Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЦЕНА. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ



Проблема ценообразования лекарственных средств является одной из наиболее важных в сфере управления лекарственным обеспечением населения и лечебно-профилактических учреждений. Это объясняется тем, что фармацевтическая продукция – товар со- циально значимый. Цены на лекарственные средства должны быть доступными для потребителей, в то же время устанавливаемые це- ны должны обеспечить производителям и предприятиям товаропроводящей сети получение прибыли. С одной стороны ценовая политика является составной частью экономической политики аптечного предприятия, а с другой – в стоимости лекарствен- ных средств присутствуют социальные и моральные аспекты.

Цена. Функции цен

Цена – это одна из важнейших экономических категорий. В ус- ловиях рыночной системы хозяйствования цены являются основными ориентирами, которыми руководствуются производители и потреби- тели в своем экономическом выборе и поведении.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, включая затраты на его производство и продвижение на рынок, а также получение прибыли для воспроизводства товара.

В своем внешнем проявлении цена – это определенное количе- ство денег, которое покупатель оплачивает, а продавец получает за данный товар.

Роль и значение цены в экономике определяются ее функциями: учетной, регулирующей, информационной, стимулирующей и рас- пределительной.

Учетная функциязаключается в измерении и учете затрат ма- териалов, сырья, живого труда и, в конечном счете, определяет из- держки производства, обращения продукции и получение прибыли.

Регулирующая функциязаключается в установлении равно- весной цены, которая балансирует спрос и предложение. В цене фо-

43кусируются, выражаются, сталкиваются и согласовываются матери- альные интересы продавца и покупателя.

Цена информирует рынок о предложении товара, его объеме, и сколько продавец желает получить за свой товар. Такая информация воздействует на состояние рынка и формирует позицию покупателя, определяя величину его спроса, – в этом заключается информацион- ная функцияцены.

Стимулирующеезначение цены заключается в ее способности поощрять тех предпринимателей, которые рационально используют свои производственные возможности для получения лучших конеч- ных результатов. Кроме того, цены стимулируют повышать качество продукции и услуг, расширять и обновлять ассортимент товаров.

Распределительная функция. Цена служит средством перерас- пределения доходов на основе отклонений цены от реальной стоимо- сти товаров для решения социальных или экономических задач. Это осуществляется с помощью налогообложения и других мер. Напри- мер, для обеспечения доступности ЛС облагаются налогом на добав- ленную стоимость по ставке 10 %, а не 18 % (до 1.01.2002 года лекар- ственные средства не облагались НДС). Кроме того, цены способст- вуют перераспределению капиталов, направляя их в более эффектив- ные и прибыльные отрасли.

Виды цен

В процессе товарного обращения лекарственных средств дейст- вуют разные по своему назначению и виду цены, которые взаимо- связаны между собой и образуют единую систему.

Прежде всего, следует выделить цену производителя,которая, безусловно, оказывает влияние на другие виды цен.

Цена производителя равна сумме всех производственных и мар- кетинговых затрат + ожидаемая прибыль, которая представляет собой количественное превышение цены продажи товара (или услуги) над затратами. Кроме того, в структуру цены включаются налоги, увели- чивающие стоимость товаров (НДС, акцизы). По этой цене производитель поставляет товар оптовым поставщикам.

 

Оптовая цена(цена, устанавливаемая оптовыми поставщиками, к которым относятся оптовые фармацевтические фирмы, аптечные склады) – это цена, по которой оптовые организации реализуют ЛС розничным аптечным организациям для дальнейшей перепродажи. Цена складывается из закупочной цены у производителя + издержки оптового посредника на хранение, обработку товара и маркетинговые затраты + ожидаемая прибыль.

Розничная цена(формируется в аптеке) – это цена, по которой ЛС продаются населению, ЛПУ поштучно или небольшими партиями. Она состоит из оптовой цены + торговой наценки для покрытия расходов, связанных с реализацией, и получения ожидаемой прибыли.

Рыночная цена– это цена, по которой продается товар в условиях данного рынка, может иметь дополнительные надбавки или скидки, размер которых во многом определяется ситуацией, склады- вающейся на рынке, то есть состоянием спроса и предложения.

Различают базисные и контрактные цены.

Базисная ценаустанавливается в результате торгов на торговых биржах и служит основой оптовых и контрактных цен.

Договорная ценаустанавливается в результате переговоров между покупателем и производителем или продавцом товаров, кото- рые будут поставлены в установленный срок, согласно подписанному договору (контракту). Как правило, договорные цены применяются при закупках больших партий товаров.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.