Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 19. Особенности конструкции вертикально-подъемных пролетных строений



Вертикально-подъемные пролетные строения со сквозными главными фермами при езде понизу отличаются от аналогичных неразводных конструкций такого же типа и пролета, в том числе и от типовых, наличием дополнительных панелей верхнего пояса и крайних стоек. Во вновь образованных крайних узлах верхнего пояса устанавливаются подъемные балки, к которым прикрепляются несущие тросы.

Обычно дополнительные крайние стойки устраивают вертикальными. В этом случае из-за больших размеров главных шкивов их оси смещаются относительно передних стоек внутрь башен на величину

,

где Δ – расстояние между центрами опорных частей на опоре разводного пролета, что приводит к возникновению достаточно больших усилий в продольных подшкивных балках оголовков, на которые опираются подшипники осей главных шкивов (а). Уменьшение усилий в продольных балках достигается установкой указанных подшипников в плоскости передних стоек башен (б), однако при этом крайние стойки разводного пролетного строения получаются наклонными, что нежелательно. Кроме того, необходимо устройство длинных консолей подшкивных балок, на которые опираются подшипники осей главных шкивов.

Подъемная балка воспринимает нагрузку от собственного веса пролетных строений, прикладываемой в местах крепления несущих тросов (в) с возникновением в этих узлах достаточно больших усилий. Чем меньше отношение с/Впс, тем больше усилия в подъемной балке.

Установка главных шкивов на оголовках башен:

 

а – с эксцентриситетом относительно передних стоек башни; б – над передней стойкой; в – крепление несущих тросов в промежуточных сечениях подъемной балки; г – крепление несущих тросов в крайних узлах В0 главных ферм; д – случай превышения ширины башни ширины разводного пролетного строения Вб > Впс; е –косое расположение главных шкивов при Вб = Впс; ж – подъемная консольная балка в пролетном строении с ездою поверху

1 – несущие тросы; 2 – подъемная балка; 3 – главная ферма разводного пролетного строения; 4 – противовес; 5 – главный шкив; 6 – ось главных шкивов; 7 - башня

 

При с/Впс = 1 несущие тросы прикрепляются к подъемному пролетному строению в плоскости главных ферм непосредственно в узлах верхнего пояса, не вызывая усилий в подъемной балки, которая превращается при этом просто в распорку (г).

Такой случай может возникнуть, когда ширина башни больше расстояния между главными фермами подъемного пролетного строения и главные шкивы удается разместить в их плоскости (д), а также при косом расположении главных шкивов (е). Последнее решение существенно осложняет конструкцию оголовка. Во всех случаях крепление несущих тросов в узлах главных ферм конструктивно сложно, поэтому распространения не получило.

В пролетных строениях с ездою поверху несущие тросы прикрепляются к консолям опорных поперечных балок или опорных диафрагм. Расстояние между несущими тросами с в этом случае будет определяться габаритом проезжей части на мосту Г или габаритом приближения строений (ж).

Подъемные балки прикрепляются в крайних узлах верхнего пояса к выпускам крайних вертикальных элементов (стоек) и имеют двутавровое, а при тяжелых пролетных строениях – коробчатое поперечное сечение (а). С помощью гребенчатой плиты 2, установленной на верхнем поясе балки 3, канаты 1 несущих тросов распределяются по обе стороны балки (б). В анкеры 4 тросов вворачиваются тяговые штанги 5, на противоположные резьбовые концы которых навинчиваются опорные гайки 7, обеспечивающие передачу нагрузки на канаты через распределительную плиту 6. С помощью гаек регулируется свободная длина тяговых штанг и обеспечивается выравнивание усилий в отдельных канатах. Для этого используют небольшие гидравлические домкраты, присоединяемые к тяговым штангам с помощью захватов. После необходимого натяжения каната опорная гайка завинчивается, фиксируя созданное усилие.

Крепление канатов несущих тросов к подъемной балке:

1 – канаты несущих тросов; 2 – гребенчатая плита; 3 – подъемная балка; 4 – анкерное крепление каната; 5 – тяговая штанга; 6 – распределительная плита; 7 – опорные гайка и контргайка

 

Вопрос 20. Раскрывающаяся система разводных мостов. Классификация мостов раскрываю­щейся системы.

 

Отличительным признаком мостов раскрывающейся системы является вращательное движение разводного пролетного строения относительно неподвижной горизонтальной оси.

1 – противовесный колодец; 2 – противовес; 3 – хвостовая часть

В раскрывающихся мостах часть пролетного строения, перекрывающее разводной пролет и имеющее длину lкр, называется крылом. Для уменьшения потребной мощности механизмов разводки крыло уравновешивается противовесом 2 массой Qпр, устанавливаемым на другой части пролетного строения, расположенной позади оси вращения Ов и называемой хвостовой частью 3. Длина хвостовой части lх, размеры и вес противовеса выбираются из условия уравновешенности системы.

При разводке крыло, вращаясь относительно оси вращения Ов, поднимается вверх, при этом хвостовая часть вместе с противовесом опускается вниз, для чего в опоре разводного пролета устраивается противовесный колодец 1. Наличие противовесного колодца во многом определяет толщину опоры разводного пролета Bоп.

В простейшем случае пролетное строение перекрывает разводной пролет величиной lсв одним крылом длиной lкр, причем временная нагрузка движется как по крылу, так и по хвостовой части, перекрывающей противовесный колодец. Для восприятия опорной реакции при расположении временной нагрузки позади оси вращения, а также для предотвращения самопроизвольного поднятия крыла под действием различных факторов (временной нагрузки, располагаемой на хвостовой части, вертикальных порывов ветра и др.) устанавливается механизм подклинки В. Перед разводкой механизм подклинки выключается из работы таким образом, чтобы его элементы не препятствовали при разводке (наводке) движущимся элементам хвостовой части пролетного строения.

Угол поднятия крыла, как правило, не превосходит 72…75 градусов и при полном раскрытии крыло частично остается в пределах разводного пролета. Поэтому для обеспечения требуемой ширины подмостового габарита величину перекрываемого пролета lсв приходится делать больше ширины подмостового габарита Г.

В разводных мостах раскрывающейся системы судоходный габарит не ограничен по высоте, что является важным их достоинством. Раскрывающаяся система позволяет получить мостовые сооружения, обладающие высокими архитектурными достоинствами, что определило широкое применение этой системы в городских мостах.

Недостатком раскрывающейся системы является большое разнообразие и сложность механического оборудования. Как правило, опоры разводного пролета имеют большую толщину. Проезжая часть и мостовое полотно на разводном пролетном строении требуют специального закрепления для предотвращения сползания при поднятом положении крыла.

Раскрывающиеся мосты можно проклассифицировать по следующим признакам:

По количеству крыльев: однокрылые и двукрылые;

По характеру работы оси вращения: неподвижная ось вращения и разгруженная ось вращения;

По статической схеме работы пролетного строения в наведенном положение: балочная (неразрезная, шарнирная или консольная) и трехшарнирная арка;

По типу стыка проезжей части: позади оси вращения или впереди оси вращения;

По характеру крепления противовеса: жесткое, шарнирное и шарнирно – стержневое (коромысловое);

По типу механизма разводки: электромеханический или электрогидравлический.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Президентские телки VIP эскорт