Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сухие бромосеребряные слои



В 1871г. английский врач Ричард Лич Мэддокс(1816-1902) впервые предложил для приготовления «светочувствительной жидкости» использовать желатин-белок животного происхождения, получаемый из костей и кожи крупного рогатого скота, который хорошо набухает в холодной воде и становится проницаемым для водных растворов. При нагревании он плавится, а при охлаждении опять студенится. При сушке в мягком режиме получается пленка, хорошо набухающая в воде.

Р.Меддокс неожиданно обнаружил, что если в подогретый желатиновый раствор вначале ввести азотнокислое серебро, а затем добавить бромистый или йодистый калий. то приготовленная таким образом «светочувствительная жидкость», получившая в фототехнологии не совсем правильное название «фотографическая эмульсия», обладает светочувствительностью во много раз выше, чем известные до сих пор светочувствительные системы.(«Эмульсиями» называются системы, в которых дисперсная фаза и дисперсионная среда находятся в жидком состоянии. Системы же, в которых дисперсная фаза твердая (микрокристаллы галогенида серебра), а дисперсионная среда находится в жидком состоянии следует называть «суспензиями».) Причем, если раствор желатина с образовавшимися в нем микрокристаллами галогенида серебра выдержать некоторое время при повышенной температуре, то светочувствительность эмульсии возрастает в сотни и тысячи раз. Это случайно обнаруженное свойство желатина привело не только к тому, что с момента открытия до настоящего времени все фотографические эмульсии приготавливаются в основном на желатине. Применение желатина стало крупным шагом в дальнейшем развитии фотографии и создало широкие предпосылки для промышленного изготовления фотоматериалов.

Еще одним важным шагом вперед, открывшим новые возможности в фотографии, было изобретение немецкого химика Германа Вильгельма Фогеля (1834-1896) который в 1873 г. обнаружил, что введение в галогенсеребряную эмульсию некоторых красителей вызывало расширение светочувствительности галогенидов серебра от сине-фиолетовой к длинноволновой части видимого излучения. Это явление получило название оптическая или спектральная сенсибилизация и обеспечило прогресс в цветной фотографии.Параллельно с усовершенствованием фотографических эмульсий велись работы и по изысканию новых подложек для светочувствительных эмульсионных слоев. До 80-х гг. прошлого столетия все негативные материалы готовились только на стеклянной подложке, что создавало в свою очередь большие трудности, в особенности при использовании фотографии в полевых условиях.Изобретатель фотоплёнки американский фотолюбитель Г. В. Гудвин (1822- 1900) в 1887 г. подал заявку на изобретение "Фотографическая плёнка и процесс её производства". Введение фотоплёнки, а затем разработка Дж. Истменом (1854-1933) системы фотографии с использованием данного фотоматериала привели к фундамент. изменениям в фото промышленности, сделали фотографию доступной массовому потребителю как технически, так и экономически.

СТЕРЕОФОТОГРАФИЯ

В ранний период истории фотографии возникают две формы фотографического изображения, достигшие экстраординарной популярности. Это "визитная карточка" (carte-de-visite) и стереофотография. О первой речь пойдет в следующей лекции, о второй же - прямо сейчас, поскольку она составляет совершенно отдельный феномен, не связанный ни с определенным фотопроцессом, ни с каким-то конкретным жанром.

 

Стереофотографию в конце 1830-х изобретает друг Тэлбота, выдающийся физик Чарльз Уитстон (Charles Wheatstone, 1802-1875) а коммерциализирует ее французский оптик Жюль Дюбок (Jules Dubosсq, 1817-1886). В 1838-м Уитстон демонстрирует явление бинокулярности перед Королевским обществом, используя стереоскоп домашнего производства. Возможно, первые стереофотографии создаются в 1839-м и демонстрируются в Брюсселе в 1841-м, однако первый стереоскоп для практического использования создает Дэвид Брюстер (David Brewster, 1781-1868) в 1847-м, а в 1856-м он же издает учебник по стереофотографии. Стереофотосъемка производится камерой с двойным объективом и дает пару изображений, сделанных под чуть разным углом. Обычный размер изображений составляет примерно 10х10 см, что сокращает время на съемку и дает возможность моментального снимка, а также минимализирует стоимость.

