Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экспозиционный контроль освещения



Точная установка экспозиции важна для получения качественной негативной фотографии и является определяющей при съемке слайдов. Экспозиция есть количество света, попадающее на пленку. Каждая пленка требует определенное количество света для получения кадра при соответствующем освещении. Как много света требуется пленке, зависит от ее чувствительности. Также нужно помнить о том, что универсальность Вашего фотоаппарата определяет, можете ли Вы сделать снимок на закате в течении пасмурного дня или в дождливую погоду, внутри помещения или на ночном футбольном матче. Для необычных условий освещения необходимо пользоваться экспонометр. Большинство 35-мм камер имеет встроенный экспонометр. Встроенный экспонометр зеркальных камер показывает скорость затвора и величину апертуры (диафрагмы) необходимой для получения качественного снимка. Большинство обычных камер имеющих встроенный экспонометр автоматически выставляют скорость затвора и величину апертуры. Зеркальные камеры имеют опцию ручной установки экспозиции, т.е. позволяют в ручную выставить желаемую выдержку и диафрагму.

Если объект съемки окружен большим по площади светлым или темным фоном, тогда экспонометр, высчитав усредненную интенсивность, правильно прорисует фон, но объект получится слишком темным или слишком светлым. В таком случае вы можете сделать следующее подойти ближе, уменьшив вклад фона, замерить экспозицию и заполнив ее сделать снимок с предыдущей позиции получив неправильную прорисовку фона и хорошую проработку объекта

При съемке в нестандартных ситуациях часто возникает необходимость использования экспокоррекции. Это может быть вызвано несколькими причинами:

- объект сильно отличается от среднесерого. Все экспонометры замеряют освещенность исходя из того, что объект среднесерый и отражает 18% света. Это соответствует большинству стандартных ситуаций, но при съемке без экспоррекции кадров где большую часть занимают очень светлые или очень темные объекты в результате получается серое изображение, то есть при съемке светлых объектов необходимо увеличивать экспозицию, а для темных наоборот уменьшать ( имеется в виду не освещенность объектов, а их отражающая способность).

- объекты в кадре имеют очень большой разброс по яркости (световые источники, глубокие тени). Поскольку фотоматериалы имеют ограниченный диапазон передачи яркостей, приходится сдвигать экспозицию в сторону наиболее важной для данной ситуации. Например невозможно одинаково проработать детали яркого неба и темного леса на фоне неба.

- если необходимо в художественных целях передать часть композиции в виде белых или черных тонов, например черную фигуру на белом фоне.

Величина экспозиции (EV) - понятие, используемое для объяснения разницы экспозиций. Разница в экспозиции на 1 ступень (1 EV) соответствует изменению на +/- 1 деление диафрагмы, или, соответственно, уменьшению, либо увеличению выдержки в два раза.

Современные фотокамеры позволяют вводить экспокоррекцию ступенями в 1EV, 1/2EV, а ряд профессиональных камер даже более точно. В некоторых камерах экспокоррекцию можно выставлять отдельным элементом управления, а в некоторых это возможно только в ручном режиме, изменяя либо значение диафрагмы, либо выдержки.

Фактически экспокоррекция- это изменение диафрагмы или выдержки по отношению к рекомендуемому экспонометром значению.

В режиме приоритета диафрагмы экспокоррекция влияет на величину выдержки.

В режиме приоритета выдержки экспокоррекция влияет на величину диафрагмы.

В автоматическом режиме экспокоррекция влияет и на выдержку и на диафрагму в соответствии с внутренней логикой камеры.

В ручном режиме - экспокоррекция от отдельного элемента управления, как правило, отключается и определяется в видоискателе по специальной шкале.

При съемке с TTL вспышкой следует уточнить оказывает ли экспокоррекция влияние на работу вспышки в данной камере (вспышечная экспокоррекция).

Экспокоррекция должна быть положительной (увеличение выдержки или уменьшение диафрагмы) в следующих ситуациях: преобладание белых, светло-пастельных, светло-желтых полей; съемка против света; съемка на фоне заката или восхода солнца.

Экспокоррекция должна быть отрицательной (увеличение диафрагмы или уменьшение выдержки) в следующих ситуациях: очень темный фон, преобладание теней, темно-зеленые тона.

Величины экспокоррекции зависят от конкретной ситуации и не могут быть даны в виде какой то точной таблицы. Самый простой способ это замерить отражение света от какого либо серого объекта ( отражение от незагорелой кожи примерно соответствует среднесерому объекту), либо замерить экспозицию в нескольких точках устраняя из кадра очень темные и очень светлые объекты и на основе этого принять решение. Более надежным способом является применение брэкетинга, т.е. снимаются несколько кадров с различной экспозицией, а затем из них выбирается наиболее подходящий.

