Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Я уже так устал от всего этого. Неужели я тоже, в конце концов, окажусь в состоянии летаргии и безразличия, в котором я не вижу никакой любви или красоты?



 

Люди, которые эксплуатируют человечество, создали великие философии, теологии, учебные дисциплины. Без поддержки всех этих философских, теологических, религиозных структур было бы невозможно создать фальшивую личность.

Слово «дисциплина» исходит от этих людей, и слово «усилие» тоже.

Делая упор на работу, усилие, старание, борьбу, достижение, они создали такой мир, что почти каждого превратили в «работоголика», — что хуже, чем быть алкоголиком, так как алкоголик, по крайней мере, знает, что он делает что-то дурное. «Работоголик» же уверен, что он делает то, что нужно. А те, кто не являются «работоголиками», — это просто лентяи, никчемные люди; они даже права на существование не имеют, ибо они являются бременем.

Они испортили прекрасные слова, придали им новые значения, новые смысловые оттенки.

Например, «дисциплина». Дисциплина означает совсем не то, что обычно под ней понимают. Слово «дисциплина» (discipline) происходит от того же корня, что и слово «ученик» (disciple). Его коренное значение таково: способность учиться — быть более чувствительным, более сознательным, более искренним, более подлинным, более творческим.

Жизнь оказывается прекрасным путешествием, если она является процессом постоянного исследования, изучения. Тогда каждое мгновение становится захватывающим, ибо каждое мгновение вы открываете новую дверь, каждое мгновение вы сталкиваетесь с новой тайной.

Слово «disciple» (ученик) означает того, кто изучает, а слово «дисциплина» — процесс изучения.

Но это слово было извращено.

«Дисциплина» стала означать послушание. Весь мир был превращен в бойскаутский лагерь. Где-то наверху находится тот, кто знает, — не надо ничего изучать, надо просто повиноваться. Значение слова «дисциплина» было подменено на прямо противоположное.

Изучение автоматически предполагает сомнение, вопросы, скептический подход, любопытство, — но никак не исповедание какой-то веры, ибо верующий никогда ничего не изучает.

Но тысячи лет слово «дисциплина» использовалось именно таким образом. И это не единственное слово, которое было извращено; было извращено множество слов. В руках сильных мира сего прекрасные слова стали настолько отвратительными, что вы даже представить себе не можете их изначальный смысл... тысячи лет неправильного употребления.

Они хотят, чтобы все подчинялись дисциплине, как в армии. Вам дают приказ — вы должны выполнить его, не спрашивая зачем.

Это не путь изучения.

И с самого начала они стали забивать людям головы рассказами о том, что первым грехом был грех непослушания. Адам и Ева были изгнаны из рая, потому что они ослушались.

Я со всех сторон рассматривал эту историю, но я не вижу, чтобы они совершили какой-нибудь грех или преступление.

Они просто занимались исследованием. Вы находитесь в саду и начинаете исследовать цветы и плоды — что съедобно, а что нет.

И ответственность лежит на Боге, ибо он запретил им пробовать плоды с двух деревьев — он указал им эти деревья: «Вы не должны приближаться к этим двум деревьям. Одно из них — это древо познания, а другое — древо вечной жизни».

Только представьте себя на месте Адама и Евы — разве не сам Бог заманил их к этим двум деревьям? А эти два дерева были деревьями мудрости и вечной жизни.

Зачем Богу запрещать пробовать их плоды? Если бы он действительно был любящим отцом, он мог бы указать на них и сказать: «Это ядовитое дерево, не ешьте его плоды». Или: «Это дерево смерти, если вы отведаете его плодов, вы умрете».

Но с этими деревьями все в порядке — их плоды можно есть сколько угодно, ибо в том, чтобы быть мудрым и иметь вечную жизнь, нет абсолютно ничего дурного.

Любой отец хотел бы, чтобы его дети обладали мудростью и вечной жизнью. Этот же отец, кажется, абсолютно лишен любви. Он не только лишен любви. Вот как дьявол сказал об этом Еве: «Он запретил вам приближаться к этим двум деревьям. Знаешь, по какой причине? Дело в том, что если вы отведаете плодов с этих деревьев, то вы станете равными ему, а ему этого не хочется. Он не хочет, чтобы вы стали божественными. Он не хочет, чтобы вы стали богами, исполненными мудрости и вечной жизни».

