Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Фараон, предлагающий дары



 

Если вы привыкли начинать свой день с чашки кофе, завтрака или таблетки витаминов с водой, все это можно предложить в дар и освятить, подняв обеими руками перед алтарем Исиды и подержав секунду-другую. Небольшой жезл или скипетр можно использовать как кереб – орудие, которым помахивали над дарами во время их освящения. Если вы полагаете, что утренняя каша не может служить достойным подношением для божества, помните о том, что любые продукты, напитки и все, что поддерживает жизнь, священно для Исиды.

Для многих людей возжигание свечи и исполнение ритуала пробуждения предшествует любой другой утренней деятельности – ведь так они могут воспользоваться преимуществами похожего на легкий транс полусонного состояния, которое человек испытывает ранним утром после пробуждения.

По возможности следует избегать будильников, хотя три современном ритме жизни это затруднительно. Внезапный звонок, резкий переход от сна к бодрствованию стирает воспоминания о снах, которые часто бывают наиболее яркими и осмысленными в утренние часы. Радиобудильники с музыкальными мелодиями предпочтительнее обычных, так как они позволяют поддерживать состояние легкого утреннего транса.

Храм в Абидосе; гравюра XIX в.

Настоящие любители рано вставать часто начинают день с утреннего душа или ванны. Инструкции, предлагаемые для этой процедуры, содержатся в главе 2 «Очищение для ритуалов Исиды».

В зависимости от времени, которое вы можете уделить для утреннего ритуала, или от присутствия поблизости других людей, можно совершить воскурение в честь божества. Для утреннего ритуала больше подходят благовония с пряным, а не со сладким запахом. Очень хороши смолистые благовония, которые тесно ассоциируются с солнцем, такие, как мирра или ладан. (Подробнее об этом см. в главе 18 «Исида и алхимия».)

Мирра — ароматическая смола из коры некоторых тропических деревьев. — Прим. ред.

Если воскурение по какой-либо причине неуместно, то капля благовонного масла на алтаре будет подходящей альтернативой.

И самое главное – сохраняйте радостное настроение во время утреннего ритуала. Пришел новый день, полный безграничных возможностей, лежащих за пределами нашего воображения, но все же достижимых для людей, на которых распространяется помощь и любовь великой богини.

 

Глава 2

Второй час дня

Очищение для ритуалов Исиды

 

Состояние духовной чистоты – главная цель жрецов, жриц и почитателей Исиды. Хотя в древние времена жизнь, как правило, проходила в гораздо более медленном ритме, а люди находились в более тесном контакте с первозданной красотой природы, ритуалы духовного очищения проводились регулярно. Они были необходимы перед входом в святилище, перед молитвой, перед воззванием к божественной силе для исцеления.

Те, кто сегодня следуют путем Исиды, живут в мире, где загрязнение окружающей среды стало обычным делом. Теперь мы считаем, что нам повезло, если содержание вредных веществ в атмосфере и промышленных отходов в почве находится на «безопасном» уровне. В современном мире, с его шумом, с беспрестанной, а иногда и бессмысленной деятельностью, ритуалы очищения приобретают еще более важное значение.

По сути своей, очистительные ритуалы сводятся к осознанному очищению тела и духа. Они представляют собой разновидность благословения, когда позитивная чистая энергия уносит прочь тревоги и негативные эмоции. Хорошо выполненный ритуал очищения аналогичен психотерапевтической профилактике и сочетает в себе преимущества современной медицины и духовной терапии.

Пирамида на озере Меру. Вода в виде священных прудов или бассейнов часто служила одним из главных элементов храмового ансамбля

 

Ритуалы омовения

 

Жрецы Исиды славились своей физической и духовной чистотой. Благодаря частым ритуалам омовения один из классов жречества назывался геб, или «отмытые». Непредвзятые христианские авторы восхваляли чистоплотность жриц и жрецов Исиды, укоризненно отзываясь о том отвращении к чистоте, которое выказывали ранние аскеты и святые отшельники, склонные к умерщвлению своей плоти и любых здоровых плотских побуждений. Чистая красота ритуалов последователей культа Исиды являет собой разительный контраст по сравнению с привычками и обычаями многих христианских монахов.

Вода играет жизненно важную роль в церемониях очищения по всему миру. Во многих храмах Исиды и Сера-писа имелись большие бассейны для очистительных ритуалов, а во время регулярных общественных молений Исиде жрецы часто приветствовали прихожан ритуальным окроплением или разбрызгиванием воды. Ежедневное очищение храма огнем (факелы или воскурения) и водой (окропление или разбрызгивание) было обязательным дополнением к очистительным ритуалам самих жрецов.

Гравюра XIX в., изображающая водопад Мурчисона в верхнем течении Нила. Нильская вода особенно высоко ценилась за свои очищающие качества

Роберт Уайлд в своей книге «Роль воды в культовом почитании Исиды и Сераписа» утверждает, что жрецы и жрицы уделяли особое внимание мытью рук и головы перед входом в храм или участием в церемониях. Это согласуется с древнеегипетскими изображениями очищаемого человека, который стоит под скрещенными струями воды, льющейся из сосудов в руках божеств, обычно Тота и Гора. Иногда вместо воды изображался непрерывный поток маленьких анкхов.

Омовение головы, где соединяются духовные и материальные устремления, подчеркивало веру в то, что простого физического очищения недостаточно: разум и дух тоже нуждаются в очищении и обновлении.

Воды Нила пользовались особенным уважением за их целительные и очищающие качества. Паломничество за нильской водой для храмов было обычным явлением.

Существует история о том, что во времена Римской империи жрица не удовлетворилась водой, привезенной от устья Нила, у его впадения в Средиземное море. Она поднялась по реке до островного королевства Мероэ, которое, как считалось, было расположено неподалеку от источника Нила. Другие паломничества, хотя и не столь продолжительные, совершались преданными последователями культа Исиды и Осириса, которого иногда изображали плывущим на ладье, наполненной нильской водой. Осирис обещал верующим изобилие «освежающей воды» в загробной жизни.

Современная жрица Исиды Дороти Эди (Омм Сети) в течение нескольких десятилетий жила рядом с развалинами священного Осириона в Абидосе. Для целительства она пользовалась нильской водой, собиравшейся в маленьких каменных бассейнах возле храма.

Большие священные пруды часто включались в состав египетских храмовых ансамблей и использовались для ритуальных омовений, а также служили сценой для водных баталий на празднествах в честь Осириса.

 




©2015 studenchik.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.