Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Электромагнитные источники вибрации



 

 

В электроприводах существуют два основных вида вибровынуждающих сил электромагнитной природы: радиальные силы, обусловленные временными и пространственными изменениями магнитного поля в воздушном зазоре между статором и ротором, и тангенциальные силы, вызванные взаимодействием указанного поля с линейной токовой нагрузкой машины. Значение, пространственное распределение и частота удельных (на единицу поверхности) радиальных сил fr(a,t) и удельных (на единицу длины окружности статора) тангенциальных сил fт(a,t) в точке воздушного зазора с угловой координатой a определяются нормальной составляющей индукции b(a,t) магнитного поля и линейной токовой нагрузкой
art (a,t) ротора:

(4.11)

(4.12)

где и Rrt- длина активной части и радиус ротора соответственно;

Rrt da - единичный элемент длины окружности ротора.

Допущение плоско-параллельности поля в зазоре и перпендикулярности вектора индукции к поверхности статора и ротора позволяет определять индукцию в зазоре машины зависимостью результирующей магнитных динамических сил (МДС) f(a,t) и проводимости l(a,t) зазора следующего вида:

(4.13)

Тогда из выражений (4.11) - (4.12) следует, что характер электромагнитных вынуждающих сил приводов определяется изменением МДС их обмоток и магнитной проводимости воздушного зазора, т.е. индукцией магнитного поля, а также линейной токовой нагрузкой в обмотках привода.

Электромагнитные силы деформируют магнитопривод и этим возбуждают пространственные колебания статора (корпуса), формы которых, при представлении его цилиндрическими кольцами, являются общими для всех электродвигателей. Порядок колебаний r, описывающий моды колебаний, соответствует числу полных волн деформации по окружности статора. (рис. 4.5)

 

                   
   
 
   
2p
     
 
   
 
 
   
 
 

 

 


Рис.4.5. Распределение радиальной силы Frпорядка r = 0 (F0r) и
r = 1 (F1r) от a.


 

Деформация порядка r = 0 обусловлена взаимодействием магнитных полей с одинаковым числом пар полюсов, и представляет собой пульсацию (сжатие - растяжение) статора.

Деформация порядка r = 1 связана с односторонним магнитным притяжением ротора к статору, которое возникает, например, при эксцентриситете зазора или неудачном соотношении числа пазов статора и ротора. Деформация магнитопровода при этом незначительна, а прогиб оси ротора может быть существенным. Деформации и колебания порядка r ³ 2 связаны с изгибом кольца статора.

На величину и порядок колебаний электроприводов большое влияние оказывают их конструктивные параметры и уровень технологии изготовления и сборки. Влияние последней связано с асимметрией магнитных и электрических цепей. Причинами магнитной асимметрии приводов являются неравномерности воздушного зазора, из-за отклонений формы статора и ротора, перекосов подшипниковых щитов, их дефектами и эксцентриситета зазора.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.