Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Текстовая запись конкретных упражнений



Конкретная развернутая текстовая запись позволяет полно опи­сать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схе­ма такой записи:

1. Название упражнения.

2. Исходное положение.

3. Содержание упражнения. Даже в записи отдельного элемен­та можно иногда выделить указанные части, например (в скоб­ках — номера частей): опорный прыжок (1), углом (3), с косого разбега (2).

Название упражнения обычно представляет собой название вида упражнений или вида гимнастического многоборья, назначение упражнения, данные музыкального сопровождения, например:

Упражнения на брусьях разной высоты для девочек 14 — 15 лет;

Парные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке;


Перекладина низкая, упражнение для учащихся VI класса;

Упражнение для развития силы разгибателей мышц плеча;

Опорный прыжок через козла в длину, высота 135 см, мостик в 1 м от снаряда.

Исходное положение указывается обычно в виде сокращения «и.п.», например: и.п. — о. с. (см. рис. 1, а); и.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны (см. рис. 1, б). В упражнениях на снарядах в качестве и. п. указывается, из какого положения или с каких дви­жений начинается первый элемент комбинации, например: из виса стоя, из размахивания в висе, с прыжка.

Содержание упражнения записывается поэлементно по прави-I лам гимнастической терминологии. Каждый элемент описывается в следующей последовательности:

1) название положения или основного движения (основной термин); при отсутствии основного термина указывается выстав­ляемое звено тела, например: руки, правую руку, левую (ногу);

2) способ выполнения, например: разгибом, махом назад, ду­гой, дугами;

3) другие характеристики элемента, например: пружинящие, прогнувшись, медленный, двойное, вправо, назад;

4) конечное положение, если это необходимо; статические элементы записываются как конечные положения после выпол­нения предыдущего элемента (движения), например: перекат на­зад в стойку на лопатках, кувырок назад в упор стоя согнувшись.

При записи элемента основные термины обычно стоят на пер­вом месте. Дополнительные термины могут отделяться от основ­ных запятой, например: стойка, руки вверх; сед, руки на пояс; стойка на коленях, голову направо. Если дополнительный термин отражает основную особенность самой стойки {в последнем приме­ре — «на коленях»), виса, седа и т.д., а не положение других звеньев, то он не отделяется запятой, даже если является деепри­частием, например: вис стоя; упор стоя согнувшись; упор лежа правым боком.

Упражнения могут записываться построчно или непрерывно. При непрерывной записи элементы разделяются знаком тире, на­пример: руки к плечам — руки вверх — дугами наружу руки вниз.

В построчном виде каждый элемент записывается с новой стро­ки. Так записывают вольные упражнения с музыкальным сопро­вождением или обязательные упражнения в любом виде гимнас­тического многоборья. В последнем случае справа цифрами запи­сывается стоимость элемента (или соединения) в баллах, на­пример:

Длинный кувырок, встать 1,0

Переворот в сторону 2,5 и т.д.

На уроках физической культуры исходное положение для вы­полнения очередного упражнения не описывается, как в тексте,


 

а даются команды для его изменения, например: упор присев принять! прыжком стойку ноги врозь принять! Изменение поло­жений рук сопровождается командой «ставь». Например: руки впе­ред ставь! руки в стороны ставь!

Используются также другие глаголы повелительного наклоне­ния, например: наклониться вперед! сесть! повернитесь направо! коснитесь ладонями пола! (см. рис. 1,в).




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.