Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Я методика. Составление предложений из начальных форм слов (внутреннее программирование высказывания)



Угадай, что там нарисовано. Я тебе подскажу.Педагог закрывает картинку, называет слова и после ответа ребенка открывает картинку.

1. Для младшей и средней групп: «Бабушка, шить».
Для старшей и подготовительной: «Старый, шить, ба­
бушка».

(Бабушка сидит и зашивает носок, в руке видна иголка.)

2. Для младшей и средней групп: «Играть, Ваня».

Для старшей и подготовительной групп: «Маленький, иг­рать, Ваня».

(Малыш с барабаном и палочками в руках.)


3. Для младшей и средней групп: «Куры, Катя, кормить».
Для старшей и подготовительной групп: «Куры, Катя,

кормить, зерно».

(Девочка кормит двух кур. Одной рукой держит тарелоч­ку с зерном, из другой сыплются зернышки.)

4. Для младшей и старшей групп: «Ложка, Оля, кушать».
Для старшей и подготовительной групп: «Ложка, Оля,

кушать, суп».

(Девочка ест из тарелки суп.)

5. Для младшей исредней групп: «Ночь, спать, Таня».
Для старшей и подготовительной групп: «Ночь, спать,

Таня, кровать, на».

(Девочка спит на кровати.) .

6. Для младшей и средней групп: «Бежать, лошадь, быс­
тро» .

Для старшей и подготовительной групп: «Бежать, лошадь, быстро, кошка».

(По дорожке скачет лошадь, за ней бежит кошка.)

7. Для младшей и средней групп: «Мы, автобус, бежать, за».
Для старшей и подготовительной групп: «Мы, идти, если,

автобус, нет».

(По дороге едет автобус. За ним бегут два ребенка.)

8. Для младшей и средней групп: «Копуша, сяпать, дю-
бочка».

Для старшей и подготовительной групп: «Белый, калуша. сяпать, дюбочка».

(Птица, похожая на утку, в очках и платочке сидит на берегу и держит в крыльях удочку. Леска с поплавком спус­кается в воду, вокруг поплавка круги.)

9. Для младшей и средней групп: «Некузявый, бутявка,
удудонпть».

Для старшей и подготовительной групп: «Некузявый, зюмо, бутявка, удудонитъ».

(Птица, похожая на ворону, с приоткрытым клювом, оде­та в белый халат и шапочку с красным крестом, смотрит на необычное существо, похожее на толстого червячка с корот­ким туловищем, большой головой, с ручками и ножками. Су-


щество сидит в грязной луже, на щеке грязь, с грустным вы­ражением мордочки. Мордочка симпатичная. Размер суще­ства примерно вполовину меньше птицы.)

Я методика. Оценка уровня развития синтаксического контроля («чувства языка»)

Правильно ли я говорю? Скажи правильно.

1.Девочка ест каша.

2. Кошка сидит на стула.

3. Папа читает книгу дети.

4. У девочки нет шарф.

5. Бабушка вышла из дома.

6. Мальчик спит под одеялу.

7. Я ешь суп.

8. Мы есть суп.

9. Они читает книгу.

10. Я вчера буду купаться.

11. Он завтра был в лесу.

12. Она вчера пойдет в магазин.

13. Золотой кольцо.

14. Дорогой друг.

15. Большое стол.

16. Красивая часы.

17. Зеленый трава.

II. Изучение семантического компонента ЯС 1-я методика. Рассказ по аналогии

Язагадаю про свойпредмет, а тытакже — про свой.

Взрослый называет признаки по одному. После каждой фразы взрослого ребенок называет свою фразу. (На картинке педаго­га — стул, на картинке ребенка — чайник.)

1. Это предмет мебели.

2. Он стоит в комнате.

3. Нужен, чтобы сидеть.

Но


4. На него можно класть вещи.

5. Он сделан из дерева.

6. У него есть сиденье, спинка, ножки.

Я методика. Объяснение значений малознакомых слов

Объясни (скажи), что это значит:ридикюль; китель; го­лубика; манто; тахта; какаду; бумажник; секретер; черемша; секвойя.

Я методика. Определение значений несуществующих слов

Придумай, как сказать по-другому (что значит это слово)?

• Капавица; викабенок; калуша.

• Суненький; назерливый; жунаватое.

• Ваканить; пекануть; усяпать.

• Такамо.

Я методика. «Лингвистическая сказка»

Я прочитаю смешную сказку. Слушай внимательно и ответы:

• Про кого в ней говорится?

• Что с ним случилось?

Суненъкая капавица ваканша. Она пеканула викабенки. Викибенок был такамо назерливый. Он усяпал с напушки.

Я методика. Словообразование разных частей речи (существительное, прилагательное, глагол)

Придумай, как называется:

• Спинка у стула; шкаф для тарелок; тарелка без помидоров.

• Длинный огурец; мыть полы; рубить топором.

• Тот, кто все ломает; человек, который делает зонтики; тот, кто всегда облизывается.


Я методика. Определение внутренних связей текста




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.