Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Третий тип чтения гласных в ударном слоге



Одиночная буква r после гласных не читается, но придает им своеобразное звучание.

 

3.1. Чтение ударных гласных по третьему типу

 

 

3.2. Обратите внимание на совпадение чтения сочетаний букв e, i, u, y с буквой r.

3.3. При чтении гласных по третьему типу рот расслаблен и приоткрыт. Губы почти неподвижны. Но зато сильно напряжены голосовые связки. Чтобы проверить, правильно ли вы произносите эти звуки, положите ладонь на горло и произносите звук. Вы должны почувствовать, как напрягаются мышцы. Если этого не происходит, вы произносите звук неверно.

3.4. При произнесении гласных звуков по третьему типу призвука [r] быть не должно, если звук, кончающийся буквой r, не является последним в слове, а за ним следуют слова, начинающиеся с согласной. В этом случае [r] произносится и называется “связующим r”. Например: My car is red (моя машина красная) читается следующим образом: [mai ‘kY:r iz ‘red].

Но словосочетание my car (моя машина) произносится без призвука [r], так как за ним не следует гласный: [mai ‘kY:]

4. Правила чтения буквы “g”

4.1. Перед e, i, y буква “g”, как правило, читается как [dZ]:

 

gentle [‘dZentl] мягкий, нежный

gin [dZin] джин (напиток)

gypsy [‘dZipsi] цыган

 

4.2. На конце слов и перед остальными гласными и согласными “g” читается как [g]:

 

bag [bCg] сумка

good [gќd] хороший

ground [graќnd] земля

 

4.3. Сочетание “gg” всегда читается как [g]:

 

bigger [‘big'] больше

beggar [‘beg'] нищий

 

 

4.4. Запомните слова-исключения, где “g” читается как [g], несмотря на следующие за ней гласные:

 

 

4.5. Как вы помните, “e” на конце слов не читается, но она изменяет чтение гласного и чтение буквы “g”:

 

page [peidZ] страница

bridge [bridZ] мост

Чтение безударных слогов “er” и “or” на конце слов

Безударные сочетания “er” и “or” на конце слов читаются как нейтральный звук ['], напоминающий по произношению звук, средний между русскими [а] и [е]. Если за словом, начинающимся на “er” или “or”, следует слово, начинающееся с гласного, появляется “связующее r” (см. пункт 3.4). Например: Peter [‘pi:t'] Питер (имя), но Peter is a doctor [‘pi:t'r iz '’doct'] Питер — врач.

 

 

Тексты и упражнения

 

Установочные упражнения

~ Упражнение 1. Прочитайте слова в транскрипции:

 

 

~ Упражнение 2.

Прочтите слова, где гласные читаются по 3-му типу.

[a:] [O:] [':]

mar or bird

car fork term

park corn Byrd

lark form fur

 

~ Упражнение 3.

Прочитайте, обращая внимание на разницу в произношении звуков [O:] и [':]:

 

[O:] [':]

sort sir

fork fur

born bird

 

~ Упражнение 4.

Прочитайте, обращая внимание на разницу в произношении долгих и кратких звуков:

 

[A] — [Y:] [O] — [O:] [e] — [':]

cut — card pot — port bed — bird

but — bYrd spot — sport let — alert

luck — lYrk lot — lord tent — term

 

~ Упражнение 5.

Прочитайте двухсложные слова, обращая внимание на произношение безударного окончания:

 

‘Peter ‘doctor ‘painter

‘teacher ‘driver ‘Hector

 

~ Упражнение 6.

Прочитайте, обращая внимание на тип чтения буквы “g”.

 

[g] [dZ]

go gin

bag page

dog cage

bigger rage

 

Тексты

 

~Text 1 Текст 1

 

This is a \ girl. Это девочка.

The girl is \ big. Девочка большая.

What is your \ name? Как тебя зовут?

My name is \ Nelly. Меня зовут Нелли.

What is \ this? Что это?

This is my \ dog. Это моя собака.

His name is \ Dick. Его зовут Дик.

Dick is \ big | and \ black. Дик большой и черный.

He is \ clean. Он чистый.

He is not \ dirty. Он не грязный.

What is her \ name? Как ее зовут?

 

~ Text 2 Текст 2

 

Take a } book | and \ read! Возьми книгу и читай!

Take a } pen | and \ write! Возьми ручку и пиши!

Take a } fork, a } spoon and a \ plate! Возьми вилку, ложку и тарелку!

 

~ Text 3 Текст 3

 

This is \ Peter. Это Питер.

He is a \ doctor. Он врач.

This is \ Hektor. Это Гектор.

He is a \ teacher. Он учитель.

This is \ Kate. Это Кейт.

She is a \ student. Она студентка.

My name is \ Mark. Меня зовут Марк.

 

Активный словарь

girl [g':l] девочка, девушка

What [wOt] что, какой

your [yO:] твой, ваш (притяжательное местоимение)

What is your name? Как тебя (вас) зовут? (Как твое (ваше) имя?)

his [hiz] его (притяжательное местоимение)

clean [kli:n] чистый

dirty [‘d':ti] грязный

not [nOt] не (отрицательная частица)

take [teik] брать, возьми(те)

read [ri:d] читать, читай(те)

write [rait] писать, пиши(те)

fork [fO:k] вилка

plate [pleit] тарелка

doctor [‘dOct'] врач

teacher [‘ti:tF'] учитель

student [‘stju:d'nt] студент

driver [‘draiv'] водитель, шофер

he [hi:] он

she [Fi:] она

her [h':] её (притяжательное местоимение)

Личные имена

Nelly [‘neli] Нелли

Dick [dik] Дик

Peter [‘pi:t'] Питер

Hector [‘hekt'] Гектор

Mark [mY:k] Марк

 

Упражнения к текстам

Упражнение 1.

Прочитайте тексты 1 - 3, повторяя за диктором. Сравните английский текст с русским переводом. Закройте русский текст и попытайтесь перевести самостоятельно. Добейтесь безошибочного перевода. Закройте английский текст. Сделайте перевод с русского языка.

 

Упражнение 2.

Составьте предложения. Прочитайте их с правильной интонацией.

a) What is your name? Как тебя зовут?

 

My name is Kate. Меня зовут Кейт.

Bill. Билл.

Tom. Том.

Mark. Марк.

Peter. Питер.

Ann. Энн.

 

b) What is his name? Как его зовут?

 

His name is Ted. Его зовут Тед.

Dick. Дик.

Hector. Гектор.

 

Упражнение 3.

Составьте предложения, прочитайте их с правильной интонацией.

 

What is this? Что это?

 

This is a spoon. Это ложка.

a book. книга.

a fork. вилка.

a plate. тарелка.

a cat. кошка.

a dog. собака.

a pen. ручка.

a bag. сумка.

 

Упражнение 4.

Составьте предложения. Прочитайте их с правильной интонацией. Переведите на русский язык. Обратите внимание на смысловую сочетаемость прилагательного и существительного.

 

This is a good book.

big cup.

thick bag.

Урок 4




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.