Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ценовая политика предприятия



Весь комплекс мероприятий, связанный с формированием цен на ЛС, ИМН и другие товары аптечного ассортимента, принято называть ценовой политикойаптечного предприятия. Ценовая политика является средством достижения целей и интересов предприятия. Пра- вильно выстроенная ценовая политика обеспечивает предприятию конкурентоспособность на фармацевтическом рынке.

В условиях рыночных отношений ценообразование – довольно сложный процесс. Суть его заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от ситуа- ции на рынке, чтобы овладеть максимально возможной долей рынка, покрыть все затраты, добиться получения запланированного объема прибыли и успешно решать все тактические и стратегические задачи.

Ценовая политика, как правило, излагается в форме документа (является составной частью бизнес-плана), в котором даются ответы на следующие вопросы:

1. Какую цель преследует предприятие.

2. Какой метод определения цены выбирать при расчете цен:

 на новые товары;

 на товары, длительное время присутствующие на рынке.

3. Как соотносятся цены на ЛС в вашей аптеке с ценами конкурен-

тов.

4. Какова частота изменения цен.

5. Как изменяются цены в зависимости от жизненного цикла това-

ра (ЖЦТ).

6. Как осуществлять корректировку цен.

Ценовая политика аптечного предприятия должна отвечать сле- дующим принципам:

– соблюдение государственных правовых актов, регулирующих порядок формирования цен на ЛС;

– цены должны обеспечивать организациям возмещение эконо- мически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных средств;

– цены должны давать возможность организациям получать за- данную величину прибыли на обслуживание вложенного капитала и финансирование других обоснованных расходов;

– ценовая политика должна активизировать покупательский спрос и обеспечивать предприятию стабильное положение на рынке.

Работа по формированию ценовой политики включает в себя несколько этапов:

1. Постановка целей ценообразования.

2. Выбор методов ценообразования.

3. Разработка механизмов корректировки цен.

Рассмотрим последовательно содержание каждого этапа.

Постановка целей ценообразования

Разработку ценовой политики необходимо начинать с постановки целей ценообразования, учитывающих коммерческие цели пред- приятия. Цели ценообразования любой организации, действующей в рыночных условиях, ориентированы на:

увеличение объемов продаж;

увеличение текущей прибыли;

обеспечение выживаемости в условиях конкуренции (оттеснение конкурентов и привлечение покупателей) .

Цены, ориентированные на увеличение объема продаж, ус- танавливаются организацией в соответствии с рыночной ситуацией, состоянием спроса и предложения.

Объем продаж прямо зависит от спроса на товар. Спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Степень чувст- вительности спроса к цене определятся коэффициентом ценовой эла- стичности. Если организация ориентирована на увеличение объема продаж, необходимо учитывать эластичен спрос на лекарственный препарат или нет.

Для оценки эластичности спроса проводят его замеры при различных ценах, или проводят специальные опросы потребителей путем анкетирования или интервьюирования.

Если при изменении цены, спрос почти не меняется (К цэ  1), то спрос на малоэластичен. Это может быть связано со следующими обстоятельствами:

-лекарственные средства не имеют заменителей или их очень ма- ло (например, инсулин для инсулинозависимых больных сахарным диабетом);

- потребители не сразу замечают изменение цен (например, хро- нические больные накапливают ЛС впрок);

-потребители медленно меняют свои привычки (больной уверен, что именно это ЛС оказывает ему терапевтическую помощь);

-потребители считают, что повышение цены, это естественный процесс и обусловлен более высоким качеством лекарства и эффек- тивностью (например, многие потребителя предпочитают более доро- гой стугерон, применяемый для улучшения мозгового кровообраще- ния (Венгрия), циннаризину (Польша), т.к. считают, что венгерские препараты более высокого качества;

-продажи ЛС на льготных и бесплатных условиях не зависимы от их стоимости.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.