Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шкала достоверности или валидности (F)



Описание контрольных (оценочных) шкал

Спецификой ММР1 является также используемые в нем так называемые шкалы валидности.Сами шкалы не связаны с валидностью в специальном смысле этого слова. В сущности они представляют собой способ проверки небрежности, непонимания, симуляции в выполнении теста.

Разработка шкал валидности

первая шкала - Шкала «?» или "Не могу ответить" – это просто количество пунктов, которые испытуемый при тестировании пропустил или на которые он ответил одновременно "верно" и "неверно". Очевидно, что пропуск большого количества пунктов, ведущий к понижению оценок по клиническим шкалам, ставит под вопрос интерпретацию всего профиля.

Вторая шкала Шкала «лжи» (L) шкала социальной желательности.

— Состоит из 15 утверждений, Предназначена для оценки искренности испытуемого. Включает утверждения, измеряющие стремление испытуемого выглядеть в глазах экспериментатора в возможно благоприятном свете.

15 вопросов шкалы L связаны с весьма незначительными недостатками и слабостями, которые большинство людей легко признают. Хотя на большинство вопросов шкалы L люди обычно отвечают "верно", но на некоторые вопросы многие нормальные испытуемые могут отвечать "неверно". Средняя сырая оценка по этой шкале для группы стандартизации была равна 4. Последующие исследования обнаружили, что оценки по шкале L связаны с уровнем образования, интеллекта, социо-экономическим статусом и психологической искушенностью.

Более образованные, умные и способные люди из более высоких социальных слоев получают более низкие оценки по шкале L; для студентов, например, характерны оценки 0 или 1.

Высокие показатели по этой шкале (более 70Т-баллов или 10 сырых баллов) указывают на умышленное стремление приукрасить себя, "показать себя в лучшем свете", отрицая наличие в своем поведении слабостей, присущих любому человеку - способности хоть иногда или хоть немного сердиться, лениться, пренебречь исполнительностью, строгостью манер, правдивостью, аккуратностью в самых минимальных размерах и в самой простительной ситуации. При этом весь профиль оказывается сглаженным, заниженным или утопленным.

Более всего высокие показатели шкалы L сказываются на занижении 4-й (психастения), 6-й , 7-й и 8-й шкал.

Повышение шкалы L в пределах 60 - 69 Т часто встречается у лиц примитивного психического склада с недостаточным самопониманием и низкими адаптивными возможностями.

У лиц с высоким уровнем образования и культуры искажения профиля за счет повышения шкалы L встречаются редко.

Умеренное повышение L - до 60 Т- отмечается в пожилом возрасте в норме как отражение возрастных изменений личности в сторону усиления нормативности поведения.

Низкие показатели по шкале L (0 - 2 с.б.) свидетельствуют об отсутствии тенденции приукрасить свой характер.

Профиль недостоверен, если L - 70 Т и выше. Требуется повторное тестирование после дополнительной беседы с испытуемым.

Шкала достоверности или валидности (F)

Состоит из 61утверждения. Составлена для выявления недостовер­ных результатов (связанных с небрежностью обследуемого), а также аггравации (утяжеление, преувеличение симптомов) и симуляции.

Шкала F первоначально была разработана для выявления отклоняющихся или нетипичных способов ответа на вопросы теста.

Так как шкалы в MMPI коррелируют между собой, высокие оценки по шкале F связаны с повышением по клиническим шкалам, особенно по шкалам 6 и 8. Было также обнаружено, что оценки по шкале F коррелируют с возрастом и расой: подростки и чернокожие обычно оцениваются выше, чем другие группы.

 

Высокие показатели по данной шкале могут поставить под сомнение достоверность обследования, если показатели F выше 70 Т.

Причины могут быть разными:

a) чрезмерная взволнованность в момент обследования, повлиявшая на работоспособность и правильность понимания утверждений;

b) небрежность при регистрации ответов;

c) стремление наговорить на себя, ошеломить психолога своеобразием своей личности, подчеркнуть дефекты своего характера;

d) тенденция к драматизации сложившихся обстоятельств и своего к ним отношения;

e) попытка изобразить другое, выдуманное лицо;

f) сниженная работоспособность в связи с переутомлением или болезненным состоянием.

Некоторое повышение F может быть результатом избыточной старательности при выраженной самокритичности и откровенности.

F на уровне 65 - 75 Т может отражать эмоциональную неустойчивость у личностей в той или иной степени дисгармоничных, находящихся в состоянии дискомфорта




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.