Я не вижу слабых мест в аргументации дьявола. Она абсолютно справедлива. Фактически, дьявол — первый благодетель человечества. Без него, может быть, и никакого человечества не было — ни Гаутамы Будды, ни Кабира, ни Христа, ни Заратустры, ни Лао-цзы... только буйволы, ослы, обезьянки — и янки — все с довольным видом пасутся и жуют. И Бог был бы очень счастлив, что его дети весьма послушны.

Но это послушание — отрава, чистая отрава.

Дьявола следует считать первым революционером в мире - и первым, кто стал мыслить в терминах эволюции, мудрости, вечной жизни.

Но Бог сказал, что это — первородный грех. Поэтому все жрецы — иудаистские раввины, христианские священники, мусульманские маулави и аятоллы — повторяют это на протяжении многих веков.

Вот еще одно извращение прекрасного слова.

Слово «грех» в корне своем означает забвение. Оно не имеет ничего общего с грехом в том смысле, как мы стали его понимать.

Забывать самого себя — вот единственный грех.

А помнить себя самого — единственная добродетель.

Это не имеет никакого отношения к послушанию, дисциплине.

Но люди, которые хотят эксплуатировать... все их усилие — это усилие паразита, высасывающего из вас кровь до последней капли. Они говорят: «Работайте. Работайте упорно, будьте дисциплинированными, слушайтесь старших — нет нужды задавать вопросы, ибо приказы исходят от тех, чей разум превосходит ваш». И в своих стремлениях они зашли так далеко, что даже не хотят, чтобы вы спали.

В Советском Союзе сейчас разрабатывается новая образовательная система. Днем дети ходят в школу, — но зачем попусту тратить всю ночь? Через какое-то время они окончат университет и будут работать в этом мире. Но они работают всего лишь пять-шесть часов, а вся ночь — это пустая трата времени. Ночь можно использовать. Сейчас разрабатываются методы и средства для ее использования.

Например, ночь можно использовать для обучения. В уши детям вставляют специальные устройства, которые контролируются центральной системой в городе, и начинается то, что они называют «подсознательным обучением»... оно даже не тревожит сон детей. Очень тихо — так тихо, что это даже нельзя назвать шепотом, ведь даже шепот может потревожить сон... Эти устройства работают в диапазоне ниже шепота. И вот что странно — о женщинах это давно уже было известно, но не знали, что это можно использовать и таким образом...

Издавна о женщинах было известно, что, если вы хотите, чтобы они услышали то, что вы говорите, вам надо говорить шепотом. Если вы начинаете с кем-то шептаться, то любая женщина, находящаяся рядом, услышит все, что вы говорите.

Если вы говорите громко, это неинтересно. Шепот же означает, что вы пытаетесь что-то скрыть — какой-то секрет. Женщина, с ее более чувствительным существом, становится бдительной и улавливает все, что вы говорите. Поэтому, если вы хотите что-то сказать женщине, просто прошепчите это кому-нибудь другому, и ваше послание дойдет до нее абсолютно правильно — и никаких споров!

Подсознательное обучение — это шепот в более низком диапазоне. Было выяснено, что оно не нарушает сон, оно не нарушает даже сновидения.

Ночью можно восемь часов подряд обучать ребенка чему угодно; и самое удивительное — ребенок все будет помнить... ему не нужно будет заучивать это, делать домашние задания.

Это просто входит в его систему памяти из глубинного источника. Теперь они овладели вами на все двадцать четыре часа в сутки.

В один прекрасный день даже свобода видеть сны будет отнята.

Вполне возможно, что правительство будет решать, что вам видеть во сне и чего не видеть. Сновидения можно будет проецировать, как проецируют на экран кинофильмы, и вы не сможете заметить разницу: снится ли вам что-то или правительственное учреждение подсовывает вам какую-то идею.

Подсознательное обучение — это действительно одно из самых опасных открытий, сделанных психологами. Оно было опробовано во многих странах, и оказалось, что оно работает исключительно хорошо.

Например, вы идете в кино...

Вы видите рекламу — она срабатывает, но для этого необходимо постоянное повторение. Определенный сорт сигарет — надо, чтобы вы читали о нем в газете, слышали по радио, видели по телевидению, на рекламных щитах на улице, в кинотеатре — необходимо постоянное повторение. Определенный сорт... вы внимания на него не обращаете. Вы просто прочитали о нем и тут же забыли, но это оставило внутри вас некую отметину. И когда вы идете покупать сигареты, внезапно вы обнаруживаете, что спрашиваете именно этот сорт.

Но это длительный процесс. До сих пор реклама была длительным процессом. Но с появлением подсознательного обучения она становится очень быстродействующей и очень опасной.

