Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СКОЛЬКО МАЗХАБОВ АХЛИ-СУННАТ ПО ВЕРЕУБЕЖДЕНИЮ



Акаид Ахли суны уаль джамаа

Бисмилляхир рахманир –рахиим.

Альхамдулилляхи Раббиль аалямиин уас-саляту уас –саляму аля сайидина Мухаммадин уа аля аалихи уа сахбихи аджм- ин.

اَللّٰهُمَّ اَرِنَا الْحَقَّ حَقًّا وَارِزُقْنَا الاِتِّبَاعَ اِلَيْهِ وَاَرِنَاالْبَاطِلَ بَاطِلاً

وَارْزُقْنَا الاِجْتِنَابَ عَنْهُ.

«О, мой Аллах! Дай нам возможность познать Истину как Истину, и наставь нас на праведный путь. Покажи нам ложь как ложь и огради нас от неё».

Я Ахмад ибн Наджиб ибн Магдан факир Абдуллах с искренними намерениями и упованием на всевышнего Аллаха Субхана уа Тааля решил собрать информацию о вероубеждении а именно как правильно верить во Всевышнего Аллаха Единственного Господа всех миров! Так как этот вопрос является самым важным но многие к сожалению ошибаются заблуждаясь идут по ложному пути по разным причинам. Как доказательство наших убеждении я приведу аяты и тафсиры из Священного Корана, хадисы пророка Мухаммада саллялаху алейхи уа саллям, и изречения великих ученных по Ахли сунна уаль джамага. Также некоторые темы в которых есть недопонимания. Кто то может спросить почему Ахли сунна уаль джамаа? Потому что пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Иудеи разделились на 71 группу, христиане на 72 группы, моя умма разделится на 73 группы. Из моей уммы 72 будут в аду, а одна в раю. Это та община, которая собралась вокруг Корана и сунната». В другой версии этого хадиса, на вопрос: «Что это за община, спасённая от огня?», «Кто они?». Пророк (саллялаху алейхи уа саллям), своим ответом объясняет, что: «Это те, которые на моём пути и пути асхабов.» Если деяния всей общины, входящей в ахли - суннат будут хорошими, то можно сказать, что это та группа которая войдёт в рай. 72 группы которые войдут в ад, не входят в Ахли суны уаль джамаа.

Передал Ибн Маджах от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, следующий хадис:«Поистине, моя община не объединится на заблуждении, и когда вы увидите разногласия, то следуйте за большинством»ибн Маджах «Суннан» №3950

 

Тот, кто говорит: 'Я мусульманин и исповедую Единобожие', кто верит в основы Имана и произносит Шахаду, считается мумином, муслимом и муваххидом. Его нельзя называть кафиром или мушриком, (конечно же если его слова, действия или убеждения не свидетельствуют об этом). Безосновательное обвинение в куфре противоречит Шариату и самой сути Ислама.

Исламские ученые ахлиль-сунны всегда проявляли предельную осторожность в вопросах такфира (обвинения в куфре). Имам Абу Ханифа говорил: 'Мы не обвиняем в куфре никого из тех, кто обращен к Кыбле'.

Первыми, кто начал обвинять мусульман в неверии, были хариджиты. Потом некоторые мутазилиты, а после - Ибн Таймия и его сторонники.

Потом появились другие невежественные личности, которые продолжают обвинять многих мусульман в куфре и ширке по сей день.

Мусульмане, придерживающиеся пути ахлиль-сунны, никогда не делают такфир без необходимости. Их цель - желать истинного пути всему человечеству, следовать и служить пути, указанному Кораном.

Пусть Всевышний Аллах объединит сердца муминов, даст успех тем, кто призывает к истине и выведет заблудших на прямой путь.

 

МАЗХАБЫ

Мазхаб — это богословско-правовой кодекс, базирующийся на вопросах и решениях, которые вынесены великими муджтахидами[1] на основе адилля-шар'ийя.

Мазхаб включает в себя два раздела:

1. Акыда — вопросы веры;

2. Амаль — вопросы деяний.

Истинным является тот мазхаб, которого придерживаются ахлис-сунна валь-джамаат. Именно этим мазхабом руководствуются в вопросах веры и деяний последователи Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и его сахабов (асхабов).

Появление мазхабов

 

При жизни Посланника Аллаха, салляллаху алейхи ва саллям, не было необходимости в мазхабах или науке фикх. Сахабы, столкнувшись с какой-либо проблемой, советовались с Пророком, и, получив исчерпывающий ответ, учились у него сами и учили других.

Аллах в Коране сказал: «спросите же людей напоминания, если вы сами не знаете» 16:43.

Ученые сказали, что в этом аяте Аллах дает повеление простым мусульманам обращаться с вопросами к ученым, то есть этот аят лежит в основе таклида мукаллида муджтахиду. Об этом же сказано и в аяте: «He следует верующим выступать всем. Отчего бы из каждой части их не выступал какой-нибудь отряд, чтобы они изучали религию и чтобы увещали свой народ, когда вернутся к ним? Может быть, они остерегутся!» 9:122. То есть Аллах запретил всем мусульманам идти на борьбу с врагом, а повелел группе мусульман остаться для того, чтобы изучать религию, чтобы преподавать ее другим, а также отвечать на вопросы тех, кто не сведущ в некоторых вопросах.

После смерти Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) Ислам стал быстро распространяться и мусульманами становились люди самых разных культур и цивилизаций.

Стали появляться группы людей, которые, объясняя вероучение Ислама по-своему, вводили мусульман в заблуждение. Появилась необходимость в разъяснении правильных вероубеждений. Это напугало врагов Ислама, и они начали предпринимать попытки разрушить его изнутри, распространяя чуждые этой религии идеи и убеждения. Например известно, что одним из таких 'воинов' был раввин из Йемена по имени Ибн Саба, который, прикидываясь мусульманином, дал клятву отдать себя борьбе против Ислама.

