Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Путь к высокому спортивному мастерству



Рост спортивного мастерства гимнастов до уровня междуна­родных требований возможен в том случае, если их подготовка будет ориентирована на современные тенденции в развитии ми­ровой спортивной гимнастики. Они сводятся к следующим основ­ным положениям:

1. Обострение конкуренции в результате появления на мировой арене высококлассных гимнастов из так называемых «негимнас­тических» стран.

2. Рост и концентрация сложности соревновательных упражне­ний, требующих тщательного анализа техники их исполнения с опорой на законы механики, сведения из анатомии, физиологии и психологии. Разработка новой учебной дисциплины — психолого-педагогической биомеханики. Только в рамках этой учебной дис­циплины можно учесть, как в ходе овладения сложными гимнас­тическими упражнениями взаимодействуют индивидуальные свой-


 




ства гимнаста, относящиеся ко всем подструктурам личности (био­логически обусловленной, психике, опыту) и ее направленности.

В теоретическом плане этот подход открывает возможности опи­раться в ходе обучения упражнениям на данные смежных научных дисциплин естественнонаучного, социально-экономического, пси­холого-педагогического и спортивно-педагогического циклов.

В практическом плане открываются новые беспредельно широ­кие возможности для совершенствования системы подготовки гимнастов всех уровней спортивного мастерства (спортивных про­грамм, нормативных требований, форм организации и методики учебно-тренировочных занятий), для использования гимнастичес­ких упражнений, спортивных занятий, соревнований в оздорови­тельных, образовательных и воспитательных целях, а также для изучения и развития способностей, необходимых для успешного овладения сложными упражнениями.

3. Унификация методики подготовки гимнастов высшей квали­фикации в результате быстрого овладения соперниками передо­вой системой этой подготовки и внедрение ее в учебно-трениро­вочный процесс на основе его программирования и учета способ­ностей гимнастов.

4. Систематическое изучение способностей гимнастов и на этой основе осуществление дифференцированного, индивидуального и личностного подхода в процессе учебно-тренировочных заня­тий и спортивных соревнований.

 

5. Повышение роли общей и специальной физической подго­товленности, превышающей запрос реальной соревновательной деятельности.

6. Постоянное совершенствование гимнастических снарядов, оборудования, инвентаря, экипировки гимнастов.

7. Интенсификация научно-исследовательской работы в плане обоснования главных компонентов подготовки высококлассных гимнастов. Создание и внедрение в учебно-тренировочный про­цесс тренажеров, технических средств контроля за нагрузкой, функциональным состоянием организма и психикой.

8. Улучшение всех видов обеспечения подготовки гимнастов (материально-технического, медицинского, психолого-педагоги­ческого, информационного и пр.).

9. Совершенствование правил соревнований.

Глава 18. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ РАБОТЫ ПО ГИМНАСТИКЕ

Учебно-тренировочные занятия в школе, средних профессио­нальных учебных заведениях и ДЮСШ организуются и проводят­ся в соответствии с государственными программами, которые


предусматривают: а) укрепление здоровья и поддержание высо­кой физической работоспособности; б) обеспечение разносторон­него физического развития; в) обогащение занимающихся новы­ми знаниями, умениями и навыками; г) подготовку спортсменов и судей по гимнастике.

Успех в работе в значительной мере определяется постановкой . четко организованного и хорошо спланированного учебно-трени­ровочного процесса. Его эффективность зависит от систематичес­кого учета результатов работы. На основании данных учета вно­сятся необходимые изменения в планирование работы, совершен­ствуется содержание занятий, методика обучения, повышается пе­дагогическое мастерство тренеров. При планировании учитыва­ются контингент занимающихся, задачи, стоящие перед коллек­тивом, условия работы и количество часов, отводимых для заня­тий с группой.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.