.

 

Пример: 10 – 5 = 5 5 + 5 = 10

 

 

Для самостоятельной работы: 5 – 3 = 2

9 + 1 = 10

6 + 2 = 8

10 – 3 = 7

1 + 1 = 2

Тест 4. «Подбери к схеме арифметическое действие».

Детям поочередно предъявляются различные схемы к арифметическим задачам на сложение и вычитание (рисунок смотрите ниже).

Ребенок должен составить условие и вопрос, соответствующие данной схеме, а затем, используя цифры и арифметические знаки, выложить действие по решению задачи.

 

 

а) б) ?

 

 

3 2 7

       
   

 


в) г)

? ? 4

 

Рис. 36 Схемы к арифметическим задачам на сложение и вычитание

Примечание. Педагог использует при тестировании только те виды схем, с которыми дети знакомы из процесса обучения.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.