 

У большинства объектов, с которыми приходится иметь дело фотографу, тональный диапазон (соотношение яркостей) не более 1:100, в чем легко убедиться. Для этого достаточно замерить карманным экспонометром освещенность в самой глубокой тени и в самом ярком месте вашего излюбленного сюжета — выбирая участки, в которых на отпечатке еще должны быть различимые детали

 

 

25. Специальные виды освещения

· В фотографии условно, для удобства использования, свет делится на1. рисующий, 2.заполняющий, 5.фоновый,4. контровой, 3.моделирующий и световой акцент.

·

· Рисующий свет является основным видом в портретном фото. Это верхнебоковой световой поток, образующий главный светотеневой рисунок портрета. Его назначение состоит в том, что бы выделить характерные крупные черты лица и при этом приглушить и смягчить мелкие морщины и дефекты кожи. Поэтому такоей вид освещения не должен быть очень жестким, он должен содержать рассеянную часть. Оптимальный диаметр светильника 200-500 мм. Для увеличения эффекта рассеивания очень часто одевают специальные рассеиватели. Для светильника такого вида освещения вполне достаточны лампы мощностью в 150 – 300 Вт. В работе этот светильник многократно передвигают, поэтому лучше, чтобы он был легким и в напольном варианте передвигался на роликах.

· Моделирующий свет служит для выделения некоторых участков в портрете, которые фотографу нужно подчеркнуть. Такой вид освещения должен падать только на небольшой участок, не нарушая общего светотеневого рисунка, построенного рисующим и заполняющим светом. Поэтому необходимо, чтобы светильник давал узкий направленный световой пучок небольшой мощности. Лучше всего, что бы угол светового пучка составлял 10-30 градусов при лампе мощностью 60-100 Вт.

· Источник заполняющего или выравнивающего света высвечивают слишком глубокие тени. Такой вид освещения не должен давать теней. Двойная тень наиболее частая ошибка начинающего фотографа. В этом случае мощность светильника должна быть значительно меньше мощности источника рисующего света.

· Контровый или контурный свет служит подсветкой модели сзади для подчеркивания ее контура. Светильник такого вида освещения устанавливают позади модели внизу и направляют в сторону фотоаппарата. Основное правило при использовании контурного освещения состоит в том, что бы прямой световой пучок светильника не попадал в объектив. В связи с этим угол действия света должен быть небольшим. Предпочтительны светильники с поворотными шторками, позволяющими закрыть часть светового потока и высветить только контур модели. Благодаря контурному освещению удается отделить фигуру от фона, создать между ними пространство. Для такого источника освещения предпочтительна лампа мощностью всего 60 – 100 Вт.

· Фоновый свет предназначен для балансировки соотношения яркостей фона и модели. С его помощью удаляют тень, создаваемую на плоскости фона светильником рисующего освещения. Такой вид освещения не должен создавать резко очерченного круга, свет должен быть широким и мягким. Фоновый светильник чаще всего устанавливают позади модели на полу и направляют под небольшим углом вверх. Мощность лампы рекомендуется 60 – 100 Вт.

Освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным.

1. Направленный свет – свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Направленный свет освещает только поверхности объекта, обращенные к источнику света остальные его поверхности находятся в тени. На фотографии освещенные поверхности объекта будут иметь тона, соответствующие их цвету, а их фактура будет воспроизведена достаточно точно. Затененные участки объекта выйдут глубоко черными. На них тона и фактура отсутствуют. Изображение на снимке имеет объем, но форма из-за глубоких теней обычно выявляется не полностью.

Направленный свет создает прямое солнечное освещение при высоком положении солнца на безоблачном небе, вольтова дуга, электролампа без арматуры или в рефлекторе с зеркальной поверхностью, а также линзовый прожектор. Направленный свет от одного источника света вызывает чрезмерный контраст изображения. Его можно избежать, применяя два или несколько источников света.

2. Рассеянный свет – свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности объекта, вследствие чего на них отсутствуют тени, блики и рефлексы. Такое освещение передает на фотографии соответствующими тонами только объект на рисунке кажется почти плоским. Рассеянным светом является солнечное освещение, когда солнце закрыто облаками. Такое же освещение дает электролампа из молочного и матового стекла в рефлекторе с матированной поверхностью или с рассеивающим экраном перед источником света. Рассеянный свет дает мягкое освещение, отчего фотографии получаются малоконтрастными.

3. Комбинированное освещение представляет собой сочетание направленного и рассеянного света. Оно обладает значительным преимуществом по сравнению с первыми двумя, так как образует полутени, создающие объем у предмета. Смягчая глубокие тени, позволяет получать из них тональные переходы. Такое расширение шкалы светотени наиболее полно выявляет форму, объем и фактуру объекта.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.