Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О символизме славянской подвески



А.А. Тюняев, президент АФН, академик РАЕН


Рис. 1. Славянская подвеска. Слева – фото.
В центре – образцы славянских свастических символов.
Справа – воспроизведение символизма подвески из образцов.

Символизм подвески – сложный. Общий символический смысл составлен из нескольких отдельных известных символов: «Звезда креста», «Алатырь», «Новая жизнь», «Макошь» [1 и см. список литературы].

«Звезда креста» – символ обереговый, ориентирующий направленность действия оберега на четыре стороны света – верх, низ и две стороны. Центральное место всегда занимает человек. Он как бы помещается в центр этой звезды.

«Новая жизнь» – символ, указывающий у женщины на беременность, в земледелии на засеянность поля. Точка в ромбе, по Б.А. Рыбакову, – росток новой жизни. Отсюда и название символа.

«Алатырь» – символ, в данном случае, призывающий силу вселенскую, силу великую на помощь тому, кому служит оберег. По краям «Алатыря» расположены два месяца – молодой и старый, – символизирующие лунное воздействие, а также протяжение во времени – полный месяц (то есть всё время).

Символ «Макошь» представлен четырёкратным мультиплицированием личной монограммы богини судьбы Макоши [2 и см. список литературы]. Символ направлен тылами букв «К» к тем же четырём сторонам – верху, низу и двум бокам. Это означает призыв к Макоши-судьбе оградить от негативных воздействий с четырёх сторон [3 и см. список литературы; 4].

Весь символизм подвески означает:

«женщина беременна и обращается к судьбе-Макоше с просьбой охранить её от злых воздействий со всех четырёх сторон, и пусть эта сила будет алатырского уровня – вселенской мощи».

Соль

Соль ж., означает не просто приправу к пище в современном понимании, но издревле является символом жизненной энергии. Отвращает несчастья; считалось, что соль обладает магическими свойствами, способными не допустить болезни и всего, что негативно влияет на жизнь человека.

Соль – символ единства воды и огня, поскольку добывают её посредством выпаривания. Однако, растворяясь в воде, т.е. возвращаясь в свою родную стихию, соль неподвластна воздействию солнечной стихии – огню, и с этой точки зрения по-своему универсальна [1].

Соль – как понятие, это слово используется в переносном и риторическом значении в русском языке. Насмешливость, остроумие (устар.). «Крупной солью светской злости стал оживляться разговор», Пушкин. «Сколько тут злости, смеха и соли», Гоголь. Соль земли (ритор.) – основная творческая сила какого-нибудь народа. «Доказали бы, что они ядро России, соль земли русской», Писемский (о русской интеллигенции) [2].

В обрядовом употреблением хлеба у разных народов соль также имела своё значение. Первые сведения о добыче и потреблении соли относятся к ранней поре человечества. Об этом, например, говорят находки орудий каменного века (100 – 200 тысяч лет до нашей эры) в древних соляных рудниках Прикарпатья.

По одной из версий, на Руси были развиты только солеваренные промыслы. Кривичи добывали соль в местных незначительных источниках. Северным угро-финским племенам доставляли соль-«морянку» с берегов Белого моря. Старорусские источники поражают своей мощностью и постоянством состава. Из них добывалась лучшая в Европе соль. Солью Новгород торговал с Ганзой. Считается, что минеральные и соляные озёра Старой Руссы питаются соляными источниками, которые соприкасаются с нижнекембрийскими отложениями каменной соли [3].

Тех, кто в западных областях в древности водил обозы с солью, прозывали варягами – по версии научных работников краеведческого музея Старой Руссы, самого древнего центра солеварения.

По данным археологических исследований, в районе Приильменья получали пищевую, «поваренную» соль. Это доказано для 10-го века, но может быть отнесено и к более далекому времени. Соль ещё в глубокой древности ценилась очень высоко и как консервант, и как необходимая добавка к пище.

