Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формирование немецкой драматургии



ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ДРАМАТУРГИИ

Форма обучения – заочная

2 курс (экзамен в 4 семестре)

 

Составитель:

Доцент Т.В. Журчева

 

Самара

 

 


Раздел I. Античная драматургия

Взаимоотношения драмы и театра в Древней Греции. Возможные интерпретации древнегреческих произведений.

Эволюция трагического жанра в контексте древнегреческой театральной культуры (Эсхил, Софокл, Еврипид). Театральные особенности аттической комедии (Аристофан).

«Поэтика» Аристотеля. «Поэтика» Аристотеля как первая теоретическая работа, посвященная проблемам драматургии и театра (учение о подражании, анализ фабулы и характеров, понятия страха и сострадания, проблема катарсиса).

Эволюция греческой драматургии в эпоху эллинизма.

Новоаттическая комедия (Менандр).

Возникновение и развитие римской драматургии.

Влияние греческой культуры. Римская комедия (Плавт, Теренций). Возникновение римской трагедии (Сенека).

 

Раздел II. Средневековый театр

Христианство и театр. Возникновение церковного театра.

Вопрос об отношении средневековой церкви к театральному искусству. Трактат Тартулиана «О зрелищах». Театр как вторичная неподлинная реальность. Отрицание трагедии и комедии в христианском учении. Возникновение церковного театра: литургическая драма. Пасхальный и рождественские циклы.

Площадной театр.

Развитие светских форм средневекового театра: моралите, соти, фарс. Драматургия Адама де ла Аля. Гротеск в средневековой театральной культуре.

Раздел III. Драматургия эпохи Возрождения и Классицизма

Театр Возрождения начинался в Италии…

Истоки итальянской драмы эпохи Возрождения. Обращение к античности и связь с театральной культурой Средневековья. Театр эрудитов (ученый театр): комедия, трагедия, пастораль. Характеристика жанров. Устойчивые приемы оформления каждого жанра.

Комедия дель арте.

Становление профессионального театра. Комедия дель арте: истоки (деятельность Анджело Беолько), пути формирования. Основополагающие эстетические компоненты: маска, импровизация, буффонада. Структура спектакля комедии дель арте. Классификация северных и южных масок. Характеристика основных масок.

«Золотой век» испанской драматургии (XVI-XVII в.в.).

Становление национальной драмы и профессионального театра (Хуан дель Энсина, Торрис Наарро, Лопе де Руэда, Сервантес).

Драматургия и театральная деятельность Лопе де Вега («Новое руководство к сочинению комедий»). Возникновение и эволюция стиля барокко в испанском театре. Драматургия Педро Кальдерона де ла Барка.

Английская драматургия в преддверии У. Шекспира.

Возникновение гуманистической драмы. Драматургия Кристофера Марло.

«Театр в театре» У. Шекспира.

Периодизация и общая характеристика драматургического творчества Шекспира.

Французская драматургия XVII в.: возникновение и формирование эстетики классицизма.

Влияние итальянской театральной культуры. Тенденции барокко. Французская классицистическая трагедия, ее принципы. «Рассуждение о полезностях и частях драматического произведения», «Рассуждение о трагедии и способах трактовать ее согласно законам правдоподобия и необходимости» П. Корнеля. Ж. Расин как постановщик и театральный педагог (Анализ предисловий к пьесам «Андромаха», «Федра», «Гофолия»). Работа над поэмой Н. Буало «Поэтическое искусство». Французская классицистическая комедия, ее принципы. Драматургическая деятельность Жана-Батиста Мольера.

Раздел IV. Драматургия эпохи Просвещения

Истоки романтического и реалистического миропонимания.

Французская драматургия в эпоху Просвещения.

Драматургия и театральная деятельность Вольтера («Рассуждение о трагедии»). Театрально-эстетические идеи Дени Дидро, теоретическое и практическое обоснование им жанра «мещанской драмы». Дидро об актерском искусстве («Парадокс об актере»). Жан-Жак Руссо и театр («Письмо к д`Аламберу о зрелищах»). Драматургия Бомарше.

Формирование немецкой драматургии.

Драматургия и театрально-критическая деятельность Лессинга (анализ пьесы «Эмилия Галотти, статей «Гамбургской драматургии»). Театрально-эстетические идеи и режиссерская деятельность Гете в Веймарском театре («Винкельман и его время: Правила для актеров», «Об искусстве»). Специфика «веймарского классицизма». Драматургия Фридриха Шиллера.

Английская драматургияXVIII в.

Два направления в английской драматургии Просвещения: слезная комедия Дж. Лило и сатирическая комедия Джона Гея. Развитие комедийного жанра в пьесах О. Голдсмита Шеридана.

Сатирический памфлет Дж. Свифта «Правила для актеров».

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.