Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА



 

1.8.15. Электродвигатели переменного тока до 1 кВ испытываются по п. 2, 4, 6, 10, 11.

Электродвигатели переменного тока выше 1 кВ испытываются по п. 1-4,7,9-11.

По п. 5, 6, 8 испытываются электродвигатели, поступающие на монтаж в разобранном виде.

1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1 кВ. Следует производить в соответствии с разд. 3 "Электрические машины" СНиП 3.05.06-85. "Электротехнические устройства" Госстроя России.

2. Измерение сопротивления изоляции. Допустимые значения сопротивления изоляции электродвигателей напряжением выше 1 кВ должны соответствовать требованиям инструкции, указанной в п. 1. В остальных случаях сопротивление изоляции должно соответствовать нормам, приведенным в табл. 1.8.8.

 

Таблица 1.8.8. Допустимое сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока

Испытуемый объект Напряжение мегаомметра, кВ Сопротивление изоляции
Обмотка статора напряжением до 1 кВ Не менее 0,5 МОм при температуре 10-30°С
Обмотка ротора синхронного электродвигателя и электродвигателя с фазным ротором 0,5 Не менее 0,2 МОм при температуре 10-30°С (допускается не ниже 2 кОм при +75°С или 20 кОм при +20°С для неявнополюсных роторов)
Термоиндикатор 0,25 Не нормируется
Подшипники синхронных электродвигателей напряжением выше 1 кВ Не нормируется (измерение производится относительно фундаментной плиты при полностью собранных маслопроводах)

 

3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты. Производится на полностью собранном электродвигателе.

Испытание обмотки статора производится для каждой фазы в отдельности относительно корпуса при двух других, соединенных с корпусом. У двигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса.

Значения испытательных напряжений приведены в табл. 1.8.9. Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин.

4. Измерение сопротивления постоянному току:

а) обмоток статора и ротора. Производится при мощности электродвигателей 300 кВт и более.

Измеренные сопротивления обмоток различных фаз должны отличаться друг от друга или от заводских данных не более чем на 2%;

б) реостатов и пускорегулировочных резисторов. Измеряется общее сопротивление и проверяется целость отпаек. Значение сопротивления должно отличаться от паспортных данных не более чем на 10%.

5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора. Размеры воздушных зазоров в диаметрально противоположных точках или точках, сдвинутых относительно оси ротора на 90°, должны отличаться не более чем на 10% среднего размера.

 

Таблица 1.8.9. Испытательное напряжение промышленной частоты для электродвигателей переменного тока

Испытуемый объект Характеристика электродвигателя Испытательное напряжение, кВ
Обмотка статора Мощность до 1 МВт, номинальное напряжение выше 1 кВ
  Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение до 3,3 кВ
  Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение выше 3,3 до 6,6 кВ
  Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение выше 6,6 кВ
Обмотка ротора синхронного электродвигателя - системы возбуждения, но не менее 1,2
Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором -
Реостат и пускорегулировочный резистор -
Резистор гашения поля синхронного электродвигателя -

 

6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения. Размеры зазоров приведены в табл. 1.8.10.

7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя. Значения вибрации, измеренной на каждом подшипнике, должны быть не более значений, приведенных ниже:

 

Синхронная частота вращения электродвигателя, Гц 16,7 12,5 и ниже
Допустимая вибрация, мкм

 

8. Измерение разбега ротора в осевом направлении. Производится для электродвигателей, имеющих подшипники скольжения. Осевой разбег не должен превышать 2-4 мм.

9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением. Производится избыточным гидравлическим давлением 0,2-0,25 МПа (2-2,5 кгс/см2). Продолжительность испытания 10 мин. При этом не должно наблюдаться снижение давления или утечки жидкости, применяемой при испытании.

10. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом. Продолжительность проверки не менее 1 ч.

11. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой. Производится при нагрузке, обеспечиваемой технологическим оборудованием к моменту сдачи в эксплуатацию. При этом для электродвигателя с регулируемой частотой вращения определяются пределы регулирования.

 

Таблица 1.8.10. Наибольший допустимый зазор




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.