По рекам – наиболее удобному в древней Руси пути – можно было попасть и на Балтику, и на Каспий, и на Чёрное море. Таким образом, схема развития Приильменья такова: приход славян, развитие солевого промысла и других разнообразных форм трудовой деятельности. Важное значение для жизни людей имели добыча, охрана и сбыт соли. Вокруг соли возникает сообщество предприимчивых людей различной этнической принадлежности, но в которой ведущую роль играли славяне.

Многообразие форм хозяйственной деятельности вызвало к жизни быстрый «научно-технический прогресс» и специфическую систему управления с элементами демократии – народное вече. Добыча соли способствовала первоначальному накоплению капитала путем продажи и обмена соли на пушнину, воск и другие товары, находящие спрос «за морем» [3].

Ознакомившись с солью, ей стали очень дорожить. В славянстве по богатству соли важное место заняла Галиция, откуда соль шла в Киев.

В древнейшем своем виде обрядовое употребление соли совершалось при жертвоприношении животных; последних посыпали солью, чтобы они пришлись богам по вкусу.

Как предмет жертвоприношения соль получила значение предохранительного средства от чародейства. Однако народная примета о просыпанной нечаянно соли не имеет никакого отношения к нечистой силе – слишком дорогим и редким продуктом являлась соль, потому и могла возникнуть ссора из-за неаккуратного обращения с солью.

Соль, в дальнейшем развитии значения её обрядового употребления, неразрывно соединилась с хлебом во всех тех случаях его употребления, когда хлеб выражает богатство. Так, молодых благословляют хлебом и солью; на новоселье присылают хлеб и соль; отправляющемуся в далёкий путь дают хлеб и соль. В Великой и Малой России гость, застающий хозяев дома за обедом, говорит: «хлеб-соль вам», «хлиб та силь», что служит пожеланием богатства [4].

В России имеется много соляных (хлоридных) озер. Самые известные Эльтон и Баскунчак. Наиболее крупные месторождения каменной соли расположены в Европейской части России.

На севере Европейской части России имеется сравнительно большое число соляных источников, многие из которых использовались в солеварении, в том числе и знаменитые источники Старой Руссы. Теперь эксплуатируется только источник в Серегове, расположенный на реке Выми, притоке Вычегды. С середины 16-го века славится солеварением район Соликамска – Усолье. В настоящее время подземные рассолы используют для получения пищевой соли на Усть-Боровском заводе и солеварнях в Ленве и Дедюхине. В Лено-Ангарском районе на протяжении 250 – 300 лет работают Усть-Кутский и другие солеваренные заводы, обслуживающие Восточную Сибирь [3].

Велесова книга - это книга новгородских жрецов девятого века, посвященная богу богатства и мудрости древних славян Велесу.

В книге отражена история многих европейских и азиатских народов (примерно от второго тысячелетия до нашей эры до девятого века нашей эры).

Загадочна и трагична история обретения её.

Во время гражданской войны офицер белой армии Изенбек нашел в имении князей Куракиных дощечки с древнеславянскими записями. Он увез их за границу, решив спасти.

Затем в Брюсселе писатель Миролюбов 15 лет переписывал и расшифровывал эти записи. Он переписал 75 процентов текста. Во время второй мировой войны после смерти Изенбека весь его архив пропал, вероятно, сгорел. Остались лишь записи Миролюбова и фотография одной дощечки.

Велесова книга - сложный и объемный источник древних знаний. Это послание из глубины тысячелетий нам, кто называет предков пренебрежительно - язычниками.

Но Велесова книга язычниками именует враждебные славянам племена, верившие в иных богов.

Древние славяне были людьми ведической культуры, родственной культуре и верованиям древней Индии.

Прародина славян - Семиречье, т.е. долина Кулу в Индии, окруженная вершинами Гималаев.

Нужно отметить, что даты, факты Велесовой книги совпадают с данными исторической науки, что подтверждает подлинность книги новгородских жрецов.

Более полную информацию о «Велесовой Книге» и последнюю редакцию перевода можно получить на сайте автора перевода Александра Асова.




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.