Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Форма, пропорции, конструкция



Передача пропорций тела животного, его характерных особенностей (форма головы, шеи, туловища, ног) графическими средствами. Изображение животных по памяти и по представлению: «Животные Беловежской пущи» (фризовая композиция, коллективная работа).

Пропорции тела человека. Передача характерных особенностей модели (формы головы, туловища, рук и ног) и одежды графическими средствами (наброски, зарисовки).

Передача пропорций фигуры человека в сложном ракурсе: «Гимнаст», «Танец на льду», «Хоккеист», «Лыжник», «Балерина» (профиль, три четверти, со спины).

Цвет

Различие диапазона оттенков одного и того же цвета. Сближенная цветовая гамма. Рисование с натуры цветов, овощей, фруктов.

Выполнение натюрморта, состоящего из двух предметов (с натуры) в технике гризайль (одноцветная акварель).

Передаче состояния и настроения в композиции. Рисование по памяти или по представлению: «Праздник в Мирском замке», «Купальская ночь», «Дождливый день», «Весенний сад».

Изменение цвета объемных предметов в зависимости от освещения. Цвет в тенях. Изображение натюрморта из нескольких простых предметов в разных цветовых гаммах (акварель, гуашь по выбору учащихся). Декоративный натюрморт.

ЛЕПКА (4 ч)

Передача в объеме пропорций и конструкции предмета симметричной формы. Скульптурный рельеф. Изображение ветки дерева (березы, дуба, винограда и т.д.).

Передача в объеме характерных особенностей фигур человека, животных и птиц, их конструктивное строение и пропорции. Лепка фигуры человека, животных и птиц по представлению. «Атлет», «Снегурочка», «Дед Мороз», «Зубр», «Лев», «Цапля», «Сова».

Лепка сказочного героя (портрет). Положительный и отрицательный образы: «Буратино и Карабас-Барабас», «Баба-Яга и Иван-Царевич», «Мужик и пан» (мелкая пластика).

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДИЗАЙН (7 ч)

Стилизация. Особенности выполнения декоративной композиции: «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» (панно с аппликацией из соломки, засушенных цветов и листьев, кусочков ткани, цветной бумаги и других материалов).

Взаимосвязь элементов в декоративной композиции (панно, тарелка, разделочная доска: «Папараць-кветка», «Фауна Беларуси», «Дары природы».

Особенности создания фантазийных образов: «Птица Феникс», «Русалка».

Разработка растительного орнамента для ковриков, обоев, керамической плитки и т.д.

Подготовка штампа или трафарета для печатания в два цвета на ткани. «Шаль», «Платок» (бумага, ножницы, клей, поролон).

Взаимосвязь изобразительного и декоративного начала в конструировании изделий. Изготовление новогодних игрушек, поздравительных открыток и пригласительных билетов на карнавал.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

УЧАЩИХСЯ V КЛАССА

К концу учебного года учащиеся V класса должны знать:

- основные виды и жанры изобразительного искусства;

- известных мастеров белорусского и зарубежного искусства и названия их выдающихся произведений;

К концу учебного года учащиеся V класса должны уметь:

- анализировать произведения искусства с точки зрения их видового и жанрового своеобразия;

- различать оттенки одного и того же цвета, уметь их применять в своих работах;

- передавать в объеме и на плоскости пропорции и характер формы предметов;

- передавать пространственные планы с применением знаний перспективы;

- воспроизводить в объеме реальные формы живой природы;

- стилизовать реальные формы живой природы в декоративные;

- использовать различные художественные техники для решения творческого замысла.

Учащиеся должны приобрести навыки:

- межкультурной коммуникации и диалога;

- культурной толерантности.

 


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С.Выготский. – СПб.: Азбука, 2000. – 416 с.

2. Докучаева, Н.Н. Мастерим бумажный мир. Строим город / Н.Н.Докучаева. – СПб.: Диамант, 1997. – 153 с.

3. Изобразительное искусство в начальных классах: Пособие для учителя / [Б.П.Юсов, Н.Д.Минц, Г.С.Лепский и др.]; Под ред. Б.П.Юсова, Н.Д.Минц. – Мн.: Народная асвета, 1992. – 191 с.

4. Иконников, А.В. Художественный язык архитектуры / А.В.Иконников. – М.: Искусство, 1985. – 175 с.

5. Кацар, М.С. Беларускі арнамент. Ткацтва. Вышыўка / Г.П.Пашкоў, С.П.Самуэль, Б.І.Сачанка, І.П.Хаўратовіч. – Мн.: Беларускаяэнцыклапедыя, 1996. – 207с.

6. Конева, Л. С. Пейзаж. Натюрморт / Л.С.Конева. – Мн.: Фирма «Соврем. Литератор», 2002. – 39с.

7. Конышева, Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования / Н.М.Конышева. – М.: Академия, 1999. – 192 с.

8. Минц, Н.Д. Изобразительное искусство: учеб. пособие для 2 кл. / Н.Д.Минц, О.Ф.Таланцева. – Мн.: Беларусь, 2006. – 101 с.

9. Миронова, Л.Н. Цветоведение / Л.Н.Миронова. – Мн.: Вышэйшая школа, 1984. – 286 с.

10. Мінц, Н.Д. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 3-га кл. / Н.Д.Мінц. – Мн.: Беларусь, 2008. – 150 с.

11. Музей старажытнабеларускай культуры: Дапам. для наведвальнікаў / НАН Беларусі. Ін-т мастацтвазнаўства, этнаграфіі і фальклору імя К. Крапівы; [Навук. рэд. В.Ф.Шматаў]. – Мн.: Бел. навука, 1998. – 233 c.

12. Сахута, Я.М. Беларускае народнае дэкаратыўна-прыкладное мастацтва: Метад. дапам. / Я.М.Сахута. – Мн.: Беларусь, 1995. – 109 с.

13. Сахута, Я.М. Беларуская народная керамiка / Я.М.Сахута. – Мн.: Полымя, 1987. – 112 с.

14. Сергачев, С.А. Белорусское народное зодчество / С.А.Сергачев. – Мн.: Ураджай, 1992. – 255 с.

15. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство. Основы композиции: В 4-х ч. Ч.3 / Н.М.Сокольникова. – Обнинск: Титул, 1998. – 80 с.

16. Таланцава, В.Ф. Мастацтва бачыць свет: Вучэб. дапам. па выяўл. мастацтве для 5-га кл. / В.Ф.Таланцава. – Мн.: Беларусь, 1998. – 232 с.

17. Трызна, Д. С. Беларускiя дываны i габелены / Д.С.Трызна. – Мн.: Навука i тэхнiка, 1981. – 78 с.

18. Турчин, В.С. Монументы и города / В.С.Турчин. – М.: Советский художник, 1982. – 160 с.

19. Чернышев, О.В. Формальная композиция: Творч. практикум по основам дизайна / О.В.Чернышев. – Мн.: ООО "Харвест", 1999. – 309 с.

20. Шорохов, Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе / Е.В.Шорохов. – М.: Просвещение, 1977. – 112 с.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.