Кроме этого на религию мусульман пытались влиять язычники, огнепоклонники и христиане. Для того, чтобы защититься от них, муджтахиды из табиинов и табау-табиинов начали выводить из Корана и хадисов основы религии, касающиеся вероубеждений и деяний. Так стали появляться мазхабы в акиде и фикхе. Теперь мы спросим у тех, кто говорит 'Во время Пророка не было мазхабов по акиде и фикху. Они новшество, которое нарушает единство мусульман:': Разве были во время Пророка 'безмазхабники'? Разве был при Пророке Коран, собранный в единую Книгу? Необходимость собирать записанные аяты появилась только во время правления праведного Абу Бакра. А первые шесть книг были скопированы и разосланы только при праведном халифе Умаре. Насколько неуместно говорить, что 'при Пророке не было мусхафа (единой Книги) поэтому он - бидат' также неуместно говорить и о том, что бидат - это собранные воедино основы вреоубеждений и деяний.

Мусхаф появился в результате того, что Божественные откровения были собраны в единую книгу. Мазхабы появились в результате того, что в области акиды и фикха были собраны религиозные заключения имамов-муджтахидов. Что касается расхождения взглядов различных мазхабов на некоторые вопросы, то во этом кроется лишь милость для мусульман. Пророк говорил: 'Разногласие в моей умме - милость (рахматун васиатун)'.

Тех, кто говорит 'Нам не нужны мазхабы, мы руководствуемся Кораном', мы спросим: Как вы будете совершать намаз? Чьими мнениями и взглядами руководствоваться? Как будете совершать хадж?..

Не будь мазхабов в акиде и фикхе, как бы Ислам смог сохранить свою чистоту до наших дней?

Соблюдать границы акиды и фикха ахлиль-суннны, означает следовать пути Корана, Пророка и его сахабов. Каждый мусульманин должен следовать за имамами мазхабов, если он не достиг степени муждахида.

В наше время некоторые говорят: 'Мы сами сделаем иджтихад, который будет соответствовать нашему времени и реалиям'. А иные сами себя объявляют муджтахидами. Действительно, двери иджтихада никто не закрывал, и они открыты. Но открыты настолько, что дальше-то открывать их уже некуда! Ведь для того, чтобы делать иджтихад, нужно освоить 14 наук, а после этого удостоиться знаний 'ильми-лядуни'.

По большому счету, в акиде и фикхе ученые-муждтахиды уже вынесли свои решения, которые касаются основных вопросов, и на самом деле иджтихад не является сегодня проблемой дня.

 

СКОЛЬКО МАЗХАБОВ АХЛИ-СУННАТ ПО ВЕРЕУБЕЖДЕНИЮ

 

Имамами мазхаба ахлис-сунна валь-джамаат в вопросах веры являются: Имам Абу Мансур Матуриди (ему следуют почти все мусульмане тюркского происхождения) и Имам Абуль Хасан Ашари. Последователит Имама Ханафи и Аш-Шафии.

Имам Абу Мансур Мухаммад Матуриди родился в 280 году Хиджры (в 894 году по григорианскому календарю) в Туркестане, в селении Матурид (или Матурит) вблизи Самарканда и умер в 333 (945) году.

Сильсила, цепочка передачи знаний, имама аль-Матуриди (Абу Мансур аль-Матуриди, великий имам в вопросах акыды, наряду с имамом аль-Ашари) доходит до Абу Ханифы, то есть он непрерывной цепочкой связан с Абу Ханифой, и он больше времени уделял вопросам таухида.

Существуют две цепочки, соединяющих имама Абу Мансура аль-Матуриди с имамом Абу Ханифой:

Первый путь: имам Абу Мансур аль-Матуриди → Абу Наср аль-Ийяди и Абу Бакр Ахмад аль-Джурджани → Абу Сулейман аль-Джурджани → имам Мухаммад аш-Шайбани и Кади Абу Юсуф → имам Абу Ханифа → Хаммад ибн Аби Сулейман → Ибрахим ан-Нахаи → Алькама ибн Кайс → Абдуллах ибн Масъуд.

Второй путь: имам Абу Мансур аль-Матуриди → Нусайр ибн Яхья аль-Бальхи и Мухаммад ибн Мукатиль ар-Рази → Абуль-Мути аль-Хаким ибн Абдуллах аль-Бальхи и Абу Мукатиль Хафс ибн Салям ас-Самарканди → имам Абу Ханифа → Хаммад ибн Аби Сулейман → Ибрахим ан-Нахаи → Алькама ибн Кайс → Абдуллах ибн Масъуд.

Поэтому ханафиты говорят о себе, что они матуридиты, что они в вопросах акыды следуют за имамом Матуриди. Как мы уже сказали, Абу Ханифа занимался этими вопросами (вопросами вероубеждения) недолго, потом он их оставил и углубился в вопросы фикха, а имам аль-Матуриди на основе наследия Абу Ханифы углубился в акыду и занимался ею всю жизнь. Поэтому этот мазхаб стали называть матуридитским.

Имам Абуль Хасан Аш’ари родился в 260 году Хиджры (в 873 году по григорианскому календарю) в Басре, умер в Багдаде в 324 (936) году.

Они не высказывал новых взглядов. Они лишь отстояли [в спорах] и обосновали те убеждения, которые разделяли сподвижники. Относить себя к последователям этих имамов означает следовать пути саляфус-салихын(праведных последователей), который подтверждён ясными доказательствами. Поэтому того, кто следует этому пути, используя доказательства, называют матуруддитом или ашаритом».

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.