Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Плавание от пролива Вилькицкого к бухте Тикси



Выйдя в точку 77°45'N, 105°00'Е, надо лечь на курс 112,4° и пройти им 49 миль. В точке 77°26,4'N, 108°28,0'Е следует повернуть на курс 126,4°, ведущий к северо-восточной окраине дельты реки Лена, и идти этим курсом около 450 миль.

Приблизительно от меридиана 114°40¢ вост. долг. плавание проходит в види-мости берегов; здесь можно определить место судна по знакам, вершинам гор или с помощью РЛС при работе ее на шкалах большой дальности. Глубины на этом участке пути 30—70 м, но в районе островов Петра и на меридиане 118° вост. долг. могут встретиться глубины около 20 м. Следует иметь в виду, что вблизи пути в 80 милях к ЕSЕ от острова Псов лежитзатонувшее судно, представля-ющее опасность для плавания.

Плавание от островов Петра проходит вне видимости берегов. На этом участке пути место судна можно определять с помощью РЛС.

Далее к юго-востоку от дельты реки Лена для определения места по радио-пеленгам используется радиостанция факсимиль­ных передач Тикси.

При проходе района, расположенного среди мелей к северо-востоку от дельты реки Лена, надлежит тщательно вести счисление пути, наблюдать за изменением глубин.Необходимо учитывать, что низкие берега островов дельты с рекомендо-ванного пути на экране РЛС не обнаруживаются. Следует также опасаться подводного препятствия (73°27'N, 129°48'Е), лежащего вблизи реко­мендован-ного пути.

Судам с осадкой менее 8 м в точке 73°26' N, 130°20' Е можно повернуть на курс 180°.

Глубины на этом курсе постепенно уменьшаются с 20 до 11—13 м.

Судам с осадкой более 8 м надлежит пройти курсом 126,4° до меридиана 131°45' вост. долг., чтобы после поворота на курс 180° миновать обширную отмель с глубинами менее 10 м, окаймляющую с востока дельту реки Лена.

В связи с суровыми ледовыми условиями в навигацию 1978 г. атомный ледо-кол “Арктика” для следования в район порта Тикси не использовал прибрежный рекомендованный курс 126,4°, а продолжал плавание курсом 112,4° до точки 75°23'N, 129°39'Е . Придя в указанную точку, ледокол лег на курс 166° с расчетом выйти на рекомендованный курс 180°. Пройдя 138 миль, имея максимальную осадку 11,2 м, он вышел в точку 73°07,5'N, 131°45,0'Е и повернул на курс 180°. Как на курсе 112,4°, так и на курсе 166° условия плавания были более благоприятны, чем на прибрежном пути. Мореплавателям рекомендуется, исходя из конкретной обстановки, складывающейся в данном районе, учитывать опыт плавания атомного ледокола “Арктика”.

С приближением к параллели 72° сев. шир. в хорошую видимость открываются горы, окружающие бухту Тикси. Среди них особенно приметна гора Столовая с сооружениями на ее вершине.

Приближаясь к острову Муостах, необходимо учитывать, что он плохо опознается на фоне возвышенного берега южнее бухты Тикси. Бывает так, что башня маяка Муостах открывается значительно раньше, чем сам остров, особенно в тех случаях, когда западный берег бухты Тикси закрыт облаками. В ограниченную видимость надо подходить с включенной РЛС. Башня маяка Муостах на экране РЛС появляется несколько раньше, чем пассивный радиолокационный отражатель, установленный на светящем знаке Муостах Южный. При входе в бухту Тикси следует руководствовать­ся наставлением, помещенным на стр. ***.

Если Таймырский ледяной массив под влиянием северного и северо-­западного ветров держится в западной части моря Лаптевых, распростра­няясь значительно к S и препятствуя плаванию из пролива Вилькицкого к бухте Тикси по рекомен-дованным путям, то плавание может осуще­ствляться в обход льда либо с севера, либо с юга. Обход льда с севера возможен в том случае, если среди ледяного массива обнаруживается участок разреженного льда, позволяющий пересечь массив примерно теми курсами, которые указаны выше для плавания от пролива Вилькицкого на восток в обход Новосибирских островов с севера или к проливу Санникова. После пересечения перемычки массива следует, обходя лед с востока и опасаясь обширного мелководного района западнее острова Столбовой, приблизиться к берегам дельты реки Лена. Здесь следует выйти на рекомендован-ный путь, ведущий от пролива Вилькицкого к бухте Тикси, и идти в эту бухту (или к проливу Дмитрия Лаптева).

Однако чаще приходится обходить надвинувшийся Таймырский ледяной мас-сив с юга. Сначала надлежит придерживаться восточного берега полуострова Таймыр (как указано ниже для плавания от пролива Вилькицкого в Хатангский залив), а затем приблизительно от параллели бухты Прончищевой надо идти мимо острова Песчаный (с западной или восточной его стороны в зависимости от положения и состояния льда) к входу в Оленёкский залив и выходить на реко-мендованный путь для плавания из Хатангского залива к бухте Тикси. Далее нуж-но пройти либо узким проходом между банкой Опасная и островами Аэросъемки, либо севернее мелководья (74°00¢N, 122°00¢Е) и выйти севернее островов Дунай на рекомендованный путь, ведущий от пролива Вилькицкого к бухте Тикси.

Курсы, которыми следует обходить лед в юго-западной части моря; зависят от его положения и движения. При устойчивых северных ветрах лед даже в лучшее навигационное время может распространяться далеко в юго-западную часть моря, и для обхода его необходимо придерживаться восточного побережья полуострова Таймыр, затем островов Преображения и Большой Бегичев и далее проходить между островом Песчаный и южным берегом моря, как при плавании из Хатангского залива в бухту Тикси. Обычно же для обхода с юга Таймырского ледяного массива не приходится заходить так далеко в юго-западную часть моря, и от бухты Прончищевой к входу в Оленёкский залив суда проходят не с западной, а с восточной стороны острова Песчаный.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.