Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Усиление металлических пролетных строений



В зависимости от конструкции пролетного строения наличие слабых элементов, степени повышения грузоподъемности используется различные способы усиления:

1. увеличение поперечного сечения элементов;

2. уствновка дополнительных элементов (шпренгель, связь, дополнительная ферма и т.д.);

3. Усиление с изменением системы ферм или балок

· Превращение неразрезных балок и ферм в пазрезные

· Добавление третьего яруса (арки) и балочными фермами

· Подведение шпренгелей.

4. Превращение стального пролетного строения в стали ж/б.

При небольшом увеличении грузонапряженности пролетного строения со сплошными балками их усиление производят добавлением горизонтальных листов или уклонов.

Усилие

 

уголки

 

При усилении ферм также симметрично добавляется металл

I Вариант

 

II Вариант

При усилении ферм может изменяться конструкция решетки

 

 

39. Система содержания ИССО на ж\д России.

Нормативные документы:

1.Инструкция по содержанию ИССО. МПС, Москва, 1999.

2.Положение по оценке состояния и содержания ИССО на ж\д СССР, М, Транспорт, 1991. 3.СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. М, Стройиздат, 1986.

Содержание ИССО должно обеспечивать их исправное состояние для бесперебойного и безопасного пропуска поездов с установленными скоростями движения и также обеспечивать нормативный срок эксплуатации.

Содержание ИССО предусматривает:

- текущее содержание (надзор и работы по текущему содержанию);

- капитальный ремонт.

Основной принцип содержания – это предупреждение появления неисправностей и повреждения сооружений.

Надзор за ИССО: 1)осмотрИССО осуществляется обходами ж\д путей монтерами пути, а при их отсутствии – бригадирами пути. Результаты осмотра заносятся в форму ПУ-35. При выявлении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов (подмывы опоры, разрыв элемента и т.д.), опасное место ограждается и немедленно обо всем докладывается дорожному или мостовому мастеру. 2)текущий осмотр осуществляется бригадирами пути, дорожными мастерами, начальниками участков, бригадирами по ИССО, мостовыми или тоннельными мастерами, начальниками и заместителями дистанции пути на закрепленных за ними участках. Вся информация заносится в книгу результатов осмотра ИССО – форма ПУ-30. Осмотры: - при исправном состоянии ИССО -1 раз в 3 месяца; - для слабых и дефектных ИССО устанавливается для каждого своя периодичность, вплоть до непрерывного наблюдения; - ПС рассчитанные по нормам 1907 и более ранние – 1 раз в 2 месяца; - для ИССО северной климатической зоны в зимнее время – 1 раз в месяц; - для всех в период пропуска паводка и ливневых дождей – по мере необходимости. 3) периодические осмотрыпроводятся начальником дистанции пути (его замом или главным инженером) с участием мостового (тоннельного) мастера, начальника участка, старшего дорожного мастера в сроки установленные в зависимости от состояния, но не реже 2 раз в год (весна и осень). Результаты осмотров оформляются актами и заносятся в ПУ-30, а также в книги ИССО с перечнем дефектов, указанием объемов и сроков выполнения необходимых работ. 4) обследования осуществляются мостоиспытательными станциями с участием мостового (тоннельного) мастера:

- большие и средние мосты – не реже 1 раз в 5 лет; - большие и средние мосты, рассчитанные по нормам 1907 с низким классом по грузоподъемности – не реже 1 раза в год; - остальные не реже 1 раза в 10 лет. 5) испытания сооружений: а) при приемке в эксплуатацию вновь построенных крупных сооружений; б) при приемке в эксплуатацию новых и опытных конструкций; в) при возникновении в период эксплуатации дефектов конструкции, влияние которых трудно учесть расчетом; г) при усилении слабых конструкций. По результатам обследования и испытаний составляется подробный отчет и заключение. Испытания бывают статическими и динамическими. При статических испытаниях определяют напряжение в элементах конструкции, прогибы. При динамических испытаниях – собственную частоту колебаний конструкции и амплитуду.

 

34) Способы усиления ж\б пролетных Строений.

2 способа усиления

1. путем увеличения поперечного сечения с помощью добавления материала (бетона, арматуры)

2. путем изменения статистической схемы добавления шпренгелей.

Если не хватает до делают дополнительный каркас.

 
 

 


 

 

Существующая арматура

Дополнительный арматурный каркас

Способы приварки шпренгеля.

 

Шпренгель Распорка

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.