Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнения в воспроизведении

Обучение фонетике

Цель обучения фонетике

С точки зрения методики преподавания иностранного языка под фонетикой понимается аспект в практическом курсе обучения иностранному языку, имеющий целью формирование слухопроизносительных навыков.

В школьном курсе обучения иностранному языку работа по постановке и коррекции произношения осуществляется на начальном этапе обучения. Учащиеся должны овладеть так называемым аппроксимированным произношением, то есть произношением, приближенным к нормативному произношению и допускающем фонетические ошибки, не нарушающие процесса коммуникации и не искажающие смысл высказывания.

Практической целью обучения фонетике в школе является формирование следующих видов фонетических навыков:

- слуховых, связанных со способностью различать и понимать звуки при аудировании речи других;

- произносительных, связанных с фонемно-правильным произношением всех изученных фонем изолированно и в потоке речи;

- ритмико-интонационных, то есть навыков интонационно и ритмически правильного оформления собственной речи и понимания аналогично оформленной речи других.

Последовательность изучения звуков английского языка

Последовательность изучения звуков английского языка определяется двумя положениями:

1. Необходимостью формирования устных речевых навыков с самого начала обучения.

2. Необходимостью учитывать те фонетические трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при овладении фонетикой английского языка.

В методике преподавания английского языка принято выделять три группы фонем.

К первой группе относятся фонемы, совпадающие в русском и английском языках. Фонемы этой группы легко воспринимаются и имитируются учащимися.

Ко второй группе относятся фонемы, имеющие черты сходства в двух языках, но требующие определенной коррекции произношения.

К третьей группе относятся фонемы отсутствующие в родном языке и, следовательно, вызывающие наибольшие трудности при произнесении.

Учитывая данную классификацию и два положения, изложенные выше, первыми вводятся фонемы первой и второй групп, но для обеспечения выполнения элементарных речевых действий в рамках учебных ситуаций, необходимо также одновременно с ними вводить и фонемы третьей группы.

Фонетические навыки формируются на основе двух способов: имитативного и аналитико-имитативного.

Формирование слухопроизносительных навыков предполагает выполнение учителем следующих действий:

- введение фонемы в потоке речи, при этом выбранная фраза должна быть коммуникативно–значимой для учащихся;

- выделение нового звука в речи;

- объяснение артикуляции нового звука (при необходимости);

- первичное воспроизведение звука, закрепление и контроль за качеством произнесения звука (звук предлагается произнести сначала хором вслед за учителем, а потом индивидуально каждым из учащихся);

- тренировка звука в упражнениях;

- введение звука в речь.

2.1.3. Типология упражнений по формированию
слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков

Непосредственному произнесению учащимися звуков английского языка как правило предшествует артикуляционная зарядка, которая представляет из себя серию упражнений, направленных на тренировку мышц речевого аппарата и подготавливающих их к правильному произнесению звуков иностранного языка.

Формирование фонетических навыков является сложным и длительным процессом и осуществляется за счет выполнения большого количества разнообразных фонетических упражнений. Данные упражнения можно разделить на две группы:

- упражнения в слушании, связанные с формированием слуховых фонетических навыков;

- упражнения в воспроизведении, связанные с формированием произносительных навыков учащихся. Приведем примеры заданий к таким упражнениям.

Упражнения в слушании

Данные упражнения могут выполняться с опорой на наглядность и без нее.

1. Прослушай ряд звуков и подними руку, когда услышишь звук.

2. Прослушай пары звуков и подними руку, когда звуки в паре совпадут.

3. Прослушай предложение и скажи, сколько раз в нем встретится звук.

4. Подчеркни в предложении слова, на которые падает ударение.

Упражнения в воспроизведении

Упражнения этой группы могут быть организованы по разным принципам:

- по принципу оппозиции;

- по принципу аналогии;

- по принципу произвольной последовательности.

Упражнения, организованные по принципам оппозиции и аналогии выполняют тренировочную функцию, а организованные по принципу произвольной последовательности – контролирующую функцию.

При обучении фонетике на уроке английского языка также широко используются различные скороговорки, короткие стихотворения и рифмовки, которые помогают добиться автоматизации фонетических навыков, а также способствуют беглости речи.

Контроль над уровнем сформированности фонетических навыков осуществляется в аудировании, говорении и чтении вслух, так как только в этих случаях можно судить о степени практического овладения фонетическими навыками.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.