Стереофотография, которую рассматривают через стереоскоп, дает форсированную перспективу, тем самым повышая степень иллюзии изображенного, а кроме того, полностью отсекает окружающее физическое пространство, что опять -таки увеличивает ощущение реального присутствия, подобно тому, как это случается при просмотре фильма в кинозале. Кроме прочего, сходство стереофотографии с кинематографом существует и во временном смысле: современники упоминают о том, насколько больше, нежели при рассматривании "бумажной" фотографии, времени требуется для рассматривания стереоснимка. Оливер Уэнделл Холмс Старший (Oliver Wendell Holmes Sr, 1809-1894), американский физик и поэт, создавший в 1859-м недорогую разновидность стереоскопа, с восприятием стереоснимка ассоциирует даже измененные состояния сознания: "По крайней мере отгораживание от окружающих предметов и, как следствие этого, сосредоточение внимания производят восторг, подобный тому, который мы испытываем во сне, когда нам кажется, что мы покинули тело и, паря, перелетаем из одной странной сцены в другую, словно бестелесные духи". Он также утверждает, что в будущем "изображение должно стать более важным, чем сам объект и фактически сделает объект устраняемым".

Фотографы, в частности, Антуан Клоде, обращаются к стереофотографии сразу же, как только метод оказывается обнародован. Публика же открывает стереофотографию в 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне, после чего (во многом благодаря королеве Виктории) она достигает популярности, сравнимой с популярностью «визитной карточки».

В 1856 году Роберт Хант (Robert Hunt, 1807-1887) пишет в Art Journal:"Сегодня стереоскоп можно встретить в любой гостиной; философы обсуждают его ученым языком, дамы восторгаются его волшебными картинами, дети с ним играют". Таким образом, во второй половине XIX века стереография выполняет ту же роль, что и телевидение в XX столетии, обеспечивая развлечение, образование, пропаганду, духовный подъем и эстетическую поддержку. Так же, как и телевидение, она становится формой визуальной практики, способствующей, скорее, пассивной осведомленности, чем информированному пониманию. Стереофотография, в частности, показывает, что иллюзия сама по себе достаточна, чтобы сделать картинку интересной и, следовательно, продаваемой. И в этом смысле диорама, стереофотография и кинематограф, равно пользовавшиеся большой и сразу возникшей популярностью, образуют единую линию преемственности.

В 1854-м (то есть в год появления «визитной карточки») британская London Stereoscopic Company, выпускающая как стереоизображения, так и стереоскопы, выходит на рынок со слоганом "Ни одной гостиной без стереоскопа", -- и через два года уже насчитывает в своем каталоге более 10 тысяч видовых снимков; к 1859-му году их количество возрастает до 100 тысяч, а в 1875 году до 500 тысяч. Американская компания Langenheim Brothers, успешно продающая дагерротипы, также числит в своем каталоге тысячи стереоскопических видов. В Америке вообще мода на стереофотографию продолжалась дольше всего – до конца века. Стереоскоп стоит один-два доллара, а еще за сумму от полутора до шести долларов можно приобрести дюжину стереоизображений.

Таким образом, образуется огромный рынок стереоизображений, и британская пресса в конце 50-х пишет о "стереоскопическом трэше", который в следующем десятилетии только укрепляется. Один из обозревателей в 1858-м в отзыве на 5-ую Ежегодную фотографическую выставку (Fifth Annual Photographic Exhibition) в Лондоне патетически констатирует:"Видеть как проституирует такой благородный инструмент во всех этих сентиментальных "Свадьбах", "Крещениях", "Кринолинах" и "Призраках" вполне достаточно, чтобы отвратить всякого, у кого есть изысканный вкус. Мы с горечью наблюдаем как в последнее время фотографы публикуют слайды, которые, по меньшей мере, сомнительны с точки зрения деликатности".

Сентиментальность, шутки, ужас, мелодраматические эффекты, порнография – все это является характеристиками материала, составлявшего массовые фотографические развлечения XIX века. Некоторые стереоскопы даже выходят в комплекте с закрывающимися ящиками-комодиками, предназначаясь для джентльменов, которые с их помощью получают возможность уберечь от глаз остальных членов семьи рискованные изображения.

Правда, к вышесказанному следует добавить и то, что изображения, сделанные многими хорошими фотографами, публика ХIХ века узнает именно по стереофотографиям.

 

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.