Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 17. Механическое оборудование мостов вертикально-подъемной системы



 

Механизмы разводки:

Механизмы разводки вертикально-подъемных мостов, как правило, включают три привода: основной, запасной и аварийный. Основной и запасной привод принимаются однотипными электромеханическими. При нормальной эксплуатации используется основной привод.

Основной привод в своем составе имеет рабочий 9 и синхронизирующий 10 электродвигатели, основной редуктор 7, передающий крутящий момент на ведущие зубчатые шестерни 4 через вал 6. Для снижения скорости движения пролетного строения в конце наводки и уменьшения динамических нагрузок при посадке на опорные части часто применяется микропривод, включающий электродвигатель 14 и дополнительный редуктор 15.

Запасной привод, имеющий дополнительный редуктор 15, основной 12 и синхронизирующий 13 электродвигатели, обладает меньшей мощностью. Запасной привод может иметь автономный источник энергии от двигателя внутреннего сгорания, а также работать от внешнего источника электроэнергии.

Аварийный привод 16 принимается ручным и предназначается для использования при неработоспособности основного и запасного приводов, например, из-за неисправности в электроснабжении.

1 – главный шкив; 2 – зубчатый венец главного шкива; 3 – подшипник оси главного шкива;

4 – ведущая зубчатая шестерня; 5 – подшипник вала ведущей зубчатой шестерни; 6 – коренной вал ведущей зубчатой шестерни; 7 – основной редуктор; 8 – электромеханический или электрогидравлический тормоз; 9 – рабочий электродвигатель основного привода;

10 – синхронизирующий электродвигатель основного привода; 11 – цепная передача ручного (аварийного) привода; 12 – рабочий электродвигатель запасного привода; 13 – синхронизирующий электродвигатель запасного привода; 14 – электродвигатель микропривода; 15 – редуктор

Все приводы снабжаются тормозными устройствами 8, гарантирующими замедление движения и плавную остановку пролетного строения в крайних положениях.

Для защиты от атмосферных осадков и загрязнений все механическое оборудование на оголовках башен закрывается специальным ограждением в виде павильонов. Связь между павильонами, устроенными на противоположных башнях, может обеспечиваться с помощью специального рабочего (кабельного) мостика, опирающегося на консоли продольных подшкивных балок оголовков, выходящие за переднюю поперечную балку. На железнодорожных разводных мостах вертикально-подъемной системы устройство рабочих мостиков обязательно.

Главные шкивы:

Главные шкивы – наиболее крупные из элементов механического оборудования, устанавливаемого на оголовке. Диаметр шкивов Dш определяется условиями работы проволок канатов, из которых компонуются несущие тросы, и зависит от их диаметра dк. В мостах старых проектировок главные шкивы изготавливали литыми или клепаными. В настоящее время применяют сварные шкивы.

Главный шкив включает стенки 1, обод 8 и ступицу 10 (а). К ободу прикрепляется зубчатый венец 3, находящийся в зацеплении с ведущей зубчатой шестерней. Ступица шкива посажена на ось вращения 11 и зафиксирована с помощью шпонок 12. В стенках шкива имеются окна, промежутки между которыми образуют спицы шкива.

Опирание осей главных шкивов на подшкивные балки производят с помощью роликовых самоустанавливающихся подшипников качения 4, допускающих небольшой поворот опорных сечений осей вследствие их деформации.

1 – стенка главного шкива; 2 – шпилька крепления зубчатого венца; 3 – подшипник оси главного шкива; 4 – зубчатый венец; 5 – подшипник вала ведущей зубчатой шестерни; 6 – подбалка;

7 – ребро жесткости; 8 – обод главного шкива; 9 – диафрагма; 10 – подшипник оси главного шкива; 11 – шпонка; 12 – ось главного шкива

Канаты и анкерные крепления:

В вертикально-подъемных мостах в качестве несущих тросов используются стальные канаты двойной свивки из оцинкованной проволоки с органическим сердечником с линейным касанием проволок в прядях. Диаметр канатов выбирается в пределах 25...65 мм.

Для обеспечения равномерного натяжения тросов при монтаже, а также в процессе эксплуатации крепление концов канатов должно допускать регулирование их вытяжки в пределах до двух процентов их длины. Поэтому с одной стороны канатов устанавливаются глухие анкера стаканного типа (а), а с другой стороны концы канатов закрепляются в анкерах-муфтах с тяговыми штангами (б). Обычно глухие анкера устанавливаются со стороны противовеса, а анкера со штангами – со стороны пролетного строения.

а – глухой анкер; б – анкер с тяговой штангой

1 – корпус анкера (стакан); 2 – срез для стопорной планки; 3 – переходная муфта; 4 – стопорная гайка; 5 – тяговая штанга

Центрирующие устройства, замки и буфера:

Центрирование пролетных строений в поперечном направлении, а также восприятие реакций от горизонтальных поперечных нагрузок в наведенном положении обеспечивается центрирующими устройствами, устанавливаемыми на концах пролетного строения по его оси или на небольшом расстоянии от оси. Центрирующие устройства включают прикрепленную к крайней поперечной балке консоль 6 и установленный на опоре улавливатель 7, куда заходит консоль при посадке пролетного строения. Этим достигается точная фиксация положения пролетного строения в поперечном направлении.

В наведенном положении пролетное строение запирается замками, предотвращающими самопроизвольную разводку моста от воздействия сильных вертикальных порывов ветра, направленных снизу вверх, или из-за нарушения уравновешенности во время проведения ремонтных работ при снятии покрытия проезжей части или верхнего строения пути. Пролетные замки устанавливаются по оси пролетного строения или рядом с осью и, как правило, совмещаются с центрирующими устройствами.

Основной элемент пролетного замка – стальной стержень (ригель) 2, приводимый в движение специальным механизмом, установленным на опоре. После посадки пролетного строения на опорные части ригель замка заходит в отверстие в каком-либо элементе, закрепленном на пролетном строении, например, в консоли центрирующего устройства 1, фиксируя наведенное положение конструкции.

Буфера, являющиеся пневматическими устройствами, служат для смягчения ударов пролетного строения при посадке на опорные части.

1 – подъемная балка; 2 – блок направляющих роликов; 3 – опорная часть; 4 – буфер; 5 – ригель замка; 6 – консоль центрирующего устройства; 7 – улавливатель центрирующего устройства

 

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Президентские телки VIP эскорт