Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика объекта экспертного заключения



Выполнил студент 519 группы

Образовательной программы

Геоэкологии Нефти и Газа

Варежкина Андрея

МГУ 2010

Введение

 

Проблема рационального использования и охраны земельных ресурсов является и в охране окружающей среды, да и в земельном праве одной из актуальнейших, так как связана с производством продуктов питания человека с использованием одного из ценнейших даров природы – почвы, ее плодородия. Вместе с тем, площади плодородных почв катастрофически сокращаются.

Почвы загрязняются, разрушаются воздушной и водной эрозией, заболачиваются, засоляются, опустыниваются, выводятся из сельскохозяйственного оборота вследствие отчуждения (отвода их под строительство и другие цели несообразные их (почв) главному предназначению.

Безвозвратные потери пашни только вследствие деградации почв достигли 1.5 млн гектар (га) в год. Денежное выражение этих потерь составляет не менее 2 млрд долларов.

Необходимо отметить, что большая часть потерь почв, их плодородия носит антропогенный характер, то есть обуславливается неразумной нерациональной деятельностью человека.

Таким образом, постановка вопроса о решении проблемы рационального использования земельных ресурсов и охране их вполне правомерна и требует скорейшего разрешения.

Почвы - являются важным компонентом окружающей природной среды и подлежат охране в той же мере, как и другие природные объекты: животный и растительный мир, воды, атмосферный воздух, недра, необходимы для обеспечения и выполнения ими своих функций: биосферных, экологических и хозяйственных, поэтому данный законопроект направлен на правовое регулирование отношений в сфере охраны окружающей среды и почв, а также на развитие существующего природоохранительного и земельного законодательства Российской Федерации.

Базовый Федеральный закон от 20.12.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» формулирует общие экологические требования и направлен на охрану окружающей природной среды и почв, как ее компонента, так и на создание благоприятной среды обитания для человека.

В земельном законодательстве понятие «земля» трактуется и как природный ресурс, используемый в качестве естественного средства производства в различных технологиях природопользования. Однако, в этом случае понятие «земля» отождествляется с плодородным слоем почвы и рассматривается только с позиции сохранения и восстановления одного из свойств почв, а именно его плодородия.

Поэтому, принятие федерального закона «Об охране почв», будет способствовать гармонизации и развитию существующего природоохранного и земельного законодательства, бережному (осторожному) обращению с почвами со стороны хозяйствующих субъектов и оздоровлению окружающей природной среды в целом. И, в этом случае, общественная значимость законопроекта «Об охране почв» высока.

Характеристика объекта экспертного заключения

Объектом экспертного заключения является федеральный закон “Об охране почв” принятый на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (постановление N 29-16 от 31 октября 2007 года)

 

 

Содержание:

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны почв. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны почв относятся:

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны почв. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны почв относятся:

Статья 6. Почвы Российской Федерации. Почвы в Российской Федерации подлежат охране как компонент природной среды на всех категориях земель.

Статья 7. Плодородный слой почвы. При осуществлении хозяйственной и иной деятельности плодородный слой почвы должен сохраняться.

Статья 8. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения почвы. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения почвы являются особо охраняемыми природными объектами, которые включены в природо-заповедный фонд.

Статья 9. Деградированные почвы. Деградированные почвы в зависимости от оказанного на них негативного воздействия подразделяются на:

Статья 10. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие государственное и муниципальное регулирование в области охраны почв. Государственное регулирование в области охраны почв осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Статья 13. Почвенные карты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Почвенная карта Российской Федерации, почвенные карты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составляются с использованием данных государственного земельного кадастра, государственного экологического мониторинга, обследований земель для оценки состояния почв и иной документированной информации о почвах, в том числе картографической.

Статья 14. Красная книга почв Российской Федерации и красные книги почв субъектов Российской Федерации. В Красную книгу почв Российской Федерации и красные книги почв субъектов Российской Федерации заносятся редкие и находящиеся под угрозой исчезновения почвы.

Статья 15. Государственный и муниципальный экологический контроль в области охраны почв. При проведении государственного и муниципального экологического контроля осуществляется контроль за соблюдением требований по охране почв.

Статья 16. Оценка воздействия на почвы. Оценка воздействия на почвы проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, осуществление которой может отразиться на состоянии почв.

Статья 17. Обследование земель для оценки состояния почв. В целях получения информации о состоянии почв, выявления деградации почв, определения вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения, загрязнения, захламления и иной деградации почв, а также оценки состояния почв после их восстановления проводятся обследования земель.

Статья 18. Документированная информация о состоянии почв. Документированная информация о состоянии почв является открытой и общедоступной.

Статья 19. Охрана почв при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на почвы, планируется и осуществляется при условии проведения мероприятий по охране почв.

Статья 20. Восстановление или улучшение состояния почв при проведении рекультивации нарушенных (деградированных) земель. При проведении рекультивации нарушенных (деградированных) земель осуществляется восстановление и улучшение состояния почв как компонента природной среды. Проект рекультивации нарушенных (деградированных) земель должен предусматривать меры по восстановлению и улучшению состояния почв.

Статья 21. Улучшение состояния почв при проведении рекультивации малопродуктивных земель и земель, предназначенных для озеленения. При проведении рекультивации малопродуктивных земель и земель, предназначенных для озеленения, осуществляется улучшение состояния почв как компонента природной среды. Рекультивация малопродуктивных земель и земель, предназначенных для озеленения, может проводиться с использованием плодородного слоя почв, снятого с других земельных участков.

Статья 22. Восстановление деградированных почв. Для целей восстановления деградированных почв соответствующие земли подлежат ограничению в использовании или допускается консервация земель.

Статья 24. Предупреждение причинения вреда почвам. Опасность причинения вреда почвам в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона и приведение нормативных правовых актов в соответствие с ним. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.