Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Школа Неоконсерватизма (Школа Монетаризма)



Главный принцип: Экономика способна к саморегулированию и основная задача государства это регулирование денежных потоков

Основателем школы неоконсерватизма является Милтон Фридман.

По его мнению микроэкономика изучает крупномаштабные экономические явления, а также те экономические выборы, совершаемые малыми экономическими единицами, такими как домашнее хоязйство, фирмы и экономические рынки.

 

Билет №2 Предмет и метод эконом теории

Экономическая теория (Экономика) — это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей путем рационального использования ограниченных ресурсов.

Таким образом предметом экономической теории является противоречие между ограниченным характером ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей.

 

Предмет экономической теории по-разному трактуется разными научными школами:

1) Часть исследователей в соответствии с традициями марксизма определяет предметкак производственные отношения, объективно складывающиеся между людьми в процессе совместного создания ими экономических благ, условий их совместного существования. В таком понимании экономическая теория (политическая экономия) –это общественная наука, которая изучает объективно складывающиеся отношения людей в производстве, обмене, распределении и потреблении материальных благ, проявляющиеся в их экономических интересах.

2) Другие исследователи полагают, чтоэкономическая теория (экономикс) изучаетзакономерности использования ограниченных ресурсов для удовлетворения конкурирующих личных и производственных потребностей.

Такая трактовка предмета экономической науки связана с пониманием человека как существа экономического (homo economicus) – рационально мыслящего эгоиста, стремящегося максимизировать пользу или выгоду от имеющихся в его распоряжении ресурсов путем выбора лучшего из альтернативных вариантов их использования. В реальной жизни полная рациональность недостижима, она существует только в идеальных, мысленно представляемых ситуациях. Реальные социальные условия деятельности людей, включающие недоступность части информации, необходимой для принятия решений, влияние социально-психологических факторов, обусловили трактовку ограниченной рациональности экономического поведения.

Ограниченность ресурсов имеет относительный характер – она заключается в принципиальной невозможности одновременного и полного удовлетворения всех общественных потребностей. Возникает необходимость заботы о наилучшем, оптимальном распределении ресурсов между различными нуждами. Ближайшим следствием этого является конкуренция за использование ресурсов. Это конкуренция между альтернативными целями их использования, хотя каждая из них может быть персонифицирована, представлена интересами отдельных людей и социальных групп.

Таким образом, перед обществом и его членами стоит задача альтернативного выбора направлений и способов распределения ограниченных ресурсов между различными конкурирующими потребностями. Соответственно этой трактовке предметаэкономическая наука отвечает на вопросы:

· Что производить? – какие товары и услуги и в каком количестве.

· Как будут создаваться необходимые продукты? – с помощью каких ограниченных ресурсов и технологических способов производить нужные людям блага.

· Для кого предназначаются произведенные продукты?

В последнее время к ним добавляют и еще один вопрос:

· Когда будут потреблены те или иные блага или ресурсы? – в текущее время или они будут сбережены для будущего использования.

Способы решения этих задач и составляют предмет теории «Экономикс», которая включает микроэкономику и макроэкономику.

Микроэкономика изучает, как принимаются решения отдельными производителями (фирмами) и потребителями, определяющие объемы производства и цены на разных типах рынков.

Макроэкономика изучает экономику как единое целое, рассматривает закономерности взаимосвязи объемов национального производства, занятости, инфляции и других макроэкономических агрегатов.

Теория «Экономикс» может рассматриваться в позитивном и нормативном аспектах.

Позитивная теория изучает, что есть в экономической жизни общества, что существует фактически, объективно.

Нормативная теорияотвечает на вопрос что должно быть в экономической жизни общества, как необходимо выстраивать экономические отношения для достижения желаемых результатов.

 

МЕТОД

Метод (греч. methodos – путь исследования или познания) – совокупность способов теоретического и практического освоения реальности, правила и приемы изучения ее явлений и закономерностей. Владение методами научного исследования имеет познавательное и практическое значение, так как позволяет разделить существенное и второстепенное в изучаемом объекте, определить путь от известного к неизвестному, от исходных посылок к универсальному знанию.

Метод любой науки, в том числе и экономической, представляет собой единство объективного и субъективного: с одной стороны, он определяется независящими от исследователя свойствами и закономерностями развития изучаемого объекта, с другой – накопленным опытом, взглядами и ценностными установками самого исследователя. С развитием науки изменяются и совершенствуются ее методы. Система принципов и способов организации и построения научных знаний получила название методологиинаучного исследования (под методологией также понимается учение о методах исследования).

Методы научного исследования делятся на общие методы, то есть применимые к всем наукам, испецифические методы, используемые в отдельной отрасли научного познания, в частности, в экономике.

К общим методам относятся:

· Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения.

· Синтез – соединение различных элементов и сторон предмета, явления или процесса в единое целое.

· Индукция — переход от изучения единичных факторов к общим положениям и выводам. Этот метод позволяет сделать вероятностные выводы.

· Дедукция — переход от общих положений и к выводам в отношении единичных. Данные выводы рассматриваются как достоверные. К дедуктивному методу относится предсказание будущих событий, сопоставление выдвинутых гипотез с фактами.

·

· Научная абстракция – это метод изучения хозяйственных явлений, при котором исследователь отвлекается от второстепенного, чтобы выявить существенное и постоянно повторяющееся. С методом научной абстракции связано использование принципа «при прочих равных условиях», когда несущественные факторы принимаются в исследовании как неизменные, что упрощает решение проблемы.

· Историзм – принцип подхода к действительности как изменяющейся во времени, развивающейся.

К специфическим экономическим методам экономики можно отнести:

· Экономическое наблюдение – преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей научной деятельности

· Экономический эксперимент — искусственное воспроизведение экономического явления или процесса с целью его изучения в наиболее благоприятных условиях и дальнейшего практического применения.

· Экономико-математическое моделирование – построение условной схемы экономического явления или процесса и получения на основе ее анализа достоверных данных о самом явлении. Такие модели исследуются методами функционального анализа, выявления характера зависимости одних переменных от других, например, объема покупок от цены и доходов покупателей. Экономическая модель служит для объяснения, как работает экономика или ее отдельный сектор, для выработки экономических принципов и экономических прогнозов.

 

Билет №3 Блага, потребности, ресурсы и их классификация




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.