Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТИПИ ПІЛОНІВ ВАНТОВИХ МОСТІВ



В вантовых мостах наиболее часто встречаются металлические пилоны. Их преимущество — индустриальность изготовления и удобство монтажа. Одна­ко в последнее время расширяется применение железобетонных пилонов. Железобетонные пилоны могут быть моно­литными (предпочтительно с жестким самонесущим арматурным каркасом) или сборными из готовых блоков. В мостах небольших пролетов сечение стоек пилона обычно сплошное, при больших пролетах — коробчатое. Стойки желе­зобетонных пилонов по конструктивным и монтажным соображениям, как правило, защемляют нижним концом в опоре моста. Металлические пилоны по фасаду моста, как правило, устраивают в виде стоек, защемленных в опорах или шарнирно опертых на них.

Целесообразно в плоскости моста стойки, защемленные в опорах, делать достаточно гибкими. Это при фиксированном вантой-оттяжкой размере гори­зонтального перемещения вершины пилона, вызываемого временней нагрузкой, способствует уменьшению изгибающих моментов в его сечениях. Есть примеры устройства пилонов, жестких в направлении вдоль моста

В поперечном направлении пилоны в зависимости от числа плоскостей вант и схемы их расположения устраивают в виде портальных или же А-образных рам, а также в виде отдельно стоящих стоек, защемленных ниж­ним концом в опору или балочную часть пролетного строения. Удачное конструктивное решение пилона — в виде портальной (рис. а) или А-образной рамы (рис., б), обладающих высокой поперечной жестко­стью и устойчивостью. При большой высоте подмостового пространства раму пи­лона целесообразно устраивать двухъярусной с опиранием балок жесткости на распорку рамы (см. рис. а, б). Возможно опирание стоек пилона порталь­ного типа на балки жесткости с жестким присоединением их к балкам, но при этом ухудшаются условия работы балок жесткости в районе заделки в них сто­ек и условия работы относительно коротких стоек при их изгибе в направлении вдоль моста; кроме того, возникает необходимость опирать балки жесткости на очень мощные опорные части. При устройстве пилона в виде двух отдельно сто­ящих стоек (рис. в) жесткая связь их с балочной частью пролетного строе­ния может оказаться полезной. При наличии такой связи стойки с опорными поперечными балками будут образовывать полурамы, благодаря чему улучша­тся условия работы стоек на поперечные нагрузки. Отказ от объединения стоек пилона верхним ригелем и превращение их в портальную раму обычно обуслов­ливаются большой шириной моста и архитектурными соображениями, При одной плоскости вант, расположенной по оси моста, пилоны устраивают одно­стоечными (рис.г) или в виде А-образных рам. Одностоечный пилон в по­перечном направлении надежно защемляют его нижним концом, пропуская стойку пилона сквозь балку жесткости и закрепляя ее нижний конец, развитый в опорный башмак, в опоре моста (см. рис, г). Можно стойку пилона до полнительно жестко связать с опорной поперечной диафрагмой коробчатой балки жесткости, что повысит степень защемления ее нижнего конца.

Также встречаються пилоны с одной плоскостью вант, когда стойка для повышения поперечной жесткости и устойчивости пило­на в нижней половине его высоты развивается в А-образную раму (рис. 6.22,а) или же когда стойкам нижнего яруса очень высокой двухъярусной А-образ­ной рамы (рис6.23,б) придают наклон в обратную сторону, благодаря чему существенно сокращается ширина опоры пилона. При сравнительно небольших пролетах моста стойки пилонов могут иметь поперечное сечение простое Н-образное или коробчатое (рис. 6.23, а, б), а в мостах сравнительно больших пролетов, как правило, — коробчатое с систе­мой поперечных диафрагм и продольных ребер, обеспечивающих местную ус­тойчивость стенок стойки и ее общую жесткость.

Пілони можуть мати форму трапецоїдної портальної рами (1); подвійних пілонів (2); А-подібних рам (3) або одиночних пілонів (4), (5) і (6) ( рис. 5.4.3) [1].

Типи пілонів

Існують три можливі рішення встановлення опор пілонів:

1. Защемлені у фундаменті.

2. Защемлені в прогоновій будові моста.

3. Шарнірні.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.