Было создано несколько экспериментальных фильмов с рекламными объявлениями между двумя кадрами. Вы смотрите фильм и не осознаете, что что-то происходит; вы продолжаете следить за сюжетом фильма. Сюжет разворачивается, и вдруг — вспышка... настолько быстрая, что ваши глаза не успевают отметить, что на экране что-то произошло; у вас появляется жажда, и вам хочется выпить кока-колы. Вы не прочитали на экране надпись «Пейте кока-колу», но все же эта идея вошла в вашу память.

И было обнаружено, что в тот вечер в том кинотеатре продажа кока-колы увеличилась на семьдесят процентов. Люди, покупающие кока-колу, не знают, почему они покупают кока-колу, — им хочется пить. На самом же деле они не испытывают жажды, им не нужна кока-кола, но воздействие на подсознание...

Это опасно. Это лишает вас свободы. У вас нет даже свободы выбора, вам просто приказывают — и таким способом, что вы даже не осознаете, что вам приказали купить кока-колу.

Этим могут воспользоваться политические партии — «Голосуйте за Рональда Рейгана». Нет нужды портить все стены надписями «Голосуйте за Рональда Рейгана» — можно просто подсознательно внушать по телевидению, в кино.

И в Советском Союзе деятели образования думают, что ночное время можно использовать для обучения и повышения квалификации.

Например, человек получает диплом врача... но медицинская наука продолжает развиваться, и врач не успевает следить за ее последними достижениями. Он применяет лекарства, которые уже не являются самыми эффективными; наука ушла далеко вперед и нашла лучшие лекарства. Но у врача нет возможности читать всю медицинскую литературу — для этого можно использовать ночь.

Днем врач может принимать пациентов, а ночью он может получать самую последнюю информацию.

Но это означает, что человека надо превратить в робота, запрограммированного на то, чтобы двадцать четыре часа в сутки выполнять любую работу. Это не его свободная воля.

Эти люди довели такие прекрасные слова, как дисциплина, работа, послушание, до такого отвратительного состояния, что лучше на некоторое время полностью отказаться от них.

Работа — это прекрасно, если она исходит из вашей любви, из вашего творчества. Тогда работа имеет некое духовное качество.

Дисциплина — это хорошо, если она исходит из вашего ученичества, из вашей преданности. Тогда это — нечто, растущее в вас, как прекрасное пламя, освещающее ваш жизненный путь.

Если послушание исходит из доверия... а не потому, что кто-то сильнее и, если вы ослушаетесь, то будете наказаны.

Даже Бог не смог простить одного-единственного акта непослушания. Эти бедняги... Адам и Ева съели яблоко!

Пять лет подряд я жил на одних яблоках. Моя мать говорила мне: «Одумайся! Одно яблоко — и Бог изгнал Адама и Еву из рая. А ты ешь одни только яблоки». Пять лет я не ел ничего, кроме яблок.

Я сказал: «Вот я и хочу посмотреть... куда он меня выгонит? Сейчас самое большее, что он может сделать, это загнать меня в рай. Есть только два места: рай и этот мир. Нет другого мира, в который он может меня изгнать».

Естественно, Бог ничего не сказал. А что ему было делать? Я с утра до вечера совершал один грех за другим, так как не ел ничего, кроме яблок.

Нет, дело не в том, что они совершили какой-то великий грех. Дело в том, что было задето эго Бога; это — месть. Такая мстительность... Подумайте только — даже сейчас вы страдаете из-за греха, совершенного Адамом и Евой. Мы не знаем этих людей — когда они существовали, существовали ли они вообще — мы не имеем никакого отношения к их поступку, но, тем не менее, мы страдаем.

Неужели каждое человеческое дитя должно страдать от этой мести? Это как-то не по-божески. Бог кажется более злым, чем дьявол. Дьявол же кажется более дружелюбным, более понимающим.

Эти слова — дисциплина, работа, послушание — несут вам служители этого Бога, они почитают его. Они уничтожили красоту простых слов.

Послушание тоже может обладать потрясающей красотой.

Но оно должно исходить из вашей преданности, — а не исполняться по чьему-то приказу. Оно должно исходить из вашего сердца.

Вы любите кого-то, вы уважаете его, вы преданы ему настолько глубоко, что ваше сердце всегда говорит «да», оно забыло, как говорить «нет». Даже если вам хочется сказать «нет», вы не можете вспомнить это слово.

Тогда послушание религиозно, духовно.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.