Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обследование звукопроизношения

При обследовании звукопроизношения предметные и сюжетные картинки подбирать так, чтобы звук находился в разных позициях: в начале, середине, конце слова (кроме звонких согласных), звуки предъявлять изолированно, в слогах (обратных, прямых, между гласными, со стечением согласных), в словах и фразовой речи.

Обследование проводить с опорой на зрительный и слуховой анализаторы. Ребенок должен произносить звук самостоятельно, так и отраженно (следом за логопедом). В протоколе обследования звукопроизношения фиксировать: звук, оптический раздражитель (предметная картинка), речевая реакция ребенка на оптический раздражитель, употребление звука в собственной речи (по сюжетной картинке), произношение звука изолированно, в слогах, словах, характер нарушения звука.

Предметные картинки /смотри «Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения» И. А. Смирновой и «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения» И. А. Смирновой/:

· Ы – дым, бык, мышь, грибы, весы.

· А – аист, мак, игла

· У – утка, утюг, паук, муха, кенгуру

· О – осы, кот, конь, окно, обувь

· И – ива, сливы, петухи, кубики

· Э – этикетка, экран

· С – сумка, посуда, сосна, колесо, нос

· С* - сирень, письмо, такси, гусь

· З – замок, коза, звезда

· З* - зима, газета

· Ц – цепь, цветок, курица, огурец, птенец

· Ш – шапка, кошка, машина, мышь, душ

· Ж – жук, лыжи, лыжник

· Ч – чулок, очки, ключ, мяч

· Щ – щетка, овощи, плащ

· Л – лодка, пила, молоток, плащ, стол, стул

· Л* - лента, лимон, телефон, туфли, ель

· Р – рыба, рука, барабан, корова, топор, трамвай

· Р* - река, веревка, дверь

· Б – банан, букет, бочка, зубы, арбуз

· Б* - белка, бегемот, бинт.

· П – панама, платок, тапки, сноп

· П* - петух, ступеньки, цепь, голубь.

· Д – дом, дым, подушка, карандаш

· Д* - дети, диван, индюк

· Г – голова, губы, нога, глаза

· Г* - гитара, деньги, книги

· К – кот, капуста, кукла, рука, молоток

· К* - кепка, тапки, ботинки

· Х – халат, муха, ухо, петух

· Х* - петухи, орехи

· М – муха, молоко, лампа, замок, дом

· М* - мяч, медведь, камень

· Н – нож, носки, конфета, лимон, диван, банан

· Н* - нитки, небо, сани, коньки, линейка, пень

· В – вагон, волк, ворона, корова, гвозди

· В* - венок, вишня, свинья.

· Ф – фартук, шарф, кофта, туфли, шкаф

· Ф* - фикус, фен, кофе, морковь

· Т – тапки, танк, утка, петух, котлеты, капуста, кот, компот

· Т* - телевизор, ботинки, листья, утюг, кровать

· Йотация – яблоко, обезьяна, змея, верблюд, ель, огурец, ёжик, береза

· АЙ, ЕЙ – Айболит, попугай, чайник, воробей, лейка

· ЬЯ, ЬЕ – яблоки, свинья, ружье, платье

Предложения по сюжетным картинкам /смотри «Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения» И. А. Смирновой и «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения» И. А. Смирновой/

· А – «В вазе арбуз, апельсины, абрикосы»

· О - «В доме окно. Около дома конь. Облако»

· И – «Мальчики играют в кубики»

· Э – «На экране телевизора белое пятно»

· У – «Паук в паутине. Муха»

· Ы – «Мышь ест сыр и смотрит на весы».

· П – «Почтальон принес посылку»

· П* - «Петух нашел копейку»

· Б – «В банке букет»

· Б* - «Белый бинт»

· М – «Мальчик покупает в магазине молоко и масло»

· М* - «На скамейке мишка и пирамидка»

· Ф – «В шкафу фуфайка, кофта, шарф, туфли»

Ф*– «В кухне буфет, салфетки, морковь, кофе, конфеты и фикус»

· В – «На диване вагон». «Волк в ванне. Корова поливает его водой»

· В* - «Свинья ест виноград и вишни»

· Т – «Петух клюет из тарелки»

· Т* - «Медведь чистит ботинки». «Девочка расстилает постель»

· Д – «Дом у дороги. Из трубы идет дым»

· Д* - «Дети убегают от индюка». «В деревне колодец и деревья»

· Н – «Малыш надевает носки». «На подносе бананы, мандарины и ананас»

· Н* - «За снеговиком небо». «На пеньке книга и линейка»

· С – «У стола стул. Стол накрыт скатертью. На столе стакан»

· С* - «Гусеница сидит на сирени»

· З – «Заяц звонит в звонок»

· З* - «Обезьяна едет на зебре»

· Ц – «У крыльца цветы и курица с цыплятами»

· Ш – «На вешалке шуба, шапка, шарф». «Кошка шипит»

· Ж – «Пожарники едут на пожар»

· Щ – «Щенок в ящике. Висит плащ»

· Ч – «На столе чайник и чашка с горячим чаем. У мальчика чупа–чупс»

· Р – «На черной крыше красная труба»

· Р* - «Дом на берегу моря»

· Л – «На балконе стол и стул. Белая лодка плывет»

· Л* - «Лимон лежит на блюдце»

· К – «В корзине капуста, картофель, кабачок и свекла». «Девочка в майке и юбке. Кот дает ей цветок»

· К* - «Кепка и ботинки»

· Г* - «Бегемот продает книги»

· Х – «У слона хобот. Петух поет слону в ухо»

· Х* - «Петухи покупают духи у хитрой лисы»

· Й – «Мальчик попугаю мажет лапку йодом». «На столе яйца, яблоки, йогурт»

Оценивается в баллах:

0 баллов – звукопроизношение соответствует возрасту

1 балл – нарушен 1 звук

2 балла – мономорфное нарушение

3 балла – полиморфное нарушение




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.